Проект "Маленькие патриоты"
(98.2 Kb)
| 16.05.2025, 22:13 |
Красноперова Елена Викторовна |
Учитель - дефектолог, МДОУ "Детский сад комбинированного вида" Дубравушка "города Балашова |
Проект «Маленькие патриоты» разработан для воспитанников дошкольного возраста с 6 до 7 лет и направлен на патриотическое воспитание личности посредством культурно-массовых мероприятий с привлечением социальных партнёров. Он обеспечил создание условий для приобщения детей к изучению истории нашей Родины, привлечения родителей и педагогов к воспитанию у детей гордости за нашу страну, уважительного отношения к защитникам Отечества.
Проект построен на основе следующих методических принципов: учет возрастных особенностей детей; доступность материала; совместной деятельности детей и взрослых.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, долгосрочный.
Целевая группа (участники): дети дошкольного возраста с 6-7 лет, родители (законные представители), педагоги.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
В нашем детском саду, проходят акции «Письмо солдату», «Рисунок солдату» в которых дети принимают активное участие. Все чаще у детей стали возникать вопросы:
-«Для кого мы рисуем рисунки?»
-«Кто эти люди, «защитники» страны?»
-«Где они находятся?»
Данные вопросы, появившиеся у воспитанников группы «Земляничка», побудили нас к разработке проекта «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества», реализуемого посредством проведения культурно-массовых мероприятий.
ЦЕЛЬ
Формирование патриотических чувств гордости за свое Отечество, свой народ, через бережное отношение к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, в локальных боевых действиях посредством культурно-массовых мероприятий
Задачи проекта:
1.Создавать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, способствующую развитию интереса у детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии. (военные профессии, техника, атрибуты и т.д.)
2.Знакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущих в настоящее время.
3 Расширять знания детей о Специальной Военной Операции и героях «нашего» времени.
4. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну; чувство уважения к воинам, защищавшим нашу Родину, их силе и смелости
5.Повышать компетентность родителей, законных представителей в сфере патриотического воспитания дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи:
-расширять и активизировать словарный запас;
-формировать навык совместной деятельности, мыслительной активности;
- активизировать, стимулировать и упражнять работу функций зрительного анализатора, (развивать прослеживающую и глазодвигательную функцию глаз.)
-формировать умение замечать величину реальных предметов; зрительно анализировать длину, ширину, высоту предметов
-формировать умение составлять целую картинку из 10 и более частей.
-формировать и закреплять умение ориентировки на микроплоскости (на поверхности листа бумаги показывать левую и правую, верхнюю и нижнюю стороны листа) и в макропространстве.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать:
-зрительное восприятие предметов окружающего мира - формировать умение отличать основные цвета и оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов;
- умение сличать контурные, силуэтные и реальные изображения предметов;
- мелкую моторику;
- мышления-суждения в процессе познавательно-исследовательской деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- зрительное внимание, память, воображение, наблюдательность
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать: доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям, стремление детей к достижению результата, дружеские взаимоотношения между детьми через игровую деятельность.

План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
-разработка анкет для родителей (законных представителей)(Приложение№1);
Родительское собрание – в не традиционной форме «Разговоры по душам о самом важном»
На повестке вопросы:
- «Воспитание юных патриотов своей страны»
-«В каждой семье свои герои»
-Анкетирование,
-Мастер-класс «Письмо солдату»,
- Решение поставленной проблемы- разработка совместного проекта.
Работа педагогов:
-составление плана работы;
-разработка содержания проекта;
-создание проблемной ситуации;
-подбор наглядного и иллюстрационного материала (картинки, фото);
-подготовка художественной литературы (рассказы, былины);
-подготовка материалов к беседам по теме проекта;
-подбор подвижных, дидактических, коррекционных, пальчиковых игр;
-подборка зрительной гимнастики;
II. Основной этап.
Содержание деятельности по проекту
Блоки
Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ; индивидуальная коррекционная работа, работа с родителями.
Наша великая общая Родина
Беседа на тему «Родина у всех одна», «Малая Родина –Балашов»
Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций, символы государства и города Балашова, достопримечательности страны и города.
Чтение художественной литературы (Пришвин М. «Моя Родина»), разучивание стихотворения о Родине.(В.Орлова «Это все мое родное…»
Прослушивание песен «С чего начинается Родина»(муз. В.Баснер, сл.М.Матусовский), «У моей России длинные косички» (муз.Г.Струве, сл. Н.Соловьева)
Коррекционная работа
Дидактическая игра «Найди тень» (нетрадиционные символы государства);
- Разрезные картинки и пазлы «Моя Россия» (10частей);
- Дидактическая игра «Найди такую же» (предметы народного промысла).
Деятельность детей
Пластилинография : « Флаг России»
Деятельность педагогов:
- Создание альбома «Достопримечательности нашего города»
Работа с родителями.
Фотоальбом «Мой любимый город»
Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Просмотр мультипликационного фильма «Мы живем в России»
«Богатыри»
- Презентация для детей « Богатыри земель русских»
- Чтение художественной литературы «Былины Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей»
-Рассматривание иллюстраций (предметы одежды, обуви, орудия защиты и нападения)
-Пословицы и поговорки о богатырях на Руси
Инсценировка «Богатыри»
Отгадывание загадок.
Коррекционная работа
- Д./И. «Путаница»
-Соедини по точкам,
-Пройди лабиринт
Деятельность детей;
Рисование «Герои от богатырей до наших дней»
Конструирование «Крепость» из строительного материала
Деятельность педагогов:
-Изготовление альбома «Богатыри»
Участие в Региональном конкурсе творческих работ «С русским войном через века»
Награждение воспитанников
Работа с родителями.
- Чтение художественной литературы о богатырях совместно с родителями (фотоотчет)
Герои всех времен
- Презентация для детей «Локальные войны в России»
- Чтение художественной литературы А.Митяева «Почему Армия родная», С. Баруздин «Шли по улице солдаты»
Выставка формы разных родов войск и атрибуты (фляжка, бинокль, котелок, награды, военная сумка- планшет, головные уборы и т.д.)
Деятельность детей;
Объемная аппликация с элементами рисования «Вечный огонь»
Коррекционная работа
Д. игра «Четвертый лишний»
Д.игра «Найди отличия», графомоторные дорожки,
Деятельность педагогов:
Выставка книг - «О подвигах так много сказано»
Работа с родителями.
Письма и рисунки для солдат.
Великая
Отечествен
ная
Война
- Презентация «Долгий путь к Победе»
Чтение художественной литературы С.Баруздин «Рассказы о войне», А. Гайдар «Война и дети»
Создание альбома «Дети-Герои Войны»
Рассматривание иллюстраций «День Победы»
-Сюжетно-ролевая ситуация «На поле боя»
Коррекционная работа
Д.игра «Найди лишнее в ряду»
Д.игра «Продолжи ряд»
Д.игра «Определи направление»
Деятельность детей
Оригами- (конструирование из бумаги) «Алые тюльпаны»
Деятельность педагогов:
Мероприятие «Библиотека на дом» рассказ библиотекаря Детской библиотеки г. Балашова «Память через года»
Работа с родителями:
Сбор материала «В каждой семье свой герой»
Макет Бессмертный полк,
Инсталляция «Вечный огонь».
«Черезгода, через века, не забудем никогда»
к «80 летию Победы».
- Видеопросмотр «Парад Победы», «Бессмертный полк»
- Чтение художественной литературы- стихи о героях Великой Отечественной Войны Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
Декламация стихотворений: Олеся Смирнова «Память», Михаил Львов «Поклонимся Великим тем годам», Владимир Сорокин «Солдат».
Игры с элементами соревнований: «Полоса препятствий»
Прослушивание песни «День Победы»
Коррекционная работа
Графический диктант «Танк»
Настольная игра «Мемо», «Доббль»
Деятельность детей;
Изготовление символа Победы:« Голубь Мира
Деятельность педагогов:
Обновление патриотического уголка - «Вечный огонь»
Альбом «Награды героев Великой Отечественной Войны».
Оформление группы и приемной группы к 80 годовщ. Победы
Работа с родителями:
Экскурсия в Балашовский краеведческий музей (экспозиция «Эхо войны»
Поделки к 80 -летию Победы
«Герои нашего времени».
Специальная Военная Операция
Презентация «Герои среди нас».
Беседа. Рассматривание иллюстраций «Новейшая Военная техника»; «Военные профессии».
Коррекционная работа
Разрезные картинки «Танк», «Вертолет»
Дидактическая игра Пройди лабиринт
Дидактическая игра «Посчитай, чего больше»
Конструирование из счетных палочек «Самолет»
Деятельность детей;
Аппликация Орден (медаль)
Деятельность педагогов:
Экскурсия к мемориальным доскам военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга во время Специальной Военной Операции на Украине и боевых действий в Чеченской Республике с возложением цветов (МОУ СОШ №3)
Работа с родителями:
Разработка памятки для родителей (законных представителей) по патриотическому воспитанию.
Победа будет за нами
Встреча с военнослужащим, рассказ о профессии военного.
Видеоролик - послание участникам Специальной Военной Операции в поддержку боевого духа. (концерт в группе с участием детей гр. «Земляничка»
Посещение «Уголка Боевой Славы» МДОУ д/с «Дубравушка» г. Балашова
Коррекционная работа
Составление описательного рассказа «Военные профессии» по схеме
Словесная игра « Угадай по описанию»
Словесная игра «Один-много»
Деятельность детей;
Объемная аппликация «Журавли»
Изготовление брелока «Мы ждем Вас домой!»
Деятельность педагогов:
Оказание помощи Центру помощи участникам Специальной Военной Операции
Создание фотоальбома «Участники Специальной Военной Операции их быт и подвиг»
Работа с родителями:
Совместный сбор и отправка посылок «Подарок бойцам» участникам Специальной Военной Операции (продукты питания длительного хранения, средства личной гигиены, рисунки, письма воспитанников и их родителей , педагогов)- адресная помощь.
III. Итоговый заключительный этап:
Выставка продуктов деятельности детей и педагогов в рамках проекта организованная для воспитанников групп детского сада.
Итог реализации проекта
В ходе реализации совместной деятельности воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей) в рамках проекта по патриотическому воспитанию удалось достичь поставленных целей и задач.
|
Категория: Блоги | Добавил: defekt64sar
|
Просмотров: 54 | Загрузок: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|