Сегодня: 23.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Проект "Мамочка моя"

СКАЧАТЬ (3.09 Mb) 02.12.2020, 13:18
Кузнецова Елена Васильевна
Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 157"


Краткосрочный творческий проект ко
Дню Матери в группе раннего возраста «Мамочка моя»

Пояснительная записка

Цель проекта: приобщать детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта: познавательно - речевой
Участники проекта: родители воспитанников, дети группы раннего возраста (2-3 года), педагоги ДОУ.
Актуальность проекта:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня дома. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность.
Гармоничному развитию ребенка способствуют позитивные эмоциональные отношения. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: онлайн-концерт

Название итогового мероприятия: «Мамочка моя»
Продукты проекта
• Альбом «Моя семья»
• Лепка «Подарок для мамы»,
• Фотовыставка «Мамы, как пуговки: на них всё держится»
• Участие в онлайн-концерте «Мамочка любимая моя»
• Видеопоздравление мамам «Хорошо рядом с мамой»,

Задачи проекта:
- формировать представления о значимости мамы в жизни ребёнка.
- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
- воспитывать любовь к маме, желание порадовать её.
- закреплять знания о диких и домашних животных и их детёнышах.
-создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях.
- знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме проекта;
- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
- обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
- развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
- поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка).
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей их уверенность в своих педагогических возможностях.
Итоги проекта
Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Закрепление знаний о диких и домашних животных и их детёнышей. Употребление ласковых слов при общении с мамой. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; обновление информационного стенда для родителей “День матери”; а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки, потешки; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни;

Завершающий этап: дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Подведение итогов недели, подготовка фотовыставки «Мамы, как пуговки - на них все держится», видеопоздравление в формате онлайн-концерта.

Используемая литература:
Благинина Е. «Посидим в тишине»
Благинина Е. «Цветок огонек»
Г. Виеру “Мамин портрет”
М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”
М. Танк “Сколько звезд на ясном небе. ”
Н. Доброта “Мамины профессии”
Я. Аким “Мама”
В. Руссу “Много мам на белом свете. ”
Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”
И. Косяков “Все она”
О. Чусовитина “Мамочке подарок”
С. Пшеничных “С мамой по городу”.
Русская народная сказка «Волк и козлята»


План реализации проекта

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа.
Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери – родители принесли семейные фотографии для фотоальбома, фотографии мам для выставки, провели дома беседы с детьми о маминой профессии.
Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков) ;
Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели;
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ. литературы
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, умеет… »;
- создание подарка «Сердечко для мамы»;
- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине. » и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока. » и др.) ; прослушивание песенок о мамочке;
- слушание стихотворений о маме;
Заключительный этап:
27 ноября – состоялся онлайн-концерт для родителей, посвященный «Дню матери»; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей;

Формы реализации проекта:
• Тематические занятия.
• Непосредственно-образовательная деятельность.
• Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
• Чтение стихов и сказок, песен, потешек по теме проекта.

Реализация проекта
Подготовительный этап.
Срок проведения
2 дня
1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители) .
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели) .

Основной этап

Срок проведения:
23.11.20 – 27.11.20
В этот этап входит деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Понедельник.
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми фотографий (принесли родители) по теме «Моя семья».
2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме (в течение недели), отвечают на вопросы воспитателя.
3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и козлята»
Вторник.
1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.
Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.
Закреплено умение отвечать на вопросы.
2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.
3. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про маму «Если мамы долго нет»
Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.
4. Лепка “Сердечко для мамы”.
Среда.
1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
2. Ответы детей на вопросы:
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Что мы сделали для мам?
Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
Четверг.
1. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке
Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.
Пятница.
1. Дидактическая игра “Какая наша мама? ”.
2.Пальчиковые игры “Семья”.
3.Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”

Заключительный этап
27 ноября Онлайн-концерт для родителей, посвященный «Дню матери»; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей;

Предполагаемый результат
В результате проекта:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, запоминать стихи, разучивать и вместе с воспитателями петь песни и танцевать.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности в детском саду.








 


Категория: Блоги | Добавил: ElenkaKy2020
Просмотров: 118 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог