Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проект "Мир Чудес" (Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.)

СКАЧАТЬ (48.3 Kb) 19.10.2020, 14:58
Богданова Наталия Викторовна
Воспитатель, МБДОУ №7 "Радуга"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»


проект "Мир чудес"

(Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.)

Воспитатель: Богданова Н.В.

Г. Барабинск.

Актуальность проекта.
Детский рисунок, процесс рисования – это частица
духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В.Л. Сухомлинский


В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
2. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
3. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
4. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
5. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
6. Воспитывать зрительную культуру.
7. Развивать индивидуальность.

Основные принципы развития детского творчества:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

- Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)

- Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов)
- Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве)
- Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
1.Сформированное знание о нетрадиционных способах рисования у детей дошкольного возраста;
2. Самостоятельные умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности УУД (разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования);
3. Развитая мелкая моторика рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия и зрительно – двигательной координации,
4. Самостоятельное творчество;
5. Активное взаимодействие в коллективе сверстников.
Для родителей:
1. Компетентность родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
2. Активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Для педагога:
1. Отработанная система работы с дошкольниками по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
2. Профессиональный подход педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
3. Педагогическое сотрудничество с семьями обучающихся в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Объект: Творческие способности детей дошкольного возраста.
Предмет: Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь-апрель 2020г.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный. Выставка детских работ.

Используемые в проекте виды деятельности:
1. Продуктивная
2. Игровая
3. Коммуникативная
4. Трудовая
5. Познавательно- исследовательская
6. Чтение
Дополнительные стимулы:
1. Игра является основным видом деятельности детей.
2. Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
3. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми (проблемная ситуация).
4. Музыкальное сопровождение.
5. Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.
Формы работы с детьми.
1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
2. Чтение загадок.
3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
4. Чтение художественной литературы.
5. Тестовые задания (дорисовывание кругов).
6. Беседы.
7. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.
Формы работы с родителями.
1. Консультации.
2. Беседы.
3. Наглядная информация: буклеты, памятки.
4. Привлечение родителей к пополнению среды(нетрадиционные метериалы).
5. Участие в конкурсах, выставках.

План реализации проекта
Период Мероприятия Задачи
Подготовительный этап
сентябрь 1неделя
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Повысить компетентность педагогов
2неделя Разработка содержания проекта:
«Нетрадиционные способы рисования для детей дошкольного возраста »

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
3неделя


Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.
4неделя
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.
Основной этап
октябрь 1 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
«Осенний лес» (ватные палочки)
Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком),

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.
2неделя
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
«Осенние листья» (отпечаток)
закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем отпечатком листьев),
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3неделя Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности
4неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме
Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Развивать творческое воображение;
память;
мелкую моторику пальцев рук.
Ноябрь 1неделя
Непосредственно образовательная деятельность Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.
2неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Составь узор» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами
4неделя Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования
Декабрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Деревья в инее» (отпечаток поролона) Знакомить с техникой отпечатка;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.
2неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Снеговичок» Закреплять технику нетрадиционного рисования (способом примакивания);
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.
3неделя Оформление художественной выставки «Зимушка зима» Познакомить детей с понятием «выставка»;
её назначение;
побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;
вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
4неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка»
закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Январь 1 неделя Развлечение «Рождественский сапожок» Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.
2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Чудесные превращения кляксы» (гляксография)

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3 неделя Консультация для родителей оформление в папках передвижках Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования
4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Разноцветные шары» Развивать творческое воображение;
память;
мелкую моторику пальцев рук.
Февраль 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы»
Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.
2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме
«Зимние напевы» Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами;
активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.
3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Собери гусеницу » Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
Прикладывая ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.
Март

1 неделя
Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Ибушка на курьих ножках». Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.
2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Открытка для мамы
«8 Марта» Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками;
украшая цветами открытку для мамы.
Развиваем мелкую моторику
рук.
3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра « Дорисуй предмет» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме
Рисование ватной палочкой
«Мячик для сестренки» Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.
Апрель 1 неделя
Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Волшебные свойства яблочек» Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком),
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.
2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Ранняя весна» Закрепляем навык складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.
Активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3 неделя Оформление художественной выставки «Весна» Побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;
вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Грачи прилетели» Закреплять навыки у детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. Развивать творческое воображение, память,
мелкую моторику пальцев рук.

Завершающий этап
май 1 неделя
Развлечение «В гостях у солнышка».
Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.
2 неделя Оформление художественной выставки «Чудесные краски» Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;
её назначение; побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Заключение
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Коменский
Проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» направлен на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Можно сделать вывод: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

Приложение 1.
Виды и техники нетрадиционного рисования
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
• Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
• «Я рисую маму»…
Рисование с натуры или рисование по памяти (объектами для такого изображения стали члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала были фотографии, беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников. Проводится беседа: «Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?» И начинается процесс сотворчества.

• Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» – эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, можно переходить перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
• Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Детям для тренировки можно предложить нарисовать сначала салют.
• Точечный рисунок.
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
• Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

• Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Самое простое упражнение для такого рисование – это рисование листочков и ягод.
• Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
• Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
• Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.
• Рисование по трафарету
Применяя нетрадиционную технику - рисование по трафарету - дети научились не только изображать снежинку,тюльпаны, но и готовить собственные трафареты. Последовательность выполнения была такова, что детям сначала необходимо было придумать образ снежинки, цветка вырезать их из бумаги (то есть изготовить сам трафарет), и только потом изобразить. Причем, при изображении важным аспектом выступало и желание подобрать варианты цветового решения при работе с трафаретом.
• Разрисовка маленьких камешков.
Росписьморских камешек очень интересна и забавна. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок или клубничка. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками.
• Метод ниткографии.
На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса.
• Рисование на мокрой бумаге.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если мы хотим изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
• Учимся делать фон.
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.
• Коллаж.
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет нарисовал лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
• Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
• Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти поролон. Мы сделали из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепили их тонкой проволокой к палочке.Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать фигуры. А затем предложите сделать из них картины: «зимний пейзаж», « букет для любимой мамы».

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Литература

1. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.
3. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.
5. Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с.
6. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
7. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
8. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
9. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
10. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
11. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
12. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

Категория: Блоги | Добавил: Наталия88
Просмотров: 366 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог