Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проект воспитательной работы "Наш мир"

СКАЧАТЬ (3.82 Mb) 16.06.2022, 22:11
Олексюк Адэля Альфитовна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Раздольненская школа-лицей №1"
  1. Название проекта  - «Мой  мир»

  2. Руководитель  проекта – А.А.Насырова

  3. Актуальность  темы

Жизнь  каждого  человека – это  великое  чудо!  Неповторимое  и  обычное,  радостное  и  печальное,  наполненное  глубокими  переживаниями,  сладкими,  как  мед,  и  горькими,  как  полынь.  Оно  имеет  множество  оттенков. И все это –  МИР школьника!

Рождается  ребенок – его  душа,  как  белый  лист  бумаги…  Чиста  и  прозрачна…  Ребенок  начинает  жить,  открывать  свой мир,  познавать  людей,  учиться,  любить…  И  его  душа  раскрашивается  в  разные  цвета…  от  того,  какими  будут  эти  цвета,  зависит,  каким  Человеком  он  станет…Если  цвет  души  останется  белым,  значит,  жизнь  человека  пуста,  никаких  желаний  и  чувств…  Если  цвет  души  станет  черным – значит,  зло  и  темнота  правят  в  душе…  черный  цвет  души – тяжкое  наследие,  которое  мы  получили,  забыв  о  духовности…

Кто  ты?  Зачем  пришел  в  этот  мир?  Какую  дорогу  выберешь,  чтобы  в  мире  стало  меньше  зла,  чтобы  никогда  безразличие  не  господствовало  в  сердце…  Каков  мир ребенка??? Как его совершенствовать? – Эти и многие другие вопросы, поиск ответов на них – главная задача педагогического сопровождения проекта «Мой мир». 

Первое, от чего зависит МИР  ребенка, - это ЗДОРОВЬЕ. Поэтому главный минипроект проекта «МОЙ  МИР» - это минипроект «Я и здоровье».  Он объединяет формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования.  Минипроект «Я и здоровье» составлен с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков;
  • активно формируемые  комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся  к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.  Работа по минипроекту «Я и здоровье» подкрепляется следующими направлениями в системе учебно – воспитательной работы:
Рациональная организация учебной  и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха:
  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;
  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
  • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем;
  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности);
  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы  под строгим контролем медицинских работников.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и  формирование культуры здоровья:
  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активнодвигательного характера;
  • организацию динамических перемен, физкультминуток  на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организацию работы спортивных секций и создание  условий для их эффективного функционирования;
  • регулярное проведение спортивно - оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов  и т. п.).
Реализация дополнительных  программ:
  • внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни («Разговор о правильном питании», «Растим здоровых, бодрых, смелых», «Дополнительные занятия по ПДД», «Изучение основ пожарной безопасности»);
  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
  • создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей).
Просветительская работа с родителями (законными представителями):
  • лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;
  • работу родительских клубов;
  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных  привычек и т. п.
Второй минипроект проекта «Мой мир» - «Я – гражданин».    Воспитание  гражданских  чувств – главный цвет этого минипроекта.
«Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку.»  (Н.В. Шелгунов)

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы гражданственности, уважения к своей истории, к людям. Общепринято выделение в сознании трёх компонентов: знание, отношение, деятельность. Эта трёхкомпонентность дополняет минипроект «Я – гражданин».

1 компонент – Знание человеком  фактов культуры, истории, которые он воспринимает, как факты, события истории, культуры ( Я – знаю!) .   2 компонент ( главный, системообразующий) – положительное отношение к определённым  фактам истории и культуры (Я горжусь, одобряю такие-то события, факты нашей культуры, истории»). 3 компонент – деятельный. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране (позиция – «Я готов, настроен действовать на благо нашей страны»).

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме, формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Направления, которые я предлагаю использовать в минипроекте «Я – гражданин»: гражданское, краеведческое, правовое.

Третий минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я – патриот». Целью патриотического воспитания этого минипроекта является формирование патриотического сознания школьников, воспитание патриотов, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли государства  в судьбах мира;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной  позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания о родном крае.
При формировании патриотического сознания важно учитывать то, что наше общество весьма дифференцированно в своих взглядах, позициях, интересах. Взаимодействие, столкновение интересов, убеждений, позиций – современная реальность. Если мы хотим формировать человека способного жить в таком обществе, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от школьников анализа сложных явлений, защиты своих позиций, умения конструктивно взаимодействовать с такими позициями.

Четвертый минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я и мораль». В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами неосвоенных рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, разрушаются социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Именно поэтому школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Это осуществимо средствами специально организованного этического воспитания школьников, органически вплетённого в учебно-воспитательный процесс и составляющего его неотъемлемую часть. В чём суть такой системы?  Она основана на логической взаимосвязи следующих структурных компонентов:
- этический урок как специализированный учебный предмет, построенный по инновационной методике с сюжетно-игровой основой;
- повседневная педагогически инструментированная методика «этического заряда», действующая в системе свободного общения детей на перемене и в послеурочное время. Методика предполагает сочетание этической установки на доброжелательность и уважение в отношениях с  формами предупреждения конфликтных ситуаций и достойного выхода из них;
- общеколлективная внеклассная деятельность с этической направленностью, специально ориентированная на включение всех учащихся в этический диалог, общение, взаимодействие.
Каждый из компонентов системы, имея свою функцию, специфическое содержание и методическую особенность, осуществляет определённую часть общей педагогической задачи  морально – нравственного воспитания  школьников.


Пятый минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я – человек».  Главная цель этого минипроекта – изучение личности учащегося. Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях. Основным методом при этом является психологическое наблюдение за поведением, конкретной деятельностью и поступками ученика в учебной работе, в коллективе и вне школы. На основе накопленного материала составляется характеристика учащегося, намечается программа личностного самосовершенствования и т.п.

Для того, чтобы осуществить глубокое и всестороннее изучение личности, необходимо использовать разнообразные методы изучения. Кроме наблюдения к ним относятся:
  1. Беседы с учеником о каких-то проблемах, прочитанных книгах, просмотренных спектаклях и т. д. Беседы с его товарищами и друзьями по классу, спортивной секции, кружку. Беседы с классным руководителем и другими учителями об ученике. Беседы с его родителями.
  2. Метод обобщенных характеристик.
  3. Психолого-педагогический эксперимент.
  4. Метод изучения объективных результатов деятельности учащегося.
  5. Анкетирование.
  6. Социометрия.
Шестой минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я – школьник». Позиция ученика в жизни сразу дает почувствовать разницу, заставляет вынырнуть из многих иллюзий. Она требует определенных усилий. Мы постоянно оцениваем мотивы своих поступков, желаний, чувств. Гордыня окружающих людей сразу становится для нас тренажером. В гордыне человек  не видит далеко. Позиция гордыни очень ограничена. В отличие от позиции ученика, она не дает перспективы. Но она очень сильна в людях, так как с этой позиции все становится очень просто и понятно обычному школьнику. Поэтому главная цель этого минипроекта – учиться  учиться и  учить учиться; учить развивать и учиться саморазвиваться.

Седьмой минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я – крымчанин». Восприятие себя частичкой земли, на которой живешь, начинается с детства. Понимание ее как своей «маленькой родины» приходит непременно – в особенности, если юный человек имеет возможность путешествовать по родной земле и своими  глазами непосредственно воспринимать исторические и культурные памятники предков. Крым, в этом смысле, имеет громадный цивилизационный потенциал. Можно сказать, что, в некотором роде, Крым является фокусом мировой культуры. На сравнительно небольшой территории мы наблюдаем удивительные по разнообразию и красоте природные ландшафты и памятники различных исторических эпох. Крым – слепок многоязычности и многокрасочности мировой культуры.

Цвет  в  душе  оставляет  красота,  которая  окружает  человека.  Только  надо  разглядеть,  не  пропустить  ее.  Ведь  недаром  говорят,  что  красота  спасет  мир.  Поэтому  особое  место  в проекте «Мой мир» отводится  воспитанию  эстетических  компетентностей  ребенка: это восьмой минипроект «Я- творец».

Формирование  трудовых  навыков,  решение  вопросов  правильного  выбора  профессии,  общественно – полезный  труд,  самоуправление,  общественные  поручения,  рациональное  использование  своих  интересов  и  возможностей,  сотрудничество – основные  направления  формирования  трудовых  компетентностей  школьников  в  проекте  «Мой мир», отраженные в девятом минипроекте «Я и труд».

Семья – ячейка,  где  ребенок  набирается  народной  мудрости,  перенимает  опыт  жизни  своих  родителей,  учится  понимать  других,  любить,  заботиться  о  них.  Поэтому  только  вместе  с  семьей,  где  сформированы  такие  отношения  с  ребенком,  которые  основаны  на  взаимопонимании,  уважении,  толерантности  и  свободны  от  эмоциональной  зависимости,  только  вместе  с  такой  семьей  можно  выстраивать  единую  линию  воспитания  ребенка. Это направление проекта «Мой мир» отражено в минипроекте «Я в семье».

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: adelinaQ
Просмотров: 346 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог