Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Приём "Фишбоун" на уроках литературного чтения"

СКАЧАТЬ (14.9 Kb) 26.06.2024, 18:13
Крюкова Кристина Сергеевна
учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева" г.Курска
Мотивация
Книга = еда для мозга (картинка на слайде)
- Добрый день. Приветствуем вас в нашем ресторане! У нас можно не только насытить пищей свой желудок, но и мозг.
- Предположите, как могут быть связаны эти изображения на слайде?

Ход интерактива
- Сегодня представим себя в роли поваров и приготовим рыбу. Познакомимся сразу с 4 рецептами! У каждой группы будет свой.
Каждый рецепт имеет название:
1. Лосось в технике «Снежный ком».
2. Заливное из судака «Характер».
3. Запеченные карп и сельдь «Сравнительная характеристика».
4. Минтай в соусе «Да/нет».
- Необходимые ингредиенты: текст сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рыба, ручка.

- Прежде чем приступить к работе, нужно подробно познакомиться с каждым рецептом.
Рассмотрим первый. Лосось в технике «Снежный ком»
На голове рыбы расположен ключевой вопрос «Как связаны желания старухи и море?». Опираясь на текст сказки, на верхнюю часть вам необходимо записать капризы старухи, а на нижнюю – изменения моря. Затем сделайте вывод и запишите его на хвосте.

Познакомимся со вторым рецептом. Это заливное из судака «Характер». Перед нами так же представлен ключевой вопрос: «Какими качествами обладала старуха, из-за которых она лишилась всего?». На верхней половине уже даны поступки старухи. Опираясь на них, на нижней части запишите ее качества. В этом блюде у вас будет дополнительный ингредиент - это пословицы. Выберите подходящую по вкусу к этому блюду и прикрепите ее на хвост.

Следующее блюдо, которое мы рассмотрим, это запеченные карп и сельдь «Сравнительная характеристика». В данном случае необходимо разобраться: «Отличаются или схожи по характеру старик и старуха?». На верхней стороне, то есть на сельди, запишите качества старухи. На карпе запишите качества старика. На хвосте сформулируйте вывод.

Вот и добрались мы до минтая в соусе «Да/нет». Загадка этого рецепта в том, что: «Мог ли старик повлиять на исход событий?». На верхней половине укажите аргументы утверждающие это, на нижней - аргументы отрицающие возможность влияния старика на исход событий. Запишите на хвосте вывод. Укажите, какой стороны вы придерживайтесь больше.
- Теперь вы знакомы со способами приготовления, все ингредиенты перед вами. Время приготовления - не более 7 минут. Сообщите о готовности при помощи звоночка. Договоритесь сразу, кто будет представлять блюдо. Приступайте! (Выполнение задания сопровождает мелодия)

- Блюда у нас готовы, но перед тем как их попробовать, познакомимся с правилами этикета при употреблении рыбы.
(Приборы для поедания рыбы)
В ресторанах для подобных блюд подают специальные приспособления. По правилам этикета нужно пользоваться специальной вилкой с четырьмя зубцами и ножом-лопаткой. Однако бывает, что к рыбе подают стандартные нож и вилку. Рыбу необходимо аккуратно разрезать ее на небольшие кусочки и вилкой отделить филе от костей. Есть тщательно пережевывая.
- Теперь самое время попробовать!

- Продегустируем лосося в технике «Снежный ком».

- Попробуем блюдо «Заливное из судака «Характер».

- Продегустируем следующее блюдо – «Запеченные карп и сельдь «Сравнительная характеристика».

- Пришло время для минтая в соусе «Да/нет».

Рефлексия
- Подведем итоги. Положите перед собой тарелку с зеленой окантовкой, если вы насытили свой организм новыми знаниями и хотели бы добавки, с желтой окантовкой – остались довольны походом в наш ресторан, с красной – наши блюда не пришлись вам по вкусу.
- Мы рады, что вам понравилось в нашем уютном ресторане.

- Человек, создавший этот прием, - японский профессор Каору Исикава в середине 1960-х гг. Данный прием называется «фишбоун», что дословно переводится как рыбий скелет. Спасибо за внимание!


Категория: Блоги | Добавил: kristinakryukova0101
Просмотров: 100 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог