Паспорт проекта
«Удивительный мир чисел»
1. Аннотация проекта
Проект «Удивительный мир чисел» направлен на изучение чисел, исследо-вание роли чисел в жизни человека. На основе источников литературы, мате-риалов Интернет ресурса обучающимися 5 класса исследуется процесс воз-никновения чисел, их символизация. Ребята вспоминают сказки, пословицы и поговорки, стихи, песни, где используются числа, приводят факты о род-ном крае в числах. Работа над данным проектом формирует интерес учащих-ся к математике, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств необхо-димых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навы-ков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в команде. Проект предполагает создание презентации и сборника «Числа в пословицах, поговорках и песнях».
2. Цель проекта:
Изучение и исследование чисел, с которыми мы встречаемся в жизни.
3. Задачи проекта:
Обучающие:
• Обучить детей умению планировать свою работу
• Формировать навыки сбора информации
• Обучить детей работать с Интернет ресурсами
Развивающие:
· Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни
· Показать значимость чисел в жизни человека
· Создать продукт проектной деятельности презентацию и сборник «Числа в пословицах, поговорках, песнях»
· Развивать творческое мышление
· Развивать слуховое восприятие и произносительную сторону уст-ной речи
Коррекционные:
· Формировать умение выступления
· Расширение кругозора
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, терпение
4. Актуальность
Актуальность проекта «Удивительный мир чисел» заключается в том, что мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуа-циях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен, интересен, необходим. Данный проект позволяет понять детям значимость чисел в жизни человека, при-влекает интерес к науке математике.
5. Возраст, класс 12-13 лет, 5 класс.
6. Время работы над проектом 19.01.17-23.01.17.
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
-материально-техническое оснащение
· фотоаппарат
· диски
· компьютер
· принтер
· сканер
· мультимедийная установка
-учебно-методическое оснащение
Литература:
Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993
Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Про-свещение, 2004
Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художествен-ная литература, 1989
Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990
8. Дополнительно привлекаемые участники
· Ученики 5-х классов
· Родители
9. Осуществление проекта
Этап 1. Погружение в проект (19.01.17 г.)
· создание творческих групп
· выбор направлений
1) Числа в пословицах и поговорках
2) Числа в песнях, загадках, сказках
3) Измерения (чем измеряют, как измеряют)
4) Числа в спорте
Этап 2. Планирование деятельности (26.01.17 г.)
Распределение творческих групп по направлениям
1 группа. Числа в пословицах и поговорках
2 группа. Числа в песнях, загадках, сказках
3 группа. Измерения (чем измеряют, как измеряют)
3 группа. Числа в спорте
Этап 3. Практически – деятельностный (26.01.17 г. – 15.03.17 г.)
· Внеклассное мероприятие с показом презентации «История возникно-вения чисел» (08.02.17 г.)
· уроки математики (14.02.17 г. - 16.02.17 г.)
· посещение библиотеки (07.03.17 г.)
· классный час с показом презентации «Магия чисел» (15.03.17 г.)
Этап 4. Оформление проекта (15.03.17 г. – 23.03.17)
· работа в группах (систематизация подобранного материала)
· создание сборника «Числа в пословицах и поговорках, загадках, сти-хах, песнях»
· разработка презентации «Удивительный мир чисел» (выполнила уче-ница 5 класса Бухало Ира)
Этап 5. Защита проекта. Оценка результатов
· Показ презентации «Удивительный мир чисел»,
· Представление сборника «Числа в пословицах, поговорках, загадках, стихах»
10. Рефлексия (самоанализ проектной деятельности)
Ценность проекта заключается в том, что данный учебно-исследовательский проект дает возможность получить дополнительные знания о числах. Дети узнают о старых единицах измерения, о первых вычислительных устрой-ствах, знакомятся с великими математиками.
¨ Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живём среди них, они нам нужны как солнце, как воздух и вода
¨ Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.
¨ Для осознанного понимания окружающего мира необходимы матема-тические знания о числах.
¨ В жизни надо быть внимательным, научиться всё вокруг замечать и анализировать, серьёзно изучать математику.
Учитель первой квалификационной категории:
Алексеева Татьяна Алексеевна
|