Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проецирование. Виды проецирования

СКАЧАТЬ (35.0 Kb) 31.12.2022, 19:14
Дзуцева Наталья константиновна
учитель ИЗО, МБОУ СОШ №25 Владикавказ
Технологическая карта урока
Класс: 8 класс
Предмет Черчение
Учитель Дзуцева Наталья Константиновна
Тема урока Проецирование. Виды проецирования.
Тип урока Урок комбинированный
Дата урока  
Цели урока Цель урока: Познакомить учащихся с общим понятием проецирование.
Задачи урока:
ОбучающаяДать учащимся понятие о проекции, видах проецирования и методе проекций; познакомить с элементами прямоугольного проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в выполнении графических построений.
РазвивающаяСоздать условия для развития пространственного мышления.
Планируемые результаты предметные: сформировать умение применять теорию на практике.
метапредметные:
- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; определение проблемы и правильная постановка учебной задачи; планирование учебно-познавательной и практической деятельности; целеполагание; прогнозирование и предвидение конечного результата
- коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
- познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;
личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам.
Методы и формы обучения Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия Проецирование, плоскость проекции, проекция. Центральная проекция, косоугольная проекция, прямоугольная проекция
Межпредметные связи Математика, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
ПК, презентация, интерактивная доскаУчебник «Черчение», тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности

Планируемые результаты:
Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
Организационный момент. Приветствие. Рассаживание по рабочим местам. Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.  
Постановка учебной проблемы Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом проецирования, его понятиями и видами, должны научиться проецировать предмет на одну плоскость проекций. Обращаю внимание на то, что эта тема является основной для изучения дальнейшего курса черчения.
Презентация. Слайд 1
Обратим ваше внимание на слове «ПРОЕЦИРОВАНИЕ»
«ПРОЕКЦИЯ»
--Что оно может обозначать? Учитель обращает внимание детей изображение картинки на стене от проектора.
--На этом уроке поговорим о проекциях и как они возникакют – проецировании.





Ответ ученика: получение картинки на стене путем светового излучения.
Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.
Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.

 
Организация выполнения плана деятельности. Для того, чтобы построить изображения предметов, пользуются проецированием. Слово «проецирование» происходит от латинского projectio, что в переводе означает бросание вперед. Слайд 2
Возьмем лазер и установим точку на потолке. Перед нами проекция точки. Потолок является плоскость проекции.
Установим точку на стене. Скажите, что сейчас является плоскостью проекции?
Переместим точку на пол и теперь пол есть что…

Давайте рассмотрим процесс проецирования треугольника. Слайд 3

Возьмем в пространстве треугольную фигуру плоскую и какую-нибудь плоскость Н. Проведем через точки А, В, С треугольника прямые так, чтобы они пересекали плоскость Н в некоторых точках а, b, с. Соединив эти точки, получим изображение – треугольник. Данная фигура, т.е. изображение на плоскости, называется проекцией. Плоскость, на которой получается проекция, называется плоскостью проекций.

Прямые Аа, Вb, Сс называются проецирующими лучами. С их помощью ∆АВС проецируется на плоскость Н. Вот мы, совершили процесс проецирования.

- Попробуйте сами сформулировать определение проецирования (ответы учащихся). Таким образом:
Проецирование – это мысленный процесс построения изображений предметов на плоскости.  А проекция – это изображение объекта, полученное при проецировании его на плоскость проекций.
Сообщение сведений о видах проецирования.
 И так, какие же бывают виды проецирования. Слайд4

При центральном проецировании проецирующие лучи исходят из одной точки – центра проецирования. 
Если взять лупу и приблизить ее к стене так, чтобы изображение противоположного пространства сфокусировалось в лупе и в перевернутом виде четко изобразилось на стене, то можно сказать, что все лучи данного изображения преломляясь линзой фокусируются в одной точке (фокус линзы) и создают центральное проецирование.
Если мы говорим о глазе человека, можно ли эту систему связать с центральным проецированием? Слайд 5.

--Скажите, какие приборы созданы благодаря центральному проецированию

При параллельном косоугольном проецировании все проецирующие лучи параллельны между собой. Однако с проецируемой плоскостью создают угол отличный от прямого. Например лучи солнца. Они могут растянуть вашу тень и исказить натуральный ваш размер. Такое проецирование не используется в черчении. Слайд 6

При прямоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом. Давайте возьмем отвес.
--Какой угол он создает линия отвеса по отношению к полу (проецируемой поверхности).
--Если взять книгу и через каждый угол пропустить отвес (проецируемый луч). Скажите, мы получим точную проекцию книги?
При черчении детали мы будем использовать прямоугольное проецирование.
Вывод: В науке, технике, производстве применяют параллельные проекции, так как они достаточно наглядны. Теоретические основы метода прямоугольного проецирования были разработаны в конце XVIII века французским ученым Гаспаром Монжем.
Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекций.

Рассмотрим вопрос о получении прямоугольной проекции предмета, т.е. проецирование предмета на одну плоскость проекций.
Выберем вертикальную плоскость проекций и обозначим ее буквой V (показ плоскости и ее обозначения). Такую плоскость, расположенную перед зрителями называют фронтальной  (от французского слова фронталь, что означает лицом к зрителю).
Расположим предмет перед плоскостью так, чтобы его грань оказалась параллельной фронтальной плоскости проекций.
– Как вы думаете, почему?
В результате на фронтальной плоскости проекций мы получили фронтальную проекцию предмета.
Обобщение:
По полученной проекции мы сможем судить лишь о двух измерениях предмета – высоте и длине, о диаметре отверстия.
Словарная работа. Запись на классной доске и в тетрадях


Ответ учащихся: стена
Ответ:  плоскостью проекции




Словарная работа. Запись на классной доске и в тетрадях











Запись в тетрадях











Ответ: Да






Учащиеся приводят примеры: проектор, фотоаппарат, видеокамера.











Ответ – прямой
Ответ: Да













Ответ: Тогда при прямоугольном проецировании не изменятся размеры ширины и высоты предмета, не будут искажаться углы между прямыми линиями.

 
Познавательные: слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы.
Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 
Физкультминутка Учитель показывает упражнения
 
Выполняют физкультминутку за учителем.  
Самостоятельная работа учащихся. Чертеж детали  Выполнение чертежа детали в тетради. Слайд 6
Масштаб 2:1
Вопрос учащимся: – Какова толщина предмета?
Эту толщину можно записать условно – указанием толщины (S) детали. Так поступают, если предмет несложной формы, не имеет выступов и прочего, т.е. условно можно считать плоским, его поверхность «гладкая» и толщина детали незначительна.






 
Ученики в тетради выполняют чертеж в масштабе 2:1 Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.
Личностные: осознание ответственности за общее дело
Рефлексия
Просмотр работ учащихся
Учитель выставляет оценки при проверке готовых работ
Закончите предложения: Слайд 7.
1.При центральном проецировании проецирующие лучи исходят …
2.При параллельном проецировании все проецирующие лучи падают на плоскость…
3.При косоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость …
4.Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость…
5.Фронтальная плоскость проекций обозначается буквой…
6.Грани предмета располагаются …
7.По фронтальной плоскости проекции судят о двух размерах предмета…
8.Толщину предмета обозначают знаком 

 
1.Ответ: …из одной точки – центра проецирования. искажают проекцию
2.Ответ: … под прямым углом. Проекция изображается точно
3.Ответ: … под углом, отличным от прямого. искажают проекцию
4.Ответ: … расположенная перпендикулярно и под углом 90О к лучу зрения.
5.Ответ: V
6.Ответ: …параллельно фронтальной плоскости проекций.
7.Ответ:  высоте и длине.
8. Ответ: S
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: аргументация своего мнения
7.Домашнее задание §3, § 4.1 по учебнику
 
   

 


Категория: Блоги | Добавил: dzusevanatali57
Просмотров: 317 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог