Название проекта: «Мои первые книжки»
Тип проекта: познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Предмет исследования: творчество Агнии Львовны Барто
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный
Возраст детей: старшая группа
По количеству участников: дети группы, воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: активизация познавательно-речевого развития у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений А.Л. Барто.
Задачи:
Формировать интерес к творчеству А.Л. Барто;
Вызывать интерес к литературному слову в произведениях автора;
Формировать умение оценивать поступки героев стихотворений А.Л. Барто;
Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, заботливое отношение к окружающим;
Развивать речь, память, внимание.
Проблема: Как сформировать у дошкольников интерес к чтению стихотворений Агнии Львовны Барто и помочь им запомнить имя автора?
Актуальность:
Давно известно, что любовь к книге зарождается в детстве. Это тот возраст, когда дети искренне воспринимают все то, о чем читают им взрослые. Они радуются и огорчаются вместе с героями произведений, учатся дружить. Но такая чуткость к прочитанному не возникает сама, а зависит, прежде всего, от того что и как мы читаем детям.
Всем нам с детства знакомы стихи Агнии Львовны Барто. На ее стихах выросли целые поколения. Они просты, доступны детскому пониманию. Стихи А.Л. Барто легки при запоминании. Они помогают воспитывать самые лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, вежливость, трудолюбие.
Дошкольники знают только те стихи поэтессы, которые им читали в раннем возрасте (из цикла «Игрушки»), и, к сожалению, не знают автора. Наша задача – познакомить их и с другими стихами А.Л. Барто, а так же помочь им запомнить имя автора.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Беседы
Художественное творчество
Дидактические игры
Решение проблемных ситуаций
Чтение художественной литературы
Слушание музыкальных произведений
Театрализованная деятельность
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Папки-передвижки
Консультации
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели и задач.
2. Изучение методической, художественной и энциклопедической литературы.
II. Разработка проекта
1. Подбор художественной литературы.
2. Составление плана деятельности.
3. Подбор пособий для работы с детьми.
4. Выбор формы работы с родителями.
5. Разработка конспекта беседы, плана совместной деятельности.
6. Разработка консультаций и папок передвижек для родителей.
III. Внедрение проекта
1. Беседы, совместная деятельность с детьми.
2. Игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми.
3. Чтение художественных произведений.
4. Решение проблемных ситуаций.
5. Слушание музыкальных произведений.
6. Составление консультаций, рекомендаций.
7. Оформление буклетов, ширм.
8. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.
IV. Итоговый этап
1. Выставка книг «Читайте вместе с детьми»
2. Книжка – самоделка «Наши первые книжки» (детские иллюстрации к стихам А.Барто).
Предполагаемые результаты проекта:
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
Дети будут знать: названия прочитанных стихов и их автора (А.Л. Барто);
Дети будут уметь: слушать и понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выразительно читать стихи А.Барто;
Будут воспитывать в себе: нравственные качества: честность, вежливость, трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.
Реализация проекта:
с воспитанниками:
1. Беседа: «Когда мы были маленькими» (по стихам А. Барто «Игрушки)
2. Чтение стихотворений А.Л. Барто: «Так на так», «Вовка – добрая душа», « Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом», «Про Вовку и собаку Малютку», «Девочка чумазая», «Кошка-невидимка», «Зарядка», «Жадный Егор», «Мама поет».
3. Разучивание стихотворения А. Барто «Перед сном»
4. Инсценировка стихотворения А. Барто «Жонглер»
5. Словесная дидактическая игра «Игры в рифмы», «Доскажи стихотворение», «Угадай-ка!», «Расскажи стихотворение по картинке»
6. Рисование: «Игрушки»
7. Слушание песен на стихи А. Барто: музыка С. Светлова «Я расту», музыка Д. Кабалевского «Песенка про Петю», музыка М. Старокадомского «Любитель-рыболов»
8. Решение проблемных ситуаций по произведениям Барто: «Любочка», «Подари, подари…», «История на просеке»
9. Подвижная игра: «Кто скорее добежит до игрушки», «Скаколочка»
10. Игры с элементами пантомимы «Расскажи стихи руками» («Мячик», «Кораблик» «Барабан»)
11. Лепка «Герои любимых стихотворений» (рельефная).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Изготовление буклета «Знакомьте детей с творчеством А.Л. Барто».
2. Памятка «Как учить стихи»
Заключительный этап:
1. Создание книжки – самоделки по стихам А.Л. Барто.
2. Книжная выставка: «Мои первые книжки»
|