Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102
Составила:
Рабчук Надежда Петровна
2022г.
Проблемы адаптации ребёнка в детском саду.
❖ Поступление в детский сад подчас является серьёзным испытанием не только для ребенка, но и для его родителей. Ребенок в условиях семьи привыкает к определенному укладу и распорядку жизни, у него сложились свои привычки, свой стиль взаимодействия с родными. Оказавшись в незнакомой обстановке, малыш испытывает чувство страха и растерянности: пугает и новая обстановка, и незнакомые дети и взрослые.
❖ В новых для себя обстоятельствах дети демонстрируют капризность, упрямство, беспокойство, плаксивость, робость. Как часто дети, только пришедшие в детский сад, ищут защиты у своих мам и пап и никак не хотят отпускать их! В данном случае подтверждает свою истинность пословица «Долгие проводы, лишние слёзы». Конечно, каждый родитель должен проститься с дочерью или с сыном, но превращать это в длительную процедуру не стоит. Каждый малыш уникален, кто-то быстрее адаптируется в условиях детского сада, кому - то требуется 3-4 недели для освоения в группе. Труднее адаптируются дети, привыкшие только к родительскому общению, дети из семей, где ограничены контакты с родственниками, знакомыми, друзьями.
❖ Определенные сложности испытывает ребенок, который окружён гиперопёкой и является центром внимания всей семьи, для которого не существует понятия «нельзя», т.к. все его желания исполняются. Существенную помощь в скорейшем привыкании к детскому саду окажет максимальное приближение режимных моментов к семейному распорядку: ранний подъём, завтрак, игровая деятельность, прогулка, обед, тихий час (желательно в те же часы, что и в детском саду), полдник.
❖ Очень важно настраивать ребенка на позитивное восприятие детского сада, внушать малышу, что его ждут весёлые ребята и добрые воспитатели. Но, прежде всего мамам и папам стоит им перестать излишне беспокоиться и волноваться, эмоциональное состояние родителей бессознательно передается детям, и если мама будет тревожна, то вполне вероятно, тревожным будет и ребёнок. Опасения и волнения исчезнут, и родители в трудный период адаптации будут особенно внимательны к своему малышу. Спросите своего сына или дочку, как он чувствует себя в детском саду, чем он занимается, что видел и т.д. Поддерживайте постоянную связь с воспитателем: рассказывайте об особенностях своего ребёнка, интересуйтесь, как ребёнок ведёт себя в группе.
❖ Если Вы доброжелательны и оптимистичны, то вашему ребенку наверняка будет просто адаптироваться в дошкольном рождении.
Успехов!
«Простые правила поведения с детьми»
1. Время - это всё.
Чтобы ребёнок рос счастливым, с ним рядом постоянно, изо дня в день, должен находиться отец и мать. Гораздо лучше проводить с ребёнком вечер за вечером, когда он читает книгу или играет на компьютере, чем по два часа каждую субботу, покупая ему игрушки или водя его в кино.
2. Делитесь с ребёнком своими достижениями и своими страхами.
Вы союзник своего ребёнка, а не противник. Ребёнок, который знает, что когда - то его отец или мать боялись темноты и до сих пор испытывают страх перед уколами, осознает, что слабости присущи всем людям и ему нечего стыдиться.
3. Ищите в ребёнке хорошее и хвалите его за это.
Похвала - главная движущая сила развития человека. Постоянно признавать достоинства ребёнка гораздо полезнее, чем пичкать его витаминами.
4. Не позволяйте детям грубить.
Ребёнок должен уметь разделять чувства других, здороваться с людьми и поздравлять тех, кто чего - то добился, тогда он поймёт, на чем строятся человеческие взаимоотношения.
5. Учитесь у своего ребёнка.
Самое распространённое заблуждение состоит в том, что «к детям не прилагается инструкция». Неправда, прилагается, они говорят нам, когда хотят есть, когда им одиноко или страшно. Они словно ведут нас на экскурсию в самих себя. Дети всегда сообщают нам, чего они хотят, хотя и не всегда словами. Усталость, раздражительность и грусть - это все способы понять, что им нужно. Всматривайтесь и вслушивайтесь.
6. Любите своего ребёнка таким, какой он есть.
Когда ребёнок знает, что его любят просто за то, что он есть, а не за какие - то достижения, у него спокойно на душе, благодаря чему он лучше спит, лучше играет, больше помогает по дому. Ребёнок должен знать, что он будет для вас самым дорогим человеком.
7. Отцовство или материнство - это для вас самое главное.
Если вы поймёте, что ваши дети важнее, чем удачная сделка или футбольный матч, вы обнаружите, что все другие кубики, из которых складывается отцовство, встали на свои места. Когда вы признаете, что главное в жизни для вас - это дети, каждый час, прожитый вами на земле будет наполнен смыслом. И что ещё важнее, это будет самое правильное решение, принятое вами в жизни.
Возрастные возможности развития личности.
Вашему ребёнку 3 года, о нём впервые начинают говорить как о личности. Попробуем представить, с какими достижениями в своем двигательном, познавательном и социально - психологическом развитии подходит ребёнок к критическому возрасту около 3 лет.
➢ КЗ годам ребёнок, несмотря на то, что он родился на свет
совершенно беспомощным и не приспособленным к самостоятельному существованию, уже имеет весьма развитые психические функции (анализаторы), сформированную систему элементарных движений, достаточно богатую коммуникативную речь.
➢ В 3 года обычный ребёнок уже владеет речью как средством
общения в простейших жизненных ситуациях. К этому времени ребёнок, как выясняется, уже освоил важные нормы взаимоотношений и поведения (нравственные нормы)
➢ В 3 года у ребёнка можно заметить начало проявлений внутренней
эмоциональной жизни, черт характера, способностей к различным видам деятельности, социальных потребностей, включая потребности в общении, в достижении успехов, в похвале (престиже), в самостоятельности и в лидерстве.
➢ В этом возрасте (3 года) заметным бывает и проявление воли у
некоторых детей, словом, перед нами уже не индивид, и не особь, а маленькая развивающаяся личность.
С такими достижениями в развитии познавательной, двигательной, волевой, мотивационной, эмоциональной и других сфер ребёнок подходит к трёхлетнему рубежу. Хотя в целом его достижения в развитии весьма значительны, но он ещё не есть психологически сформировавшаяся личность.
Настоящее, разностороннее, собственно личностное социально - психологическое развитие ребёнка в этом возрасте ещё только начинается. Как оно пойдёт дальше? Кем, как личность, он в конечном счёте вырастет? Это зависит от содержания и характера его общения, участия в совместной деятельности е разными людьми, от усвоения им тех достижений культуры, в которых наилучшим образом проявились личностные достоинства людей настоящего и прошлого. В те примерно полтора - два десятилетия после рождения, пока ребёнок остаётся зависимым от своих родителей, и завершается сложный и длительный процесс его превращения в зрелую личность.
|