Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Приёмы формирования универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ

СКАЧАТЬ (15.5 Kb) 17.10.2023, 10:40
Глебкина Светлана Александровна
учитель русского языка и литературы, МБОУ Маслянинская ООШ №2 Маслянинского района, Новосибирской области
Глебкина Светлана Александровна,
учитель высшей категории
МБОУ Маслянинской ООШ №2
Маслянинского района Новосибирской области

Приёмы формирования универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ
 
Педагог, работающий с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, часто задаётся вопросом, как можно спланировать, реализовать и отследить результативность формирования универсальных учебных действий обучающихся (познавательных, коммуникативных, регулятивных).

В своей педагогической практике, работая с учащимися ОВЗ (задержкой психического развития), я часто использую внеурочные формы, которые помогают развивать познавательный интерес к русскому языку и литературе. Внеурочная деятельность с учетом возрастных характеристик обучающихся даёт положительный результат как для общего интеллектуального развития учащихся, так и для формирования универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД у учащихся с ОВЗ можно формировать как во время урочной, так и внеурочной деятельности. Например, у учащихся 7 класса (12-13 лет) в процессе подготовки к внеурочному мероприятию, посвященному Дню Победы.

Одним из элементов мероприятия было создание листовки «Я помню, я горжусь» - об одном из участников Великой Отечественной войны, родственнике школьника. Создание листовки – один из приёмов с элементами проектной деятельности.

На этапе планирования была проведена беседа с учащимися всего класса, в составе которого есть дети с ОВЗ. Был составлен общий план подготовки мини-проекта классной выставки.

Учащиеся с ОВЗ индивидуально с учителем составляют своеобразный чек-лист, в котором указаны этапы работы над листовкой: опрос родственников, нахождение фотографии участника войны, работа с документами и наградами (при наличии), оформление информации в нужном формате.

Таким образом, появляется мотивация и развиваются познавательные УУД (сбор информации, узнавание новых фактов, приёмы решений поставленной задачи).

Коммуникативные УУД развиваются, когда учащийся составляет круг лиц и опрашивает их, выстраивает модель «интервьюрования». Важно, что ребенок взаимодействует с родственниками разных поколений.

Процесс работы над созданием листовки требует самоконтроля, умения действовать по намеченному плану или корректировать его с учетом обстоятельств – это развитие регулятивных УУД.

В процессе выполнения задания учащиеся с ОВЗ несколько раз обращались за консультацией к учителю (классному руководителю). Ребенку необходимо ощущать поддержку во время сложной работы.

В результате были созданы листовки о героях-фронтовиках. Учащиеся провели презентацию собственного мини-проекта «Я помню, я горжусь!». Дети увидели результат своей работы, получили заслуженную оценку.

Все листовки были размещены на стенде в классе. Это дает возможность повысить самооценку учащихся, ощутить значимость выполненной работы через одобрение и интерес сверстников и взрослых.

Таким образом, учащиеся с ОВЗ, взаимодействуя с одноклассниками, становятся участниками малого социально-значимого проекта. Ребята охотно принимают участие в различных формах внеурочной работы, формируя навыки универсальных учебных действий. Такая деятельность полноценно дополняет школьные уроки русского языка и литературы.


Категория: Блоги | Добавил: Svetlana2023
Просмотров: 110 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог