Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Приключение с солнечным зайчиком"

СКАЧАТЬ (30.3 Kb) 14.02.2022, 11:00
Чугунова Екатерина Эдуардовна
воспитатель, МДОУ ЦРР№2 "Радуга Детства"
Тематическое развлечение «Приключение с солнечным зайчиком»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:

• закреплять умения детей в игре на музыкальном инструменте;
• упражнять в умении выкладывать силуэт животного из геометрических фигур;
• упражнять детей в счёте от 1 до 7;
• формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
Развивающие:
• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);
• развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их;
• развивать слуховое внимание;
• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
• развивать зрительно-моторную координацию;
• развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• развивать элементарные навыки самооценки;
• развивать тактильную чувствительность;
• развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим;
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;

Технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно – ориентированные, игровые.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке).
Направление – познавательное развитие, речевое развитие, физическое, развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Группа – старший дошкольный возраст;
Категория детей – дети с ТНР.
Форма организации – подгрупповая, парная;
Тип занятия – квест-игра;
Время реализации – 25 минут;

Необходимое оборудование: мягкая игрушка – подушечка в виде сердца; корзинка; гелиевый шарик «Зайчик»; следы; записка от героя; круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и голубого цвета); музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен, трещётка, деревянные ложки); дидактические карточки с рисунком из геометрических фигур; магнитные доски; деревянные геометрические фигуры на магнитах; «волшебный мешочек»; фишки (красного и синего цвета); тренажёр для дыхательной гимнастики «Вертушки»; цветные ладошки на палочках (желтого, зеленого и синего цвета); картинка солнечного зайчика; стол для песочной терапии; кисточки; разрезные картинки для игры «Математические пазлы».

Ход проведения:
Предварительная работа перед занятием:
Перед тем, как начать занятие, воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.
Правила дружбы:
• внимательно слушать и слышать друг друга;
• помогать друг другу;
• быть добрыми и вежливыми.
Приветствие (Встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: здравствуйте, дети! Я рада вас сегодня видеть!

Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое сердце».
Воспитатель: дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Воспитатель берет корзинку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт сердце - подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу по кругу, и говорить комплимент или что-то приятное.
(Воспитатель и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

Игра «Солнечный зайчик»
Воспитатель: (подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!
- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки…(дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик! (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает следы солнечного зайчика на полу, которые ведут по направлению к двери).
Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз. сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.
- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).
- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей).
(Воспитатель обращает внимание детей на следы).
- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если вы хотите узнать, куда ведут следы – потопайте, если вам интересно – то похлопайте. (Дети выполняют движения).
«Счет до 7»
Воспитатель: я готова вместе с вами отправиться в путь, но сначала я вас посчитаю, чтобы никто не потерялся, а вы мне помогайте. (Счёт в прямом порядке от 1 до 7).

«Массажный коврик»
- Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.
(Воспитатель и дети проходят в чешках по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к двери и воспитатель с детьми видит гелиевый шарик в виде зайчика, к которому прикреплена записка).
Воспитатель: ребята, Солнечный зайчик оставил нам записку, а в ней написано: «Дорогие дети, вы мне очень понравились, поэтому я оставил вам подарок, но для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить все мои задания! Чтобы узнать первое задание, необходимо найти цветные шарики».
(Шары из цветной бумаги висят на шторах, на разном расстоянии друг от друга, а на подоконнике за шторами лежит записка с загадками).
Воспитатель: да тут конверт с загадками. Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.

«Гимнастика для глаз»
1. На картине небо ясным, Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской, Как обычно -… (Голубой)
- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.
2. Говорила мама Боре: - Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре, Не зеленый свет, а ...(Красный)
- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.
3. Если ищешь этот цвет, Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты, Этот цвет. Какой он?...(Желтый)
- найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.
Воспитатель: молодцы, сейчас присаживайтесь на стульчики.

Д/и «Музыкальные звуки»
(В это время звенит колокольчик, чтобы дети не видели его. На столе стоит тактильный ящик с музыкальными инструментами, накрытый скатертью).
Воспитатель: ой, а что это за звук? (Ответы детей)
(Педагог подходит к столу с музыкальными инструментами)
- А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Внимательно послушайте звук, а потом выскажитесь, какой инструмент издаёт такой звук.
(Педагог играет мелодии на разных инструментах: гусли, погремушка, бубенчики, бубен, деревянные ложки).
- Давайте ещё раз назовём всё то, что было в ящике (педагог показывает на музыкальный инструмент, а дети его называют).
- А как называются все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты).

Чистоговорки
(Дети во время произнесения чистоговорки отстукивают ритм на деревянных ложках).
НА – НА – НА – наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи
КА – КА – КА - в небе облака

Игра «Танграммы»
(После того, как воспитатель озвучил все музыкальные инструменты, достаёт из ящика конверт, а в нём лежат 2 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка).
Педагог-психолог: дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует конверта карточки).
- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).
- Действительно, нам нужно сложить картинку из геометрических фигур. Но как же быть: нас много, а карточек только 2? (Ответы детей).
- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)

«Волшебный мешочек».
Воспитатель: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором фишки красного и синего цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать фишку из мешочка.
(На столах лежат 2 магнитные доски, а поодаль стоит ящик с деревянными геометрическими фигурами).

«Командная игра»
Воспитатель: (на столе стоят указатели – красного и синего цвета).
- Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому досталась фишка синего цвета, встаньте рядом со столом с синей карточкой. Те, кому досталась красная фишка – со столом с красной карточкой.
(Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание).
- Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру, но на магнитной доске. Для этого нужно будет взять по 1 детали в ящике. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно, помогая друг другу.
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание).

«Дыхательная гимнастика»
(Воспитатель предлагает детям подойти к следующему столу, на котором стоят дыхательные тренажёры, накрытые тканью).
Дыхательный тренажёр «Вертушка»: пластмассовая палочка с вертушкой.
- Дети, и здесь нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот – «набираем полную грудь воздуха» не поднимая плечи.
- Приступайте к выполнению задания.
(Дети и воспитатель выполняют дыхательное упражнение).
Физминутка «Цветные ладошки»
(Воспитатель достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках).
- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.
- Теперь найдите в помещении солнечного зайчика. Молодцы теперь мы знаем, куда двигаться дальше. (Дети находят ладошки у песочницы и встают рядом)

«Игры с песком»
Воспитатель: солнечный зайчик приготовил следующую игру «Необыкновенные следы». Давайте поиграем «Идут медвежата» — (дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок). «Прыгают зайцы» — (кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях). «Ползут змейки» — (дети расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
- Молодцы, вам понравилось?
Воспитатель: а вот последнее задание. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.
(Педагог показывает стаканчик с кисточками)
- Работать будем в парах. Представьте, что вы самые настоящие учёные, вам необходимо провести раскопки. Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно найти свой холмик и в паре аккуратно расчищать его.
(Дети выполняют задание под музыку. В результате поисков каждая пара детей находит по одному кусочку ламинированной картинки с изображением новой для детей игры «Математические пазлы»).

«Математические пазлы»
- Дети, положите кисточки, вытрите ручки влажными салфетками. Как вы думаете, что было спрятано? (Ответы детей – разрезная картинка).
- Хорошо, возьмите по одному кусочку и положите на стол. Давайте соберём вместе и узнаем, какой сюрприз нам оставил Солнечный зайчик.
(Дети собирают разрезную картинку на столе)
«Сюрпризный момент» - введение новой игры в предметно-пространственную среду группы.
(Воспитатель достаёт игру «Математические пазлы» и демонстрирует её детям)
- Дети, вам знакома эта игра? (Ответы детей)
- Мне эта игра тоже не знакома, поэтому предлагаю взять подарок, и всем вместе поиграть.

Рефлексия
- Аня, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе, Полина?
- Дима, какое задание для тебя было сложным?
- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)
- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.


Категория: Блоги | Добавил: катя01
Просмотров: 349 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог