Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проект "Спасем Каму"

СКАЧАТЬ (453.2 Kb) 16.08.2021, 09:57
Исаичева Мария Александровна
учитель географии, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е."
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича"

Проект «Спасем Каму»

Выполнил ученик 6 А класса Фадеев Дмитрий Денисович
Руководитель проекта учитель географии Исаичева Мария Александровна

Город Чистополь, 2021

 
Паспорт проекта «Спасем Каму»
Автор проекта Фадеев Дмитрий Денисович , 28.07.2008 г.р.
Руководитель проекта учитель географии Исаичева Мария Александровна

Введение
Природа подарила людям одно из самых уникальных своих созданий – реки. Берег реки, где течёт пресная вода, явился первым местом, где начали селиться люди. Реки, большие и маленькие, стали поилицами и кормилицами человечества. Ведь мы прекрасно знаем, что без пресной воды не может существовать всё живое на планете.

Значение рек, для жизни человека очень велико. Они оказывают благотворное влияние на развитие флоры и фауны, являются первейшим источником запасов пресной воды, местом отдыха жителей города Чистополь.

Актуальность. Река Кама является частью моей малой Родины. Уже на протяжении нескольких лет в социальных сетях и других информационных источниках появляется информация о сильном загрязнении реки Кама. Меня интересуют проблемы, возникшие на реке в последние годы. Я думаю, что это проблема не только для нашего региона.

Данная исследовательская работа поможет расширить знания о природе родного края, о природном сообществе реки Кама.

Цель работы: исследовании экологического состояния реки Кама

Задачи:
• собирать информацию о проблемах загрязнения реки человеком.
• использовать информацию к практической, исследовательской работе.
• изучить и описать значимость реки.
• изучить правила поведения на природе и меры по охране природы;
• оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

Объект исследования: река Кама.
Сроки реализации 2020-2021 год
География проекта: город Чистополь

Свое исследование я начал со сбора общей информации о реке Кама.

Происхождение и название реки Камы
Человек с древнейших времен обживал ее берега, использовал в качестве выгодного и удобного транспортного пути, ну и, наконец, слагал о Каме легенды и предания. В русских летописях Кама впервые упоминается в 1220 году в рассказе о походе князя Василька Константиновича 1187 года. По Каме поднимались новгородцы для сбора дани.

О происхождении реки Камы существуют легенды.
Одна из легенд. Жил-был на свете богатырь Кам. Однажды прогневалось небо на людей. Перестало посылать на Землю дождь. Поникли цветы, пожухли травы. Стали погибать в лесах животные. И решил Кам спасти свой народ. Выдернул из земли он могучий кедр, размахнулся им, как палицей, во всю ширь богатырского плеча и пробороздил глубокий ров на теле матери Земли. Заплакала мать Земля, и наполнился ров её чистыми слезами. Так потекла река Кама.

Особенности реки Кама
Кама – река, которая протекает в европейской части нашей страны и является наиболее крупным притоком Волги. Кама - пятая по протяженности река Европейского материка: длиннее её лишь Волга, Дунай, Урал и Днепр. Кама описывает гигантскую дугу в две с лишним тысячи километров.

Общая длина Камы – 2030 км. Она собирает воду с просторов бассейна, по площади 522 тыс.кв.км

Хозяйственное использование водных ресурсов Камы
Водохранилища Камы. На реке создано 3 водохранилища и ГЭС: от устья реки Уролка (996 км от устья Камы) начинается Камское водохранилище (Камская ГЭС) создано в 1954 году.
Непосредственно ниже его – Воткинское водохранилище (Воткинская ГЭС) создано в 1962 году. Его площадь 1120 км². Длина 365 км Наибольшая ширина 9 км. Средняя глубина 8,4 м. В водохранилище впадает 57 небольших рек.

На берегах водохранилища расположены города Оханск, Оса, Чайковский, за ним – Нижнекамское водохранилище (Нижнекамская ГЭС) создано в 1979 году. Его площадь. 2580 км². Объём 12,9 км³. Длина 270 км. Наибольшая ширина 25 км.

Ниже Соликамска на берегах реки построено большое количество заводов. Поэтому экологическая ситуация в среднем течении и ниже оставляет желать лучшего.

Судоходство на Каме. С древнейших времен Кама была главным путем торговли для народов, населявших её берега. В наше время основные порты и пристани: Соликамск, Березники, Пермь, Краснокамск, Чайковский, Сарапул, Камбарка, Набережные Челны, Чистополь.

Природа Камы. Живописные берега Камы привлекают к себе множество любителей отдыха. Особенно много здесь рыбаков.

Водная растительность развита неплохо, особенно в многочисленных заливах и затонах. В Каме обитает более 40 видов рыб. Наиболее многочисленны судак, лещ, щука, ерш, налим, уклейка, плотва, окунь, язь, синец обычный, жерех, сом, чехонь, белоглазка, пескарь, елец, густера, голавль, щиповка и карась.

До строительства гидроэлектростанций в реке водились 3 вида сельди, осетр, белуга, каспийская минога и белорыбица, теперь этой рыбы нет, но появилась сом и тюлька.
5 видов рыб занесены в Красную книгу России, их вылов запрещен: стерлядь Верхней и Средней Камы, таймень, ручьевая форель, подкаменщик, быстрянка.

Мне удалось выявить несколько факторов загрязняющих нашу реку.
Один из факторов. В настоящее время Кама сильно загрязняется промышленными сточными водами.

Из аналитической информации Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по Чистопольскому муниципальному району я выяснил, что многие предприятия сливают сточные воды в реку Кама.

Собственные очистные сооружения имеют ГАОУ СПО «Чистопольский сельскохозяйственный техникум», филиал «ИНЭКА» ОАО Птицефабрика «Чистопольская», ЗАО « Мясокомбинат» и другие.

Очистные сооружения филиала «ИНЭКА» устарели и не обеспечивают нормативный уровень очистки сточных вод.

Но многие предприятия вообще не имеют собственных очистные сооружения, например ЗАО « Мясокомбинат.

Нам удалось связаться с представителем предприятия ЗАО «Мясокомбинат» и задать несколько вопросов.

Представитель предприятия: На ЗАО « Мясокомбинат» мы выпускаем в основном колбасные изделия различных сортов. В сутки изготовляем 180- 200 кг колбасных изделий. Бойня скотины, очистка, обработка мяса, мойка шкур требует много воды.

В о п р о с: Используете ли воду реки Кама?
О т в е т: Да, для мытья шкур, внутренних органов животных.
В о п р о с: Куда деваете сточные воды?
О т в е т: К сожалению, предприятие не имеет своих очистных сооружений, поэтому вынуждены выбрасывать отходы производства в овраг. Напоминаю, мы выбрасываем отходы только органического происхождения, которые тут же разлагаются.
В о п р о с: Знаете ли вы, что ваши сточные воды с оврага попадают в реку Ржавец, а потом в реку Кама, а в летнее время стоит невыносимая вонь вокруг оврага? Какие данные своих исследований воды вы можете привести?
О т в е т: На нашем мясокомбинате еще не построены очистные сооружения. Сбросовые воды не проходят анализ, потому что нет оборудования и специальных лабораторий.
В о п р о с: Правда ли, что предприятие оштрафовали уже неоднократно за сброс неочищенных вод?
О т в е т: Да.

Еще один фактор загрязнения Камы. Из года в год наблюдается на её берегах страшная картина. Горы мусора оставляют после себя отдыхающие. Местные жители превратили окрестности реки в помойку. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воды реки и очень опасны для здоровья человека. Не следует также забывать, что созерцание беспорядка приводит к расстройству нервной системы, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества. Сможем ли мы решить создавшуюся проблему?

Мой вклад в решение данной проблемы:
Полностью решить проблему мусора шестиклассникам не по силам. Но, несмотря на это, ребята моего класса весной выходят на берег реки и убирают накопившийся мусор. Мы создали отряд «Чистый Чистополь», в который могут вступить все желающие. В этом году мы также пойдем убирать берег Камы. И летом не будем мусорить. А ещё мы рисуем плакаты и развешиваем их на пляжах. Создали памятку «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДОЕМА» и распространяем среди жителей города и социальных сетях.

Заключение
Главная задача для нас сегодня – это сохранение реки и поддержание чистоты её вод. Хочется верить, что современный человек, вооружённый знаниями, сумеет преодолеть все трудности, которые возникли во взаимоотношениях с природой, окружающей средой. И тогда вода в реке станет чистой.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.

Приложение
Памятка

«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДОЕМА»
1 Если катастрофа буквально бросается в глаза, набирайте 112. Обращение не гарантирует, что вопрос будет оперативно решен. Поэтому ваши дальнейшие действия должны быть направлены на максимальное распространение информации.

2 Делайте фото- и видеофиксацию происшествия.

3 Через электронные приемные рассылайте обращения во все инстанции. Понадобится творческий подход. Скорее всего, в вашей администрации найдется неравнодушный сотрудник, который захочет разобраться (у администрации, к слову, есть все полномочия для решения проблемы). Но возможно, чтобы начать делать свою работу, ему понадобится «волшебный пинок» от сотрудников природоохранных органов. Вот список организаций:
• местная администрация;
• прокуратура;
• Госадмтехнадзор;
• Росприроднадзор;
• региональное минприроды;
• губернатор;
• Рыбводнадзор (звоните на горячую линию, если заметили всплывшую рыбу).

4 Публикуйте пост в соцсетях, ставьте региональные хештеги, отмечайте местную администрацию, минприроды. Размещайте посты в местных пабликах с фото, адресом и временем обнаружения загрязнения.

5 Сообщайте о проблеме в комментариях к первому посту, который стоит в инстаграм-аккаунте руководителя Росприроднадзора Светланы Радионовой, главы вашего муниципалитета и так далее.

6 Информируйте некоммерческие экологические организации, местных депутатов, членов местной и региональной общественной палаты. Он
и могут привлечь СМИ.


Категория: Блоги | Добавил: MashaIsaicheva
Просмотров: 390 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог