Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Приёмы формирования универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ

СКАЧАТЬ (15.5 Kb) 17.10.2023, 10:40
Глебкина Светлана Александровна
учитель русского языка и литературы, МБОУ Маслянинская ООШ №2 Маслянинского района, Новосибирской области
Глебкина Светлана Александровна,
учитель высшей категории
МБОУ Маслянинской ООШ №2
Маслянинского района Новосибирской области

Приёмы формирования универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ
 
Педагог, работающий с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, часто задаётся вопросом, как можно спланировать, реализовать и отследить результативность формирования универсальных учебных действий обучающихся (познавательных, коммуникативных, регулятивных).

В своей педагогической практике, работая с учащимися ОВЗ (задержкой психического развития), я часто использую внеурочные формы, которые помогают развивать познавательный интерес к русскому языку и литературе. Внеурочная деятельность с учетом возрастных характеристик обучающихся даёт положительный результат как для общего интеллектуального развития учащихся, так и для формирования универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД у учащихся с ОВЗ можно формировать как во время урочной, так и внеурочной деятельности. Например, у учащихся 7 класса (12-13 лет) в процессе подготовки к внеурочному мероприятию, посвященному Дню Победы.

Одним из элементов мероприятия было создание листовки «Я помню, я горжусь» - об одном из участников Великой Отечественной войны, родственнике школьника. Создание листовки – один из приёмов с элементами проектной деятельности.

На этапе планирования была проведена беседа с учащимися всего класса, в составе которого есть дети с ОВЗ. Был составлен общий план подготовки мини-проекта классной выставки.

Учащиеся с ОВЗ индивидуально с учителем составляют своеобразный чек-лист, в котором указаны этапы работы над листовкой: опрос родственников, нахождение фотографии участника войны, работа с документами и наградами (при наличии), оформление информации в нужном формате.

Таким образом, появляется мотивация и развиваются познавательные УУД (сбор информации, узнавание новых фактов, приёмы решений поставленной задачи).

Коммуникативные УУД развиваются, когда учащийся составляет круг лиц и опрашивает их, выстраивает модель «интервьюрования». Важно, что ребенок взаимодействует с родственниками разных поколений.

Процесс работы над созданием листовки требует самоконтроля, умения действовать по намеченному плану или корректировать его с учетом обстоятельств – это развитие регулятивных УУД.

В процессе выполнения задания учащиеся с ОВЗ несколько раз обращались за консультацией к учителю (классному руководителю). Ребенку необходимо ощущать поддержку во время сложной работы.

В результате были созданы листовки о героях-фронтовиках. Учащиеся провели презентацию собственного мини-проекта «Я помню, я горжусь!». Дети увидели результат своей работы, получили заслуженную оценку.

Все листовки были размещены на стенде в классе. Это дает возможность повысить самооценку учащихся, ощутить значимость выполненной работы через одобрение и интерес сверстников и взрослых.

Таким образом, учащиеся с ОВЗ, взаимодействуя с одноклассниками, становятся участниками малого социально-значимого проекта. Ребята охотно принимают участие в различных формах внеурочной работы, формируя навыки универсальных учебных действий. Такая деятельность полноценно дополняет школьные уроки русского языка и литературы.


Категория: Блоги | Добавил: Svetlana2023
Просмотров: 168 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог