Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проблемы трудного поведения

СКАЧАТЬ (31.5 Kb) 23.08.2023, 12:27
Коршунова Екатерина Дмитриевна
педагог-психолог, МБ ДОЙ Детский сад №1 "Рябинка"
ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ИХ РЕШЕНИЕ 
КАК УПРАВЛЯТЬ ТРУДНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Дети чувствуют себя в безопасности, если их родители являются требовательными (причем требования едины у всех членов семьи) и одновременно любящими и понимающими. Сказать твердо «нет», когда это необходимо, очень важно. Говорите «да» так часто, насколько это возможно, но если вы сказали «нет», будьте тверды в своем решении.

Очень трудно родителям вынести жалобы ребенка. Протесты, слезы и особенно визг детей нелегко выслушивать спокойно. Обычно взрослые стараются прекратить нежелательное поведение запретами, попытками отвлечь ребенка или не замечать капризы. Дети же обычно перестают жаловаться, если родители внимательно их выслушивают и затем, когда это возможно, пытаются решить проблему. Если вы сочувственно выслушаете ребенка, то, возможно, это поможет предотвратить жалобы и вспышки гнева, даже если сама проблема не исчезнет.

У маленьких детей обычно много поводов для огорчения, хотя мы и делаем все возможное, чтобы уберечь их от этого.

Важно уметь понять всё с точки зрения ребенка. Причем необходимо, чтобы дети учились справляться с трудностями сами, поэтому лучше всего не стараться решать всё за них.

Когда ребенок плохо себя ведет, ему надо дать понять, что его понимают и разделяют его проблемы. Это обеспечивает ре¬бенку чувство защищенности и уверенности в себе, так как гораздо хуже, когда дети чувствуют себя отвергнутыми, непонятыми и напуганными.

Таким образом, маленьким детям очень важно знать, что родители принимают их такими, какие они есть. Они могут это понять с помощью:
- родительских улыбок и объятий;
- готовности родителей всегда выслушать и помочь;
- чувства, что их любят.

Каждому ребенку важно чувствовать себя любимым, счастливым и защищенным, но при этом естественными для него являются чувства боли, волнения и гнева. Если дети плохо себя ведут, то для этого всегда есть причина. Однако они еще слишком малы, чтобы объяснить, в чем дело. Даже если невозможно узнать, чем вызвано плохое поведение, важно помнить, что и «беспричинное поведение» скорее всего имеет причину, с точки зрения ребенка. Знание этого облегчит решение данной проблемы.

Маленькие дети часто испытывают трудности, которые волнуют их и заставляют чувствовать себя беспомощными. Например, они могут болезненно реагировать на разнообразные перемены в режиме дня, питании, а также на общение с незнакомыми взрослыми и детьми, болезни и т.д. Важно дать детям почувствовать себя понятыми в любой ситуации. Однако, сочувствуя ребенку, необходимо вместе с тем не позволять ему делать то, что нарушает заранее выдвинутые требования. Иногда дети понимают, что кап-ризы помогают им добиваться исполнения любых желаний, даже неразумных. Если это происходит, то дети, взрослея, становятся неуправляемыми. Так что взрослым нужно стараться всегда следовать правилам и сохранять твердость в своих решениях.

Проблемы со сном? Составьте распорядок дня и придерживайтесь его. Помните, что разным детям нужен сон разной длительности.

Проблемы с едой? Старайтесь кормить ребенка регулярно и по возможности есть всем вместе. Не настаивайте на еде, но продолжайте ненавязчиво предлагать ее.
Вспышки гнева? Детям нужны строгие ясные правила пове¬дения так же, как и сочувствие и понимание. Важно уметь говорить «да» и «нет». Иногда это может помочь детям почувствовать себя защищенными и уверенными.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКИМ ГНЕВОМ
С первых лет жизни ребенок старается узнать как можно больше об окружающем мире и понять его. Двухлетние дети часто бывают расстроены и угнетены из-за того, что они еще слишком малы, чтобы быть по-настоящему независимыми. Знание причин детского гнева помогает взрослым понять эти чувства и поддерживать самооценку малышей.

Большинство двухлетних детей не могут контролировать свои поступки, и в некоторых ситуациях это вполне естественно. Кто-то решает за них, что им делать, есть, носить, слушать и смотреть. А им иногда хочется сделать что-то, что им нравится самим, но у них нет такой возможности. Неудивительно, что вспышки гнева случаются довольно часто.

Иногда гнев вызывается расстройством и переутомлением, естественной потребностью ребенка во внимании или стремлением сделать что-то по-своему.

Вспышки гнева могут произойти в любое время и в любом месте и часто в ситуациях, когда вы чувствуете себя беспомощными. Но даже если дети сердятся, плачут в самом «неподходящем» месте (магазине, транспорте и др.), им надо дать понять, что их уважают, любят такими, какие они есть, и о них заботятся.

Важно не идти на поводу у детского гнева. Показать, что вы понимаете чувства ребенка, совсем не значит, что вы «поддаетесь». Гнев должен иметь выход, если только это не подвергает ребенка опасности Оставайтесь рядом и постарайтесь успокоить его, когда вспышка закончится. Находясь вместе с ребенком и не отступая от своих требований, вы тем самым даете малышу чувство уверенности, которое ему необходимо.

Имейте всегда с собой любимую книжку, которую ребенок с удовольствием листает. Она может быть полезна, когда вы находитесь в магазине, в машине, в очереди, когда вы говорите по телефону. Поищите миниатюрную книжку, которая помещается в карман, и она выручит вас во многих ситуациях.

Книги часто помогают предотвратить гнев. Если вы чувствуете приближение вспышки гнева, возьмите любимую книжку и попробуйте побеседовать с ребенком — это может отвлечь малыша.

Важно не выяснять причины гнева в самый «горячий» момент. Подождите, пока ребенок успокоится, и дождитесь его дружелюбного настроения. Совместное рассматривание картинок и чтение книг поможет начать разговор о чувствах ребенка. Именно умение говорить о чувствах позволит ему быть понятым и может в будущем сделать вспышки гнева более редкими.

Маленьким детям необходимо внимание, поэтому убедитесь, что ребенок получает его достаточно. Даже если вы заняты другими делами и людьми, постарайтесь дать почувствовать детям, что через некоторое время вы будете с ними рядом - играть или что-то делать вместе.


Категория: Блоги | Добавил: kkato-kkato
Просмотров: 137 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог