Краткосрочный творческий проект ко
Дню Матери в группе раннего возраста «Мамочка моя»
Пояснительная записка
Цель проекта: приобщать детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта: познавательно - речевой
Участники проекта: родители воспитанников, дети группы раннего возраста (2-3 года), педагоги ДОУ.
Актуальность проекта:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня дома. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность.
Гармоничному развитию ребенка способствуют позитивные эмоциональные отношения. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: онлайн-концерт
Название итогового мероприятия: «Мамочка моя»
Продукты проекта
• Альбом «Моя семья»
• Лепка «Подарок для мамы»,
• Фотовыставка «Мамы, как пуговки: на них всё держится»
• Участие в онлайн-концерте «Мамочка любимая моя»
• Видеопоздравление мамам «Хорошо рядом с мамой»,
Задачи проекта:
- формировать представления о значимости мамы в жизни ребёнка.
- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
- воспитывать любовь к маме, желание порадовать её.
- закреплять знания о диких и домашних животных и их детёнышах.
-создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях.
- знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме проекта;
- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
- обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
- развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
- поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка).
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей их уверенность в своих педагогических возможностях.
Итоги проекта
Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Закрепление знаний о диких и домашних животных и их детёнышей. Употребление ласковых слов при общении с мамой. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; обновление информационного стенда для родителей “День матери”; а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки, потешки; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни;
Завершающий этап: дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Подведение итогов недели, подготовка фотовыставки «Мамы, как пуговки - на них все держится», видеопоздравление в формате онлайн-концерта.
Используемая литература:
Благинина Е. «Посидим в тишине»
Благинина Е. «Цветок огонек»
Г. Виеру “Мамин портрет”
М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”
М. Танк “Сколько звезд на ясном небе. ”
Н. Доброта “Мамины профессии”
Я. Аким “Мама”
В. Руссу “Много мам на белом свете. ”
Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”
И. Косяков “Все она”
О. Чусовитина “Мамочке подарок”
С. Пшеничных “С мамой по городу”.
Русская народная сказка «Волк и козлята»
План реализации проекта
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа.
Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери – родители принесли семейные фотографии для фотоальбома, фотографии мам для выставки, провели дома беседы с детьми о маминой профессии.
Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков) ;
Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели;
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ. литературы
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, умеет… »;
- создание подарка «Сердечко для мамы»;
- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине. » и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока. » и др.) ; прослушивание песенок о мамочке;
- слушание стихотворений о маме;
Заключительный этап:
27 ноября – состоялся онлайн-концерт для родителей, посвященный «Дню матери»; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей;
Формы реализации проекта:
• Тематические занятия.
• Непосредственно-образовательная деятельность.
• Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
• Чтение стихов и сказок, песен, потешек по теме проекта.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
Срок проведения
2 дня
1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители) .
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели) .
Основной этап
Срок проведения:
23.11.20 – 27.11.20
В этот этап входит деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Понедельник.
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми фотографий (принесли родители) по теме «Моя семья».
2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме (в течение недели), отвечают на вопросы воспитателя.
3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и козлята»
Вторник.
1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.
Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.
Закреплено умение отвечать на вопросы.
2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.
3. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про маму «Если мамы долго нет»
Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.
4. Лепка “Сердечко для мамы”.
Среда.
1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
2. Ответы детей на вопросы:
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Что мы сделали для мам?
Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
Четверг.
1. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке
Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.
Пятница.
1. Дидактическая игра “Какая наша мама? ”.
2.Пальчиковые игры “Семья”.
3.Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”
Заключительный этап
27 ноября Онлайн-концерт для родителей, посвященный «Дню матери»; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей;
Предполагаемый результат
В результате проекта:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, запоминать стихи, разучивать и вместе с воспитателями петь песни и танцевать.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности в детском саду.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.