Сегодня: 08.10.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проблемы обучения русскому языку детей с ОВЗ и РАС

СКАЧАТЬ (18.9 Kb) 22.09.2024, 12:43
Новикова Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 43 г.Белгорода
Каждый обучающийся уникален, и это приводит к успехам и трудностям на каждом этапе обучения.
Моя цель ознакомить с фрагментами Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составленной на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г номер 1026, чтобы рассмотреть проблемы, связанные с формированием речевых и коммуникативных навыков учащихся с расстройством аутистического спектра.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Рабочая программа разработана на основе:
-      Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-      приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-      приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
-      приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);
-      приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО второго поколения);
Проекты рабочих программ по учебным предметам ФАООП можно найти на сайте федерального ресурсного центра по сопровождению детей с ОВЗ   
Хотелось бы отметить, все, о чем я буду говорить далее, повторюсь, может являться проблемой в формировании речевых и коммуникативных навыков, в связи с индивидуальными особенностями каждого обучающегося.

Цель обучения           развитие коммуникативно-речевых навыков и  коррекция недостатков мыслительной деятельности. Что по своей сути может вызывать проблемы при реализации данной цели.

Задачи обучения:
  • расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
  • ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
  • использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых задач).
Что по сути своей может стать проблемой в формировании речевых и коммуникативных навыков.

Место курса в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. 
        Учебники и учебные пособия, которые используются
в ходе изучения предмета представлены на слайде, некоторые из них можно найти в электронном виде в свободном доступе.

Содержание обучения
Обучение русскому языку в 5-9 классе носит практическую направленность и взаимосвязано с другими учебными предметами.
Содержание обучения русскому языку построено на коммуникативно-речевом подходе к обучению. В процессе изучения программного материала у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

В учебный программный материал предмета русский язык включены следующие разделы:
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Звуки и буквы
 
Звуки и буквы Звуки и буквы Предложение Предложение
Предложение Предложение Предложение Состав слова.
 
Состав слова.
 
Состав слова
 
Состав слова
 
Состав слова
 
Части речи.
 
Части речи.
 
Части речи
 
Части речи
 
Части речи Предложение. Текст
 
Предложение. Текст
 
Предложение. Текст Предложение. Текст Предложение. Текст Повторение Повторение
Повторение Повторение Повторение    

Не секрет, что у детей с РАС нередко возникают проблемы с речевыми и коммуникативными навыками. У обучающихся по ФАОП ОО (5-9 класс) вариант 1, формируют эти навыки на протяжении всего периода обучения в школе на всех предметах.  Проблемы могут возникать на любом этапе учебного процесса и при изучении любой темы. Все зависит от индивидуальных особенностей обучающегося.
Главная задача педагога, своевременно выявить эти проблемы и адаптировать учебный материал таким образом, чтобы ученик овладел необходимым навыком.


Категория: Блоги | Добавил: airin38
Просмотров: 26 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
III Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
IV Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
IV Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
VII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.10.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог