Проецирование. Виды проецирования
(35.0 Kb)
| 31.12.2022, 19:14 |
Дзуцева Наталья константиновна |
учитель ИЗО, МБОУ СОШ №25 Владикавказ |
Технологическая карта урока
Класс: 8 класс
Предмет |
Черчение |
Учитель |
Дзуцева Наталья Константиновна |
Тема урока |
Проецирование. Виды проецирования. |
Тип урока |
Урок комбинированный |
Дата урока |
|
Цели урока |
Цель урока: Познакомить учащихся с общим понятием проецирование.
Задачи урока:
Обучающая: Дать учащимся понятие о проекции, видах проецирования и методе проекций; познакомить с элементами прямоугольного проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в выполнении графических построений.
Развивающая: Создать условия для развития пространственного мышления. |
Планируемые результаты |
предметные: сформировать умение применять теорию на практике.
метапредметные:
- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; определение проблемы и правильная постановка учебной задачи; планирование учебно-познавательной и практической деятельности; целеполагание; прогнозирование и предвидение конечного результата
- коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
- познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;
личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам. |
Методы и формы обучения |
Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.
Формы: фронтальная, индивидуальная |
Основные понятия |
Проецирование, плоскость проекции, проекция. Центральная проекция, косоугольная проекция, прямоугольная проекция |
Межпредметные связи |
Математика, изобразительное искусство |
Ресурсы:
- основные
- дополнительные |
ПК, презентация, интерактивная доскаУчебник «Черчение», тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности |
Планируемые результаты:
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент. |
Приветствие. Рассаживание по рабочим местам. Проверка готовности к уроку. |
Приветствие учащихся. |
|
Постановка учебной проблемы |
Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом проецирования, его понятиями и видами, должны научиться проецировать предмет на одну плоскость проекций. Обращаю внимание на то, что эта тема является основной для изучения дальнейшего курса черчения.
Презентация. Слайд 1
Обратим ваше внимание на слове «ПРОЕЦИРОВАНИЕ»
«ПРОЕКЦИЯ»
--Что оно может обозначать? Учитель обращает внимание детей изображение картинки на стене от проектора.
--На этом уроке поговорим о проекциях и как они возникакют – проецировании. |
Ответ ученика: получение картинки на стене путем светового излучения. |
Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.
Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.
|
Организация выполнения плана деятельности. |
Для того, чтобы построить изображения предметов, пользуются проецированием. Слово «проецирование» происходит от латинского projectio, что в переводе означает бросание вперед. Слайд 2
Возьмем лазер и установим точку на потолке. Перед нами проекция точки. Потолок является плоскость проекции.
Установим точку на стене. Скажите, что сейчас является плоскостью проекции?
Переместим точку на пол и теперь пол есть что…
Давайте рассмотрим процесс проецирования треугольника. Слайд 3
Возьмем в пространстве треугольную фигуру плоскую и какую-нибудь плоскость Н. Проведем через точки А, В, С треугольника прямые так, чтобы они пересекали плоскость Н в некоторых точках а, b, с. Соединив эти точки, получим изображение – треугольник. Данная фигура, т.е. изображение на плоскости, называется проекцией. Плоскость, на которой получается проекция, называется плоскостью проекций.
Прямые Аа, Вb, Сс называются проецирующими лучами. С их помощью ∆АВС проецируется на плоскость Н. Вот мы, совершили процесс проецирования.
- Попробуйте сами сформулировать определение проецирования (ответы учащихся). Таким образом:
Проецирование – это мысленный процесс построения изображений предметов на плоскости. А проекция – это изображение объекта, полученное при проецировании его на плоскость проекций.
Сообщение сведений о видах проецирования.
И так, какие же бывают виды проецирования. Слайд4
При центральном проецировании проецирующие лучи исходят из одной точки – центра проецирования.
Если взять лупу и приблизить ее к стене так, чтобы изображение противоположного пространства сфокусировалось в лупе и в перевернутом виде четко изобразилось на стене, то можно сказать, что все лучи данного изображения преломляясь линзой фокусируются в одной точке (фокус линзы) и создают центральное проецирование.
Если мы говорим о глазе человека, можно ли эту систему связать с центральным проецированием? Слайд 5.
--Скажите, какие приборы созданы благодаря центральному проецированию
При параллельном косоугольном проецировании все проецирующие лучи параллельны между собой. Однако с проецируемой плоскостью создают угол отличный от прямого. Например лучи солнца. Они могут растянуть вашу тень и исказить натуральный ваш размер. Такое проецирование не используется в черчении. Слайд 6
При прямоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом. Давайте возьмем отвес.
--Какой угол он создает линия отвеса по отношению к полу (проецируемой поверхности).
--Если взять книгу и через каждый угол пропустить отвес (проецируемый луч). Скажите, мы получим точную проекцию книги?
При черчении детали мы будем использовать прямоугольное проецирование.
Вывод: В науке, технике, производстве применяют параллельные проекции, так как они достаточно наглядны. Теоретические основы метода прямоугольного проецирования были разработаны в конце XVIII века французским ученым Гаспаром Монжем.
Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекций.
Рассмотрим вопрос о получении прямоугольной проекции предмета, т.е. проецирование предмета на одну плоскость проекций.
Выберем вертикальную плоскость проекций и обозначим ее буквой V (показ плоскости и ее обозначения). Такую плоскость, расположенную перед зрителями называют фронтальной (от французского слова фронталь, что означает лицом к зрителю).
Расположим предмет перед плоскостью так, чтобы его грань оказалась параллельной фронтальной плоскости проекций.
– Как вы думаете, почему?
В результате на фронтальной плоскости проекций мы получили фронтальную проекцию предмета.
Обобщение:
По полученной проекции мы сможем судить лишь о двух измерениях предмета – высоте и длине, о диаметре отверстия. |
Словарная работа. Запись на классной доске и в тетрадях
Ответ учащихся: стена
Ответ: плоскостью проекции
Словарная работа. Запись на классной доске и в тетрадях
Запись в тетрадях
Ответ: Да
Учащиеся приводят примеры: проектор, фотоаппарат, видеокамера.
Ответ – прямой
Ответ: Да
Ответ: Тогда при прямоугольном проецировании не изменятся размеры ширины и высоты предмета, не будут искажаться углы между прямыми линиями.
|
Познавательные: слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы.
Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Физкультминутка |
Учитель показывает упражнения
|
Выполняют физкультминутку за учителем. |
|
Самостоятельная работа учащихся. |
Выполнение чертежа детали в тетради. Слайд 6
Масштаб 2:1
Вопрос учащимся: – Какова толщина предмета?
Эту толщину можно записать условно – указанием толщины (S) детали. Так поступают, если предмет несложной формы, не имеет выступов и прочего, т.е. условно можно считать плоским, его поверхность «гладкая» и толщина детали незначительна.
|
Ученики в тетради выполняют чертеж в масштабе 2:1 |
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.
Личностные: осознание ответственности за общее дело |
Рефлексия
Просмотр работ учащихся |
Учитель выставляет оценки при проверке готовых работ
Закончите предложения: Слайд 7.
1.При центральном проецировании проецирующие лучи исходят …
2.При параллельном проецировании все проецирующие лучи падают на плоскость…
3.При косоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость …
4.Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость…
5.Фронтальная плоскость проекций обозначается буквой…
6.Грани предмета располагаются …
7.По фронтальной плоскости проекции судят о двух размерах предмета…
8.Толщину предмета обозначают знаком
|
1.Ответ: …из одной точки – центра проецирования. искажают проекцию
2.Ответ: … под прямым углом. Проекция изображается точно
3.Ответ: … под углом, отличным от прямого. искажают проекцию
4.Ответ: … расположенная перпендикулярно и под углом 90О к лучу зрения.
5.Ответ: V
6.Ответ: …параллельно фронтальной плоскости проекций.
7.Ответ: высоте и длине.
8. Ответ: S |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: аргументация своего мнения |
7.Домашнее задание |
§3, § 4.1 по учебнику
|
|
|
|
Категория: Блоги | Добавил: dzusevanatali57
|
Просмотров: 476 | Загрузок: 12
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|