Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проблема решения экономических задач на ЕГЭ

СКАЧАТЬ (18.1 Kb) 03.02.2024, 15:59
Асфандиярова Айгуль Инзиловна
учитель математики, МБОУСОШ №4 с.Верхнеяркеево муниципального района, Илишевский район, Республики Башкортостан
На сегодняшний день сдача ЕГЭ - одна из труднейших задач, стоящая перед выпускниками школы. Трудность её решения состоит в подготовке: не только в плане изучения выбранных для сдачи предметов, но и психологической подготовленности к сдаче выпускных экзаменов и осознании того, что полученный результат может в достаточной степени повлиять на твоё будущее.

При сдаче ЕГЭ по математике требуются знания различных областей математики, таких как математический анализ, алгебра, геометрия, теория вероятности и т д. Подготовка к сдаче ЕГЭ по профильной математике занимает большое количество времени и требует постоянной целеустремленности и трудолюбия. Если ты нацелен поступить в лучшие высшие учебные заведения страны, то для этого потребуется сдать данный предмет не мене чем на 80 баллов. При подготовке ты обязательно столкнешься с заданием номер 17, которое имеет экономическую направленность.

Для решения данной задачи не всегда может хватить базовых школьных знаний, полученных на традиционных уроках математики. И если трудность, связанную с нехваткой знаний, можно решить путем нахождения дополнительных источников в интернете, то проблему нехватки практических занятий решить куда сложнее. Для её решения придется обратиться за помощью либо к репетитору, либо искать онлайн курсы по данной тематике или разбираться в данном вопросе самостоятельно. Проблема возникает по причине нехватки часов в школьной программе по данной теме. А отдельно данную тему в планировании 10-11 классов не выделяют вовсе. Максимум на решение данного типа задач отводится несколько, примерно такое же количество часов при изучении некоторых функций, описывающих экономические процессы. Вдобавок, решение данного типа задач может быть включено при изучении тем математического анализа, например, показывающие пользу использования данного математического аппарата при решении задач.

Задание №17 в ЕГЭ имеет несколько типовых задач, которые чаще всего встречаются на экзаменах. Это могут быть задачи на вклады, кредиты, на оптимальный выбор, задачи различного экономического характера. И, если при решении типовых задач на вклады или кредиты, ученику достаточно базовых знаний полученных в школе, то при решении более трудных задач у учеников возникают трудности как при составлении уравнения, так и при его решении. Обучение решению типовых задач по данной теме само по себе требует примерно 10-15 часов, а также рассмотрение нескольких методов решения, чтобы показать учащимся альтернативные способы решения задач и дать возможность самостоятельно применить их на практике. Решение задач различного экономического характера по данной теме требует умение осознано читать текст задачи для того, чтобы уловить суть задания, с помощью которой можно будет составить правильное уравнение или таблицу для решения задачи. Для того чтобы развить данный навык у учеников, необходимо около 8-12 часов для рассмотрения нескольких типовых задач из данной области, показать ученику как выделять основные мысли текста и с их помощью записывать уравнения и таблицы для решения задачи. Для разбора нестандартных задач требуется ещё больше времени, так как обычно решение одной такой задачи, может занимать несколько учебных часов. Не говоря уже об отработке решения таковых задач на самостоятельной практике учащимися.

Так же одним из ключевых факторов, которые следует учитывать при разборе данного типа задач – уровень подготовленности учащегося. Так как если ученик не обладает достаточной базой знаний и хорошо развитыми вычислительными навыками, то разбор нестандартных задач по данной теме можно и не рассматривать. Вполне достаточно будет разобрать типовые приемы и выучить основные формулы, помогающие при решении задач экономического характера. Если же ученик обладает достаточными навыками для изучения нестандартных задач, то необходимо учитывать индивидуальные качества учащегося. Поэтому, в целом, можно сказать, что школьная программа не нацелена на подготовку учащихся по данной теме на достаточном уровне.

Для того чтобы развить у себя умение решать задачи экономического характера, требуется выполнить три основных этапа:
1. Овладеть теоретической базой.
2. Уделять практике минимум 2-3 часа в неделю для закрепления результата.
3. Постепенно повышать уровень сложности решаемых задач до выбранного вами уровня.

При выполнении первого этапа время, затраченное на его освоение, зависит от навыков учащегося и степени его заинтересованности, то есть его мотивации. Формул для решения экономических задач не так много, поэтому данный этап ученик вполне способен выполнить за 2-3 повторения формулы каждый день.

Для выполнения второго этапа требуется практическое применение теории при решении базовых задач, чтобы количество перешло в качество. И когда вы успешно решаете десять из десяти задач базового уровня по экономическому профилю, смело можете переходить к решению более трудных задач. Время для освоения данного этапа для среднестатистического учащегося примерно 2-3 недели, чтобы разобрать все виды типовых задач экономического характера и отработать на практике их применение.

Третий этап по продолжительности может быть различным, так как все зависит от выбранного вами уровня.

Так как есть задачи средней сложности, в которых применяются те же самые базовые формулы и их усложнение состоит только в нестандартной форме задания, условия или в умении составлять таблицу, правильно прочитывая текст задачи. Но также встречаются задачи, в которых ученик должен самостоятельно составить уравнение, решить и сделать выводы исходя из условия задачи. Для подготовки к таким задачам требуется решать их постоянно, чтобы отработать свой собственный алгоритм и навык их решения, так как для каждой задачи из таких задач строится свое собственное уравнение и этот навык нужно вырабатывать практическим путем. Время подготовки к решению повышенного уровня, как мы только что рассматривали, зависит полностью от умения учащегося, потому что при подготовке ученик должен самостоятельно уметь составлять уравнение и каждый раз для каждой задачи оно будет иметь свои особенности.

В целом, данный тип задач на ЕГЭ был введен в 2015 году. Они сразу ввели в ступор учащихся и в первый год с задачей такого типа справилось малое количество учащихся. На сегодняшний день картина сильно изменилась, так как при подготовке на различных видах внеурочной деятельности и подготовке к олимпиадам к ним стали проявлять больше внимания. Особенно это отразилось в функциональной грамотности, которую сейчас изучают в школах, начиная с пятого класса. Да, задачи данного типа имеют очень практическую направленность по причине укоренения в ней процентов и кредитных ставок. А такие термины как рефинансирование и понижение кредитной ставки уже знакомы даже ребенку. В 21 веке расчет кредита стал настолько обычным делом, что его можно получить онлайн не выходя из дома. Чаще всего, при подготовке к экзамену учащиеся пользуется такими интернет ресурсом, как сдам егэ.

На сайтах имеются все типовые задачи, представленные на ЕГЭ в 11 классом и рассортированные по подтипам. Задача №17 имеет четыре подтипа: вклады; кредиты; задачи на оптимальный выбор; разные задачи. В целом сайты хорошо помогают при подготовке к ЕГЭ, постоянно размещают новые типовые варианты, можно составить подборку индивидуальных задач по выбранной вами тематике. На сайтах представлена хорошая база задач, также размещены видео уроки, теоретические материал.

Таким образом, приходим к выводу, что теория без практики невозможна, потому что, для того чтобы по настоящему закрепить умение, его нужно многократно отработать на практике.


Категория: Блоги | Добавил: fquekm1979
Просмотров: 129 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог