Сегодня: 28.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Проецирование. Виды проецирования

СКАЧАТЬ (35.0 Kb) 31.12.2022, 19:14
Дзуцева Наталья константиновна
учитель ИЗО, МБОУ СОШ №25 Владикавказ
Технологическая карта урока
Класс: 8 класс
Предмет Черчение
Учитель Дзуцева Наталья Константиновна
Тема урока Проецирование. Виды проецирования.
Тип урока Урок комбинированный
Дата урока  
Цели урока Цель урока: Познакомить учащихся с общим понятием проецирование.
Задачи урока:
ОбучающаяДать учащимся понятие о проекции, видах проецирования и методе проекций; познакомить с элементами прямоугольного проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в выполнении графических построений.
РазвивающаяСоздать условия для развития пространственного мышления.
Планируемые результаты предметные: сформировать умение применять теорию на практике.
метапредметные:
- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; определение проблемы и правильная постановка учебной задачи; планирование учебно-познавательной и практической деятельности; целеполагание; прогнозирование и предвидение конечного результата
- коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
- познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;
личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам.
Методы и формы обучения Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия Проецирование, плоскость проекции, проекция. Центральная проекция, косоугольная проекция, прямоугольная проекция
Межпредметные связи Математика, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
ПК, презентация, интерактивная доскаУчебник «Черчение», тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности

Планируемые результаты:
Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
Организационный момент. Приветствие. Рассаживание по рабочим местам. Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.  
Постановка учебной проблемы Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом проецирования, его понятиями и видами, должны научиться проецировать предмет на одну плоскость проекций. Обращаю внимание на то, что эта тема является основной для изучения дальнейшего курса черчения.
Презентация. Слайд 1
Обратим ваше внимание на слове «ПРОЕЦИРОВАНИЕ»
«ПРОЕКЦИЯ»
--Что оно может обозначать? Учитель обращает внимание детей изображение картинки на стене от проектора.
--На этом уроке поговорим о проекциях и как они возникакют – проецировании.





Ответ ученика: получение картинки на стене путем светового излучения.
Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.
Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.

 
Организация выполнения плана деятельности. Для того, чтобы построить изображения предметов, пользуются проецированием. Слово «проецирование» происходит от латинского projectio, что в переводе означает бросание вперед. Слайд 2
Возьмем лазер и установим точку на потолке. Перед нами проекция точки. Потолок является плоскость проекции.
Установим точку на стене. Скажите, что сейчас является плоскостью проекции?
Переместим точку на пол и теперь пол есть что…

Давайте рассмотрим процесс проецирования треугольника. Слайд 3

Возьмем в пространстве треугольную фигуру плоскую и какую-нибудь плоскость Н. Проведем через точки А, В, С треугольника прямые так, чтобы они пересекали плоскость Н в некоторых точках а, b, с. Соединив эти точки, получим изображение – треугольник. Данная фигура, т.е. изображение на плоскости, называется проекцией. Плоскость, на которой получается проекция, называется плоскостью проекций.

Прямые Аа, Вb, Сс называются проецирующими лучами. С их помощью ∆АВС проецируется на плоскость Н. Вот мы, совершили процесс проецирования.

- Попробуйте сами сформулировать определение проецирования (ответы учащихся). Таким образом:
Проецирование – это мысленный процесс построения изображений предметов на плоскости.  А проекция – это изображение объекта, полученное при проецировании его на плоскость проекций.
Сообщение сведений о видах проецирования.
 И так, какие же бывают виды проецирования. Слайд4

При центральном проецировании проецирующие лучи исходят из одной точки – центра проецирования. 
Если взять лупу и приблизить ее к стене так, чтобы изображение противоположного пространства сфокусировалось в лупе и в перевернутом виде четко изобразилось на стене, то можно сказать, что все лучи данного изображения преломляясь линзой фокусируются в одной точке (фокус линзы) и создают центральное проецирование.
Если мы говорим о глазе человека, можно ли эту систему связать с центральным проецированием? Слайд 5.

--Скажите, какие приборы созданы благодаря центральному проецированию

При параллельном косоугольном проецировании все проецирующие лучи параллельны между собой. Однако с проецируемой плоскостью создают угол отличный от прямого. Например лучи солнца. Они могут растянуть вашу тень и исказить натуральный ваш размер. Такое проецирование не используется в черчении. Слайд 6

При прямоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом. Давайте возьмем отвес.
--Какой угол он создает линия отвеса по отношению к полу (проецируемой поверхности).
--Если взять книгу и через каждый угол пропустить отвес (проецируемый луч). Скажите, мы получим точную проекцию книги?
При черчении детали мы будем использовать прямоугольное проецирование.
Вывод: В науке, технике, производстве применяют параллельные проекции, так как они достаточно наглядны. Теоретические основы метода прямоугольного проецирования были разработаны в конце XVIII века французским ученым Гаспаром Монжем.
Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекций.

Рассмотрим вопрос о получении прямоугольной проекции предмета, т.е. проецирование предмета на одну плоскость проекций.
Выберем вертикальную плоскость проекций и обозначим ее буквой V (показ плоскости и ее обозначения). Такую плоскость, расположенную перед зрителями называют фронтальной  (от французского слова фронталь, что означает лицом к зрителю).
Расположим предмет перед плоскостью так, чтобы его грань оказалась параллельной фронтальной плоскости проекций.
– Как вы думаете, почему?
В результате на фронтальной плоскости проекций мы получили фронтальную проекцию предмета.
Обобщение:
По полученной проекции мы сможем судить лишь о двух измерениях предмета – высоте и длине, о диаметре отверстия.
Словарная работа. Запись на классной доске и в тетрадях


Ответ учащихся: стена
Ответ:  плоскостью проекции




Словарная работа. Запись на классной доске и в тетрадях











Запись в тетрадях











Ответ: Да






Учащиеся приводят примеры: проектор, фотоаппарат, видеокамера.











Ответ – прямой
Ответ: Да













Ответ: Тогда при прямоугольном проецировании не изменятся размеры ширины и высоты предмета, не будут искажаться углы между прямыми линиями.

 
Познавательные: слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы.
Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 
Физкультминутка Учитель показывает упражнения
 
Выполняют физкультминутку за учителем.  
Самостоятельная работа учащихся. Чертеж детали  Выполнение чертежа детали в тетради. Слайд 6
Масштаб 2:1
Вопрос учащимся: – Какова толщина предмета?
Эту толщину можно записать условно – указанием толщины (S) детали. Так поступают, если предмет несложной формы, не имеет выступов и прочего, т.е. условно можно считать плоским, его поверхность «гладкая» и толщина детали незначительна.






 
Ученики в тетради выполняют чертеж в масштабе 2:1 Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.
Личностные: осознание ответственности за общее дело
Рефлексия
Просмотр работ учащихся
Учитель выставляет оценки при проверке готовых работ
Закончите предложения: Слайд 7.
1.При центральном проецировании проецирующие лучи исходят …
2.При параллельном проецировании все проецирующие лучи падают на плоскость…
3.При косоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость …
4.Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость…
5.Фронтальная плоскость проекций обозначается буквой…
6.Грани предмета располагаются …
7.По фронтальной плоскости проекции судят о двух размерах предмета…
8.Толщину предмета обозначают знаком 

 
1.Ответ: …из одной точки – центра проецирования. искажают проекцию
2.Ответ: … под прямым углом. Проекция изображается точно
3.Ответ: … под углом, отличным от прямого. искажают проекцию
4.Ответ: … расположенная перпендикулярно и под углом 90О к лучу зрения.
5.Ответ: V
6.Ответ: …параллельно фронтальной плоскости проекций.
7.Ответ:  высоте и длине.
8. Ответ: S
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: аргументация своего мнения
7.Домашнее задание §3, § 4.1 по учебнику
 
   

 


Категория: Блоги | Добавил: dzusevanatali57
Просмотров: 58 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог