Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Причины неуспеваемости студентов на уроках русского языка и литературы

СКАЧАТЬ (14.8 Kb) 28.02.2022, 22:28
Муравьева Ирина Витальевна
преподаватель, ГБПОУ МО "Балашихинский техникум
Я работаю с учащимися 1-2курсов, поэтому постараюсь проанализировать причины неуспеваемости детей именно этого возрастного периода – подросткового. Если в основе трудностей младшего школьного возраста лежат особенности еще окончательно не сформировавшейся нервной системы, а в связи с этим – проблемы легкой утомляемости, отвлекаемости, гиперподвижности, то основная проблема подросткового возраста скрыта в той роли, которую играет этот возрастной этап в становлении личности человека.

Главная проблема подростка, которая отражается в том числе и на его обучении, - это проблема взросления, проблема осознания своего места в мире. Появляется или резко обостряется интерес к себе, к тому, как изменения, происходящие с подростком, отражаются на восприятии его окружающими – сверстниками и взрослыми. Нервная система остается при этом очень подвижной и чувствительной. Изменение собственной самооценки под влиянием оценочных суждений взрослых и сверстников, неуверенность в положительной оценке своих качеств со стороны окружающих создают почву для возникновения гипертрофированной обидчивости, ранимости, неуверенности в себе. И, если подросток не чувствует психологической поддержки и понимания со стороны близких взрослых в этот ответственный жизненный период, его неуверенность и ранимость начинают формировать психологические барьеры между ним и окружающим миром. Это проявляется в различных формах неадекватного или даже девиантного поведения. Очень распространенной формой протеста непринятию со стороны взрослых, в том числе учителей, является прямой отказ подчиняться очевидным требованиям в виде проявления открытой агрессивности, безответственности и т.п. Естественно, что такое поведение не способствует продуктивному, качественному и результативному обучению.

Каждый человек, а тем более подросток, имеет острую потребность в принятии. Каждый хочет быть членом какого-либо коллектива, группы. В подростковом возрасте эта проблема особенно актуальна, когда ребенок в силу каких-то своих особенностей не принят в классном коллективе, не понят взрослыми - родителями и педагогами, он идет туда, где принимают всех – на улицу. Опять же, основная обязанность ребенка школьного возраста – учиться – отходит на второй план, а то и вовсе перестает быть хоть сколько-нибудь значимой.

Но очень часто в педагогической работе возникают трудности и другого порядка: хороший ребенок, воспитанный, старательный, вроде бы выполняет все требования учителя, а не получается у него учиться. Учитель тратит на него массу дополнительного времени, объясняет все снова и снова, а результат неумолимо приближается к нулю. В чем здесь причина неуспеваемости и что делать? Давайте вспомним обычную ситуацию общения с тем из своих учеников, которые представляют наибольшую трудность в обучении. С каким выражением лица мы обычно смотрим на такого ученика? Какие чувства по отношению к нему да и к себе кипят в нашей груди? В какой позе он сидит? Что выражает эта поза? Эта поза выражает готовность воспринимать материал или выражает протест? И если поза выражает протест, что сейчас необходимо делать? Объяснять материал или устанавливать контакт с этим учеником? А что слышится в нашем голосе? Понимание? Нетерпение? Угроза? А что слышится в голосе ученика? Страх? Неприязнь? Неверие в свои способности? Что вообще может чувствовать ребенок, сидящий перед нами не в первый раз и не продвинувшийся в своем обучении ни на йоту?

Зачем вообще столько вопросов? Дело в том, что собственным поведением мы программируем ребенка на успех или неуспех. Каждому из нас для того, чтобы хватило сил достичь своей цели, необходимо поддерживающее окружение, а ребенку оно во сто крат необходимее. И таким окружением для него являются, в первую очередь, родители и мы, его учителя. В функционале педагогической профессии записано множество различных обязанностей учителя, вплоть до перечисления документов по отчетности, которые педагог должен регулярно заполнять. Но главная обязанность учителя не прописана нигде. Главная обязанность учителя – внушать веру в себя своему ученику.


Категория: Блоги | Добавил: irinamuravieva1966
Просмотров: 312 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог