Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока

СКАЧАТЬ (23.0 Kb) 03.12.2021, 07:52
Викулова Леся Михайловна
мастер производственного обучения, АУ "Сургутский Политехнический Колледж"

СОГЛАСОВАНО
Старший мастер СП-3
_____________В.Ю. Заровский
«______»_____________2016 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
 
Урок №  1 Учебная практика
Название  ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.  
Дата ____________________________
Группа  664  Курс 1
Тема: «Варка каш. Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша».
Цели урока
  1. Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша.
  2. Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания.
  3. Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.
Вид учебного занятия: урок упражнений
  • Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Межпредметные связи: ПМ.02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированное обучение
Форма организации:  индивидуальная
Используемые методы обучения: практический
Время проведения урока: 6 часов
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
  • Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски. О,С. Ножи, сковороды, посуда)
  •  Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам.
  • Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)
 
Этапы проведения (цели) урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций Формируемые компетенции
Организационная часть (1-2%)
Цель: подготовить учащихся к работе
  • Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований
  • Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей
  • Назначение дежурных
  • Закрепление рабочих зон для уборки
  • Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии
  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 
Вводный инструктаж (12-15%)
Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля

 
  • Ознакомление с темой программы
  • Сообщение цели урока
  • Озвучивает название профессионального модуля программы
  • Записывает на доске тему программы
Мотивация учебной деятельности:
С давних пор каша была любимым блюдом многих народов, играла большую роль в питании, в древности считалась кушаньем торжественным и обрядовым. Каши варят из различных круп на молоке, воде или смеси молока с водой.
Актуализация опорных знаний:
  • Дайте сравнительную характеристику рассыпчатых, вязких, жидких каш.
  • Как осуществляется санитарный контроль качества готовых блюд из круп?
  • Особенность оформления и подачи блюд.
Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда.

Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности.
Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.










Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи






Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках












Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности
 
Текущий инструктаж
(70-80%)
Цель:  руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков
Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению «Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша».

Личный показ мастера по выполнению
Приготовления блюда.
Последовательности, операций при приготовлении « Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша».



Целевые обходы рабочих мест мастером:
  • С целью проверки организации рабочих мест;
  • С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования;
  • С целью проверки санитарного состояния рабочего места;
  • С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;
  • С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;
  • С целью выявления допущенных ошибок;
  • С целью возможного исправления брака в работе;
Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.
Прием, анализ и оценка качества выполненных  заданий.
Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)



Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша.
.
Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной  работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.














Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте.
Приготовление « Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша». ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

 (согласно ФГОС)
Заключительный инструктаж (5-7%)
Цель:  анализ учебной работы

 
Подведение итогов работы:
  • Дегустация
  • Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;
  • Определение лучших работ
  • Объявление и выставление оценок (с комментариями)
  • Выдача домашнего задания:
Составить технологическую карту:  «Рисовая каша рассыпчатая, пшеничная каша вязкая, овсяная жидкая каша».

Уборка рабочего места
 
  • Дегустация:
  • Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку.
  • Делают записи в дневник
  • Убирают рабочее место
  • Сдают дежурным
  • Дежурные сдают бригадиру.
   


Категория: Блоги | Добавил: Lesenok6131
Просмотров: 389 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог