Сегодня: 15.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


ПРОЕКТ Тема: "Мифы, это реальность или вымысел?"

СКАЧАТЬ (1.50 Mb) 08.06.2025, 11:06
Падерина Наталья Разяновна
учитель математики, МКОУ "СОШ №26 г.Нижнеудинск"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Нижнеудинск»

ПРОЕКТ
Тема: «Мифы, это реальность или вымысел?»

Выполнил: Ученик 7 «А» класса
Стародоев Вячеслав Андреевич
Научный руководитель:
Падерина Наталья Разяновна,учитель математики
МКОУ «СОШ №26 г. Нижнеудинск»



г. Нижнеудинск, 2025 год

 
Оглавление
Оглавление………………………………………………….................2
Введение……………………………………………..…………...........3
Глава 1: Миф и герои мифа……………………..…….……………...5
1.1. Возникновение мифа……….….….……………………………5
1.2. Разновидность мифов.......................................................…...….6
1.3. Героические мифы…………………………….………..……….8
Заключение………………………………………..…...………….….11
Список используемой литературы………………………..…….…..13
Приложение ………………………………………………………….14

Введение
Миф — символическое повествование, служащее для носителя объяснением реальности; обычно не имеет конкретного авторства, связан с традицией и с религиозными верованиями. В качестве принципа осмысления мира мифологическое мышление противопоставлено рациональному.
Термин мифология - совокупность мифов, принадлежащих к определённой религиозной традиции.
Как и в другой религиозной символике, в мифе не делается попыток обосновать информацию или сделать её правдоподобной. Каждый миф понимается носителями как авторитетное, основанное на фактах повествование, независимо от того, насколько оно расходится с известными законами природы или обыденным опытом. Содержание мифа представляется реальным, поскольку воплощает коллективный, «надёжный» опыт осмысления, произведённый множеством предыдущих поколений и служащий предметом веры.
Может поэтому герои мифов были - супер - боги, супер - люди. Они спасали других населяющих на земле горожан от не благоприятностей, а также боролись с нечистью.
К объектам мифологии относят, предметы, места на планете, природные явления и многое другое.

Проблема проекта – роль, ценность, значение героев мифов для человечества.
Объект исследования – герои мифов.
Предмет исследования – супер-боги, супер-люди, превозносимые населением.
Гипотеза – герои мифов — это реальность или вымысел?
Актуальностью моего проекта является изучение и анализ героев мифов.
Цель данного проекта: проанализировать и узнать историю возникновения мифов, повествующих о героях и проанализировать их на предмет реальности (на примере Геракла).

Задачи проекта:
- узнать, когда, где и почему возникли мифы;
- изучить и проанализировать виды мифов;
- изучить героев мифов и проанализировать является ли реальностью данные истории (на примере Геракла);
- изучить литературу, касающуюся темы исследования.
Методы исследования проекта:
- поисковый (поиск информации и иллюстрации);
- анализ и систематизация информации;
- сравнительный анализ видов мифов и героев;
- анализ реальности или выдумки человечества в мифологии.

Глава 1. Мифы
1.1. Возникновение мифов

Начало нашего исторического процесса лежит в таком сложном явлении, как мифология. В старинных исторических хрониках Востока, как правило, присутствовала всегда мифологическая часть, которая многими исследователями не бралась в расчет и не считалась достойной ученого внимания. Со временем отношение к ней менялось, и уже в наше время было признано, хотя далеко не всеми, что мифология есть исток нашей истории.
Ещё с древнейших времён люди страстно желали познать и описать мир, что их окружает. Древние люди не понимали, как устроен мир и от чего зависит их судьба, и создавали разные истории, чтобы объяснить это. Когда не хватает научных знаний, в ход идёт воображение. Именно оно помогло древнему человеку создать царство мифа.
Мифы считаются подлинными священными историями, которые произошли в далеком прошлом и в которых главными персонажами являются нелюди (боги, монстры).
Мифы — это прозаические повествования, которые в обществе, в котором они рассказываются, считаются правдивыми рассказами о том, что произошло в далеком прошлом.
Поскольку они традиционны, мифы создаются коллективным культурным процессом, а не одним автором (рисунок 1). Более того, мифы должны быть рассказами или историями, а не просто религиозными обрядами.

Рисунок 1. Исторический миф о плоской Земле
С помощью мифов из поколения в поколение передавались знания и опыт. Представители той культуры, в которой появлялся конкретный миф, искренне верили в истинность всего описанного. Именно условная достоверность мифов отличала этот вид устного творчества от сказок. При этом носители другого культурного кода, вполне могли считать мифы «соседей» всего лишь сказками.
В историческом развитии своем мифы подвергаются значительной переработке. Особенно важны следующие обстоятельства:
- раздробление мифических сказаний. Каждое явление природы, при богатстве старинных метафорических обозначений, могло изображаться в чрезвычайно разнообразных формах;
- не изведение мифов на землю и прикрепление их к известной местности и историческим событиям.
- нравственное мотивирование мифических сказаний.

1.2. Разновидность мифов
В древние времена у славян была развитая мифология, однако в наши дни о ней известно очень мало. После крещения Руси все связанное с язычеством последовательно уничтожалось. Множество мифов было утрачено, поэтому реконструировать картину мира славян ученые могут лишь приблизительно. Так, исследователи предполагают, что в славянской мифологии «мировой осью» было дерево Вырий, или Ирий. В его кроне жили божества и птицы, ствол олицетворял человеческий мир, а корни — подземное царство.
Мифы принято делить на множество видов, таких как:
- космогонические – о происхождении мира и Вселенной;
- антропогонические – о происхождении человека и общества;
- о культурных героях – о появлении тех или иных культурных благ;
- героические мифы (например, о Геракле, Персее и т.д.);
- эсхатологические – о «конце света»;
- этиологические мифы;
- и много других видов….
Мифологические рассказы обычно имеют похожую структуру. Сначала мы знакомимся с местом, где происходят события, потом – с обстоятельствами произошедшего. Центральным моментом практически каждого мифа является встреча человека с потусторонним и неизведанным. Важная часть мифа – описание реакции человека на происходящее, его мысли по поводу того, с чем он имеет дело. В развязке же узнаём последствия этой самой встречи для её героев. Очень часто мифологический рассказ бывает таинственным и даже страшным, и в то же время очень увлекательным.

1.3. Героические мифы
Один из моих самых любимых видов мифов – это героические подвиги, я предлагаю нам с Вами разобраться в 12 Подвигов Геракла, и понять, правда ли, то, что суперчеловек по имени Геракл когда-то был реальностью….
Подвиг №1. Убийство Немейского льва.
В этом подвиге говорится о том, как Геракл одолевает грозного льва, у которого кожа была покрыта бронзовыми щитками.
Подвиг №2. Убийство Лернейской гидры.
А здесь говорится о том, как Геракл сражается с многоголовым чудовищем, отрезая ему головы, которые постоянно отрастают (рисунок 2).

Рисунок 2. Подвиг Геракла №2.
Подвиг №3. Поимка Эриманфского вепря.
Тут Геракл ловит дикого вепря, нанося ему раны, и доставляет его Микенскому царю.
Подвиг №4. Поимка дикого быка Крита.
Геракл справляется с сильными и буйным быком, принося его Эврисфею.
Подвиг №5. Очищение Авгиевых конюшен.
Геракл убирает навоз из конюшни королевы Элиды за один день, справляясь с невероятным количеством грязи.
Подвиг №6. Укрощение стремительных стимфалийских птиц.
Геракл ловит стремительных птиц, которые несут огонь воровскому городу, и приводит их к своему господину Эврисфею.
Подвиг №7. Похищение гиры Терпсихоры.
Геракл украл Гиру, принадлежащую музе Терпсихоре, и отдал её Микенскому царю.
Подвиг №8. Похищение коней Диомеда.
Геракл украл быстрых и сильных коней у царя Диомеда и отвёз Эврисфею.
Подвиг №9. Похищение ремня Гипполиты.
Геракл украл ремень у амазонской царицы Гипполиты и преподнёс его Эврисфею.
Подвиг №10. Съем стада Гериона.
Геракл ограбил стадо трёхголового великана Гериона и привёл его Эврисфею.
Подвиг № 11. Похищение яблок Гесперид.
Геракл украл яблоки, охраняемые дочерьми Титона и Эосы, и подарил их Эврисфею.
Подвиг № 12. Спуск в Аид за горизонтальными вересковыми столбами.
Геракл спустился в подземное царство и достал вересковые столбы, придерживавшие небеса.
Геракл совершал невероятные подвиги, в битве со злыми силами всегда выходил победителем.
Чтобы искупить вину Геракл служил у Эврисфея и выполнял его задания, тем самым совершая свои подвиги. Геракл, в припадке безумия, которое на него наложила богиня Гера, убил свою жену Мегару и детей. В наказание за преступление он обязан был служить царю Эврисфею.
Геракл был самым известным героем своего времени, о нем сложено больше истории, чем о ком-либо. Гераклу поклонялись во многих храмах по всей Греции и Риму.
В бесконечном космическом океане, под влиянием взаимодействующих энергетических потоков, все движется и изменяется. Среди регулярно воплощающихся или сознательно вернувшихся на землю есть известные исторические личности, правители, духовные учителя, великие философы и художники. Мы восхищаемся этими людьми – их героизмом, умом, мудростью, их мастерством. Но нам и в голову не приходит, что большинство из них – это погибшие в инволюции боги, которые несут с собой особое Поручение, реализуемое ими через земной исторический процесс.

Заключение.
Мифы – хороший повод задуматься, выявляют реальные переживания посредством изложения удивительных исторических повествований. Мы, порой, даже не подозреваем, насколько глубоко проникли мифологические герои и их образы в нашу современную жизнь. Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории.
Исходя из изложенного мной материала, я считаю герои мифов (на примере рассмотренного в данном проекте материала о супер – человеке Геракле) — это реальные и бесстрашные герои своего времени, которые защищали горожан от нечисти.
Конечно, некоторые мифы были выдуманы или приукрашены, для объяснения каких-либо произошедших событиях, но и это не уменьшает духа и популярности героя, суперчеловека, наконец супер-бога, а также и легенд, и мифов о них.
В современном мире не меньше героев чем в древности стоит только посмотреть по сторонам, и ведь кто знает, а вдруг в светлом будущем сложат и о наших героях мифы и легенды, но мы уже об этом не узнаем…. Я считаю, что поставленные передо мной задачи и цели данной работы, успешно выполнены.

Продуктом моей работы будет макет по подвигу Геракла.

Список используемой литературы.

1. Герои мифов и легенд. – М.: Издательский дом Ридерз Дайджест, 2023. – 256с.
2. Климова, М.В. Великие мифы. Реальность или выдумка/М.В. Климова, О.А. Пухова.-М.: Мир книги, 2021.-272с.
3. Кун, Николай Легенды и мифы Древней Греции / Николай Кун. – М.: Мультимедийной издательство Стрельбицкого, 2023. – 925с.
4. Л.В. Шапошникова Исторический процесс, как историческое явление. М.: Международный центр Рерихов, 2022.
5. Мифология. Энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, ДРОФА, 2022. – 736с.
6. Нарайан, Р.К. Боги, демоны и другие / Р.К. Нарайан. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 2024. - 256с.

Приложение
Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: nesterova05
Просмотров: 109 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 15.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог