Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проект. Изготовление органайзера.

СКАЧАТЬ (994.6 Kb) 26.05.2021, 12:44
Дзюина Светлана Юрьевна
учитель наяальных классов, МБОУ "Первомайская СОШ"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа
имени героя Советского Союза А. Н. Сабурова» Завьяловского района УР

XVI школьная конференция исследовательских работ учащихся
«К звёздам науки»

Кафедра: начальные классы
Секция: творческие проекты

Творческий проект
Органайзер «Лопшо Педунь»
 
Выполнила: Ажимова Лия,
ученица 2А класса
Руководитель:
Дзюина Светлана Юрьевна

c.Первомайский, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………….........…….……3
2. Поисковый этап
2.1. Выбор и обоснование………………………………………....……………...….4
2.2.Цель и задачи………………………………………………......………………….5
2.3.Историческая справка………………………………………….....……………...6
3. Конструкторский этап
3.1.Морфологический анализ …………………………………….....………………7
3.2.Выбор оптимального решения……………………………………....…….....…8
4. Технический этап
4.1.Правила безопасной работы и требования к рабочему месту……….....…9
4.2.Оборудование и материалы ..…………………………………………...…… 10
4.3.Технологическая карта………………………………………………….......11-14
5. Заключительный этап
5.1.Экономические расчёты…………………………………………………......…15
5.2.Маркетинговое исследование……………………………………...………… 16
5.3.Анализ результатов работы…………………………………………....………17
5.4.Реклама…………………………………………………………………......….…17
6. Список литературы……………………………………………………........……18

1.Введение
Все знают, что аккуратность - это прекрасная черта характера человека. Такие люди всегда аккуратно одеты, у них порядок на рабочем месте. А есть люди, у которых в квартире всегда как во время ремонта, одеваются они тоже неряшливо, никогда не знают, что где лежит.

Органайзер — это хороша идея, чтобы собрать все мелочи и нужные материалы в одном удобном месте для использования. Можно купить готовое изделие, но можно обойтись без больших финансовых затрат и сделать органайзер своими руками.

У учеников каким-то образом со стола пропадают и ручки и карандаши. Чтобы этого избежать после подготовки домашнего задания нужно все школьные принадлежности сложить на свои места. Органайзер — хороший способ разложить и расположить нужные предметы в удобном, доступном и видном месте.

Каждая рукодельница, мечтает иметь отдельное помещение или хотя бы уголок в своем доме для реализации своих творческих задумок, однако, к сожалению, не каждая может себе это позволить в силу определенных обстоятельств. Быстро создать нужную рабочую обстановку в любом месте вашего жилища поможет удобный переносной органайзер, в который можно поместить множество нужных для рукоделия вещей начиная от иголок и булавок, заканчивая фурнитурой.

Эта работа пример того, как можно сделать полезную и красивую вещь своими руками. Сейчас многие вещи можно купить в магазинах, но вещь, сделанную в единственном экземпляре и только для тебя – не всегда найдешь!

2. Поисковый этап
2.1. Выбор и обоснование
Органайзер интересен сам по себе, так как это предмет, который помогает своему хозяину организовывать свое время, свои дела, свою жизнь. Как человеку творческому, мне часто не хватает сил на уборку своих инструментов и материалов. А так хочется навести порядок на своём столе! Своим примером я хочу научить своих одноклассников дисциплине и порядку. А чтобы хотелось наводить порядок на своем столе, я решила разработать вариант привлекательного и удобного органайзера для хранения предметов, который наверняка понравится всем.

Кстати, такой органайзер может послужить оригинальным подарком, который, безусловно, пригодится!

Новизна проекта заключается в следующем: я решила выполнить свой органайзер в виде удмуртского сказочного героя Лопшо Педуня.

Главный сказочный герой удмуртов - Лопшо Педунь (Педунь - это на удмуртском Федор, а Лопшо означает балагур, весельчак), согласно легенде, смог познать секрет жизни. По преданию, когда-то у удмуртов была Священная книга, по которой они строили свою жизнь. Со временем она была утеряна, а листочки Священного учения разлетелись по всему свету. Во время очередного хождения по родине Педунь нашел одну из страниц этой мудрой книги, на которой было написано: "Не принимай все близко к сердцу, на все смотри весело, и удача не обойдет тебя". С той поры любая работа в его руках спорилась, и стал он источником неистощимого юмора, остроумия, житейской хитрости и мудрости. А за веселый нрав, умение веселить народ в деревне прозвали его Лопшо Педунь. Проделки его остались в памяти односельчан, вошли в сказки, стали примером юмора.

2.2 Цель и задачи
Цель проекта: разработать органайзер.
Перед собой я поставила следующие задачи:
- познакомиться с вариантами оформления органайзеров;
- воспитывать стремление создавать дизайнерские вещи ручной работы;
-формировать художественный вкус, дизайнерские умения в оформлении повседневных вещей
- точно и четко выполнить технологические операции;
- реализовать свои творческие возможности.

2.3.Историческая справка
Идея органайзера была создана еще в давние времена. История возникновения удобных вещей для хранения писем и счетов берет свое начало из Древнего Египта. Еще в далекие времена, во время зарождения письменности, необходимо было создать предметы для хранения писем, посланий.

Органайзер (англ. organizer) — изначально небольшая книга, содержащая календарь, адресную книгу и блокнот, помогающая упорядочить информацию, контакты и события. Но более широкое распространение данного термина пошло после того, как в жизни человека появились различного рода коробочки, шкатулки, контейнеры, которые стали использоваться в домашнем обиходе. Ведь с их помощью можно значительно устранить беспорядок в доме, правильно и максимально удобно распределить вещи, которые находясь в органайзере уже точно никуда не затеряются.

3. Конструкторский этап
3.1. Морфологический анализ

№1 – красивый и практичный органайзер, но я ещё не достаточно хорошо шью;
№2 – органайзер очень затратный;
№3 – органайзер изготовлен из металлической конструкции. Прослужит долго, но с изготовлением такого органайзера мне не справиться;
№4 – этот вариант органайзера мне понравился больше всего. Но я хочу, чтобы мой органайзер был уникальным.

3.2. Выбор оптимального решения
Мне хочется в своем органайзере отразить любовь к искусству. Я считаю, что каждый житель, живущий в Удмуртии, должен знать свою культуру, историю.
Разработка проекта:
1. Знакомит с безопасными способами хранения инструментов
2. Развивает творческие способности.
3. Расширяет кругозор и воспитывает уважение к культурной традиции.

Перед собой я поставила цель: научить себя организации своего рабочего стола и своего времени. Заодно я попробую себя в роли дизайнера.
Я провела мини-исследование.
• Какие материалы понадобятся для изготовления органайзера?
• Сколько времени займет работа?
• С какими трудностями придется столкнуться во время работы?
• Какие материальные затраты ожидают меня?
• Кто такой Лопшо Педунь?
Ответив на все поставленные вопросы, я решила действовать.

4. Технический этап
4.1. Правила безопасной работы и требования к рабочему месту
• При работе с ножницами:
1. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
2. Нельзя резать на ходу, в процессе движения.
3. Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.
4. Нельзя бегать с ножницами
5. Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.
6. Нельзя оставлять инструментарий на краю стола, чтобы какой-либо их конец находился в «свободном полете».
7. Резать нужно по направлению вверх, от себя.
8. Если ножницы вдруг затупились, у них ослабло шарнирное крепление – ими лучше не работать.
• На рабочем месте должны лежать те инструменты и материалы, которые понадобятся при изготовлении изделия.

4.2 Оборудование и материалы
При работе я использовала: ножницы, простой карандаш, фломастеры (синий, жёлтый, коричневый, красный, зелёный), клей-карандаш, иголка.

На кружке «Портняжка» мы работали с фетром. Этот материал очень удобен для творчества, поэтому при изготовлении органайзера я выбрала именно его.
Что такое фетр?
Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха (кролика, овцы, козы). Фетр - высший сорт войлока.
Для изготовления я использовала следующие материалы: фетр, плотный картон, шаблоны, тесьма, нитки для сшивания деталей.


4.3. Технологическая карта
Выбрала эскиз
Распечатала (9 листов формата А4)
Вырезала по контуру и склеила детали.
Обвела шаблон на картон
Разрезала шаблон на отдельные части.

Приложение 1
Обвела шаблоны на фетре
Вырезала детали из фетра
Сложила детали, чтобы проверить целостность изделия.
Приступаем к сшиванию деталей
Последние стежки и узелочки…
Изделие почти готово!

Ой! Как же лучше расположить кармашки?
Вот такой весельчак у меня получился!
А теперь приступим к самой приятной части моей работы.
Теперь на моём рабочем столе ничего не теряется!

5. Заключительный этап
5.1. Экономические расчёты

Наименование товара Количество   Стоимость
Фетр                              20х30 10 шт   300р
Лента                            1 метр             49
Картон                           -                       -
Моя работа 1 уникальный, в единственном экземпляре органайзер 600р

Чеки прилагаются. Приложение 2

5.2 Маркетинговое исследование
Наименование товара Ссылка Стоимость

5.3. Анализ результатов работы
Просмотрев в интернете работы, я поняла, что лучше моего парня-помощника нет!

Реклама
Лопшо Педунь – удмуртский парень.
Он балагур и весельчак.
Создала его я образ
Теперь не страшен мне бардак.

6. Список литературы
1. Войлок и фетр: большая иллюстрированная энциклопедия / Анна Зайцева. - Москва : Эксмо, 2011. - 203, [2] с. : цв. ил., портр.; 27 см. - (Азбука рукоделия).
2. Мифы, легенды и сказки Удмуртского народа. Литературная обработка Н. П. Кралиной. Устинов. «Удмуртия» 1986 г.

 


Категория: Блоги | Добавил: dzyuina
Просмотров: 2045 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог