СОГЛАСОВАНО
Старший мастер СП-3
_____________В.Ю. Заровский
«______»_____________2016 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок № 1 Учебная практика
Название ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Дата ____________________________
Группа 664 Курс 1
Тема: «Варка каш. Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша».
Цели урока
- Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша.
- Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания.
- Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.
Вид учебного занятия: урок упражнений
- Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Межпредметные связи: ПМ.02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированное обучение
Форма организации: индивидуальная
Используемые методы обучения: практический
Время проведения урока: 6 часов
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
- Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски. О,С. Ножи, сковороды, посуда)
- Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам.
- Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)
Этапы проведения (цели) урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций |
Формируемые компетенции |
Организационная часть (1-2%)
Цель: подготовить учащихся к работе |
- Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований
- Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей
- Назначение дежурных
- Закрепление рабочих зон для уборки
|
- Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
Вводный инструктаж (12-15%)
Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля
|
- Ознакомление с темой программы
- Сообщение цели урока
- Озвучивает название профессионального модуля программы
- Записывает на доске тему программы
Мотивация учебной деятельности:
С давних пор каша была любимым блюдом многих народов, играла большую роль в питании, в древности считалась кушаньем торжественным и обрядовым. Каши варят из различных круп на молоке, воде или смеси молока с водой.
Актуализация опорных знаний:
- Дайте сравнительную характеристику рассыпчатых, вязких, жидких каш.
- Как осуществляется санитарный контроль качества готовых блюд из круп?
- Особенность оформления и подачи блюд.
Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда.
Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности. |
Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.
Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи
Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках
Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности |
|
Текущий инструктаж
(70-80%)
Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков |
Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению «Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша».
Личный показ мастера по выполнению
Приготовления блюда.
Последовательности, операций при приготовлении « Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша».
Целевые обходы рабочих мест мастером:
- С целью проверки организации рабочих мест;
- С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования;
- С целью проверки санитарного состояния рабочего места;
- С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;
- С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;
- С целью выявления допущенных ошибок;
- С целью возможного исправления брака в работе;
Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.
Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий. |
Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)
Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша.
.
Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.
Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте. |
Приготовление « Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша». |
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
(согласно ФГОС) |
Заключительный инструктаж (5-7%)
Цель: анализ учебной работы
|
Подведение итогов работы:
- Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;
- Определение лучших работ
- Объявление и выставление оценок (с комментариями)
- Выдача домашнего задания:
Составить технологическую карту: «Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша».
Уборка рабочего места |
- Дегустация:
- Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку.
- Делают записи в дневник
- Убирают рабочее место
- Сдают дежурным
- Дежурные сдают бригадиру.
|
|
|
|