Цель урока: Познакомить учащихся с общим понятием проецирование. Задачи урока: Обучающая: Дать учащимся понятие о проекции, видах проецирования и методе проекций; познакомить с элементами прямоугольного проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций. Воспитательная: Воспитывать аккуратность в выполнении графических построений. Развивающая: Создатьусловия для развития пространственного мышления.
Планируемые результаты
предметные: сформировать умение применять теорию на практике. метапредметные: - регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; определение проблемы и правильная постановка учебной задачи; планирование учебно-познавательной и практической деятельности; целеполагание; прогнозирование и предвидение конечного результата - коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера; - познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию; личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам.
Приветствие. Рассаживание по рабочим местам. Проверка готовности к уроку.
Приветствие учащихся.
Постановка учебной проблемы
Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом проецирования, его понятиями и видами, должны научиться проецировать предмет на одну плоскость проекций. Обращаю внимание на то, что эта тема является основной для изучения дальнейшего курса черчения. Презентация. Слайд 1 Обратим ваше внимание на слове «ПРОЕЦИРОВАНИЕ» «ПРОЕКЦИЯ» --Что оно может обозначать? Учитель обращает внимание детей изображение картинки на стене от проектора. --На этом уроке поговорим о проекциях и как они возникакют – проецировании.
Ответ ученика: получение картинки на стене путем светового излучения.
Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.
Организация выполнения плана деятельности.
Для того, чтобы построить изображения предметов, пользуются проецированием. Слово «проецирование» происходит от латинского projectio, что в переводе означает бросание вперед. Слайд 2 Возьмем лазер и установим точку на потолке. Перед нами проекция точки. Потолок является плоскость проекции. Установим точку на стене. Скажите, что сейчас является плоскостью проекции? Переместим точку на пол и теперь пол есть что…
Давайте рассмотрим процесс проецирования треугольника. Слайд 3
Возьмем в пространстве треугольную фигуру плоскую и какую-нибудь плоскость Н. Проведем через точки А, В, С треугольника прямые так, чтобы они пересекали плоскость Н в некоторых точках а, b, с. Соединив эти точки, получим изображение – треугольник. Данная фигура, т.е. изображение на плоскости, называется проекцией. Плоскость, на которой получается проекция, называется плоскостью проекций.
Прямые Аа, Вb, Сс называются проецирующими лучами. С их помощью ∆АВС проецируется на плоскость Н. Вот мы, совершили процесс проецирования.
- Попробуйте сами сформулировать определение проецирования (ответы учащихся). Таким образом: Проецирование – это мысленный процесс построения изображений предметов на плоскости. А проекция – это изображение объекта, полученное при проецировании его на плоскость проекций. Сообщение сведений о видах проецирования. И так, какие же бывают виды проецирования. Слайд4
При центральном проецировании проецирующие лучи исходят из одной точки – центра проецирования. Если взять лупу и приблизить ее к стене так, чтобы изображение противоположного пространства сфокусировалось в лупе и в перевернутом виде четко изобразилось на стене, то можно сказать, что все лучи данного изображения преломляясь линзой фокусируются в одной точке (фокус линзы) и создают центральное проецирование. Если мы говорим о глазе человека, можно ли эту систему связать с центральным проецированием? Слайд 5.
--Скажите, какие приборы созданы благодаря центральному проецированию
При параллельном косоугольном проецировании все проецирующие лучи параллельны между собой. Однако с проецируемой плоскостью создают угол отличный от прямого. Например лучи солнца. Они могут растянуть вашу тень и исказить натуральный ваш размер. Такое проецирование не используется в черчении. Слайд 6
При прямоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом. Давайте возьмем отвес. --Какой угол он создает линия отвеса по отношению к полу (проецируемой поверхности). --Если взять книгу и через каждый угол пропустить отвес (проецируемый луч). Скажите, мы получим точную проекцию книги? При черчении детали мы будем использовать прямоугольное проецирование. Вывод: В науке, технике, производстве применяют параллельные проекции, так как они достаточно наглядны. Теоретические основы метода прямоугольного проецирования были разработаны в конце XVIII века французским ученым Гаспаром Монжем. Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекций.
Рассмотрим вопрос о получении прямоугольной проекции предмета, т.е. проецирование предмета на одну плоскость проекций. Выберем вертикальную плоскость проекций и обозначим ее буквой V (показ плоскости и ее обозначения). Такую плоскость, расположенную перед зрителями называют фронтальной (от французского слова фронталь, что означает лицом к зрителю). Расположим предмет перед плоскостью так, чтобы его грань оказалась параллельной фронтальной плоскости проекций. – Как вы думаете, почему? В результате на фронтальной плоскости проекций мы получили фронтальную проекцию предмета. Обобщение: По полученной проекции мы сможем судить лишь о двух измерениях предмета – высоте и длине, о диаметре отверстия.
Словарная работа. Запись на классной доске и в тетрадях
Ответ учащихся: стена Ответ: плоскостью проекции
Словарная работа. Запись на классной доске и в тетрадях
Ответ: Тогда при прямоугольном проецировании не изменятся размеры ширины и высоты предмета, не будут искажаться углы между прямыми линиями.
Познавательные: слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы. Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Физкультминутка
Учитель показывает упражнения
Выполняют физкультминутку за учителем.
Самостоятельная работа учащихся.
Выполнение чертежа детали в тетради. Слайд 6 Масштаб 2:1 Вопрос учащимся: – Какова толщина предмета? Эту толщину можно записать условно – указанием толщины (S) детали. Так поступают, если предмет несложной формы, не имеет выступов и прочего, т.е. условно можно считать плоским, его поверхность «гладкая» и толщина детали незначительна.
Ученики в тетради выполняют чертеж в масштабе 2:1
Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. Личностные: осознание ответственности за общее дело
Рефлексия Просмотр работ учащихся
Учитель выставляет оценки при проверке готовых работ Закончите предложения: Слайд 7. 1.При центральном проецировании проецирующие лучи исходят … 2.При параллельном проецировании все проецирующие лучи падают на плоскость… 3.При косоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость … 4.Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость… 5.Фронтальная плоскость проекций обозначается буквой… 6.Грани предмета располагаются … 7.По фронтальной плоскости проекции судят о двух размерах предмета… 8.Толщину предмета обозначают знаком
1.Ответ: …из одной точки – центра проецирования. искажают проекцию 2.Ответ: … под прямым углом. Проекция изображается точно 3.Ответ: … под углом, отличным от прямого. искажают проекцию 4.Ответ: … расположенная перпендикулярно и под углом 90О к лучу зрения. 5.Ответ: V 6.Ответ: …параллельно фронтальной плоскости проекций. 7.Ответ: высоте и длине. 8. Ответ: S
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.