студентка, ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Актуальность проекта. В Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» говорится о том, что необходимо формировать основы безопасного поведения в быту и природе. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной образовательной задачей является: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности и способах безопасного поведения в быту. Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Проект помогает узнать основы безопасного поведения и видах опасности в быту. Для обогащения знаний о безопасности в быту, их закреплению и развитие творческих способностей подходит больше технология «Метод проектов» так, как при реализации этой технологии повышается самостоятельная деятельность детей. Так же технология «Метод проектов» способствует взаимодействию всех участников педагогического процесса. Представляем вашему вниманию проект на тему «Пожарная безопасность».
Цель проекта – формирование представлений у детей о пожарной безопасности в процессе реализации проекта «Пожарная безопасность»
Задачи проекта.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду
Развивающие:
Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь;
Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях;
Развивать речь детей в процессе беседы
Обучающие:
Учить детей планировать свою деятельность в процессе реализации проекта «Пожарная безопасность»
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Учить детей рисовать пожарную машину гуашью;
Учить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара;
Учить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб;
Формировать представления детей об опасности огня, вырвавшегося из-под контроля;
Учить детей лепить из пластилина огнетушитель;
Формировать умение детей распределять роли;
Учить детей оформлять продукт проекта «Тематический альбом»;
Развивать умение детей излагать свои мысли развёрнуто, справляться с волнением в процессе выступления на празднике «День пожарной охраны» и презентации продукта проекта «Тематический альбом» с фотографиями;
Учить детей осуществлять рефлексию в процессе оценивания своей деятельности
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный Сроки реализации проекта: 10.03.2025 - 20.03.2025 Участники и организаторы проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Планируемые результаты реализации проекта:
Дети планируют свою деятельность в процессе реализации проекта «Пожарная безопасность»;
Дети знают правила пожарной безопасности;
Дети умеют рисовать пожарную машину гуашью;
Дети знают о причинах возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь;
Дети умеют среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара;
Дети демонстрируют уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду;
Дети умеют правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб;
Дети знают об опасности огня, вырвавшегося из-под контроля;
Дети умеют лепить из пластилина огнетушитель;
Дети умеют распределять роли;
Дети знают о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях;
У детей развивается речь в процессе беседы;
Дети оформляют продукт проекта «Тематический альбом»;
Дети готовы к презентации продукта проекта;
Дети знают о пожарной безопасности;
Дети умеют излагать свои мысли развёрнуто, справляться с волнением в процессе выступления на празднике «День пожарной охраны» и презентации продукта проекта «Тематический альбом» с фотографиями;
Дети умеют осуществлять рефлексию в процессе оценивания своей деятельности
Продукт проекта:тематический альбом с фотографиями (недостаток наглядного материала в центре безопасности) Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Центр безопасности:
набор пожарного,
телефон,
изображения пожарных, пожароопасных предметов (спички, зажигалка, газовая плита, электроприборы),
настольная игра «Опасные предметы – источники пожара»,
макет огнетушителя,
Центр речевого развития:
настольная игра «Диалоги по телефону»
Центр сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Пожарная безопасность»
Этапы
Содержание деятельности
Ценностно-ориентированный этап
Консультация: «Технология «Метод проектов» как средство развития детей 5 – 6 лет»;
Беседа о проекте «Пожарная безопасность»
Конструктивный этап
Смотивировать родителей на подготовку наглядного и дидактического материала по теме проекта «Пожарная безопасность»
Практический этап
Стендовая информация на тему: «Как уберечь ребёнка от пожароопасных предметов дома»;
Экскурсия в пожарную часть;
Фотоотчёт в рамках реализации проекта «Пожарная безопасность»
Заключительный этап
Смотивировать родителей детей помочь детям разучить стихи для праздника «День пожарной охраны»;
Смотивировать родителей приготовить костюм для ребёнка на праздник «День пожарной охраны»;
Смотивировать родителей посетить праздник «День пожарной охраны»
Презентационный этап
Смотивировать родителей детей с ответным словом по результатам проекта «Пожарная безопасность»;
Вручить грамоты за участие в проекте «Пожарная безопасность»
Оценочно-рефлексивный этап
Побудить родителей оставить отзыв на сайте детского сада
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.