Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проект воспитательной работы "Наш мир"

СКАЧАТЬ (3.82 Mb) 16.06.2022, 22:11
Олексюк Адэля Альфитовна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Раздольненская школа-лицей №1"
  1. Название проекта  - «Мой  мир»

  2. Руководитель  проекта – А.А.Насырова

  3. Актуальность  темы

Жизнь  каждого  человека – это  великое  чудо!  Неповторимое  и  обычное,  радостное  и  печальное,  наполненное  глубокими  переживаниями,  сладкими,  как  мед,  и  горькими,  как  полынь.  Оно  имеет  множество  оттенков. И все это –  МИР школьника!

Рождается  ребенок – его  душа,  как  белый  лист  бумаги…  Чиста  и  прозрачна…  Ребенок  начинает  жить,  открывать  свой мир,  познавать  людей,  учиться,  любить…  И  его  душа  раскрашивается  в  разные  цвета…  от  того,  какими  будут  эти  цвета,  зависит,  каким  Человеком  он  станет…Если  цвет  души  останется  белым,  значит,  жизнь  человека  пуста,  никаких  желаний  и  чувств…  Если  цвет  души  станет  черным – значит,  зло  и  темнота  правят  в  душе…  черный  цвет  души – тяжкое  наследие,  которое  мы  получили,  забыв  о  духовности…

Кто  ты?  Зачем  пришел  в  этот  мир?  Какую  дорогу  выберешь,  чтобы  в  мире  стало  меньше  зла,  чтобы  никогда  безразличие  не  господствовало  в  сердце…  Каков  мир ребенка??? Как его совершенствовать? – Эти и многие другие вопросы, поиск ответов на них – главная задача педагогического сопровождения проекта «Мой мир». 

Первое, от чего зависит МИР  ребенка, - это ЗДОРОВЬЕ. Поэтому главный минипроект проекта «МОЙ  МИР» - это минипроект «Я и здоровье».  Он объединяет формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования.  Минипроект «Я и здоровье» составлен с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков;
  • активно формируемые  комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся  к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.  Работа по минипроекту «Я и здоровье» подкрепляется следующими направлениями в системе учебно – воспитательной работы:
Рациональная организация учебной  и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха:
  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;
  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
  • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем;
  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности);
  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы  под строгим контролем медицинских работников.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и  формирование культуры здоровья:
  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активнодвигательного характера;
  • организацию динамических перемен, физкультминуток  на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организацию работы спортивных секций и создание  условий для их эффективного функционирования;
  • регулярное проведение спортивно - оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов  и т. п.).
Реализация дополнительных  программ:
  • внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни («Разговор о правильном питании», «Растим здоровых, бодрых, смелых», «Дополнительные занятия по ПДД», «Изучение основ пожарной безопасности»);
  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
  • создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей).
Просветительская работа с родителями (законными представителями):
  • лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;
  • работу родительских клубов;
  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных  привычек и т. п.
Второй минипроект проекта «Мой мир» - «Я – гражданин».    Воспитание  гражданских  чувств – главный цвет этого минипроекта.
«Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку.»  (Н.В. Шелгунов)

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы гражданственности, уважения к своей истории, к людям. Общепринято выделение в сознании трёх компонентов: знание, отношение, деятельность. Эта трёхкомпонентность дополняет минипроект «Я – гражданин».

1 компонент – Знание человеком  фактов культуры, истории, которые он воспринимает, как факты, события истории, культуры ( Я – знаю!) .   2 компонент ( главный, системообразующий) – положительное отношение к определённым  фактам истории и культуры (Я горжусь, одобряю такие-то события, факты нашей культуры, истории»). 3 компонент – деятельный. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране (позиция – «Я готов, настроен действовать на благо нашей страны»).

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме, формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Направления, которые я предлагаю использовать в минипроекте «Я – гражданин»: гражданское, краеведческое, правовое.

Третий минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я – патриот». Целью патриотического воспитания этого минипроекта является формирование патриотического сознания школьников, воспитание патриотов, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли государства  в судьбах мира;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной  позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания о родном крае.
При формировании патриотического сознания важно учитывать то, что наше общество весьма дифференцированно в своих взглядах, позициях, интересах. Взаимодействие, столкновение интересов, убеждений, позиций – современная реальность. Если мы хотим формировать человека способного жить в таком обществе, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от школьников анализа сложных явлений, защиты своих позиций, умения конструктивно взаимодействовать с такими позициями.

Четвертый минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я и мораль». В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами неосвоенных рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, разрушаются социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Именно поэтому школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Это осуществимо средствами специально организованного этического воспитания школьников, органически вплетённого в учебно-воспитательный процесс и составляющего его неотъемлемую часть. В чём суть такой системы?  Она основана на логической взаимосвязи следующих структурных компонентов:
- этический урок как специализированный учебный предмет, построенный по инновационной методике с сюжетно-игровой основой;
- повседневная педагогически инструментированная методика «этического заряда», действующая в системе свободного общения детей на перемене и в послеурочное время. Методика предполагает сочетание этической установки на доброжелательность и уважение в отношениях с  формами предупреждения конфликтных ситуаций и достойного выхода из них;
- общеколлективная внеклассная деятельность с этической направленностью, специально ориентированная на включение всех учащихся в этический диалог, общение, взаимодействие.
Каждый из компонентов системы, имея свою функцию, специфическое содержание и методическую особенность, осуществляет определённую часть общей педагогической задачи  морально – нравственного воспитания  школьников.


Пятый минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я – человек».  Главная цель этого минипроекта – изучение личности учащегося. Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях. Основным методом при этом является психологическое наблюдение за поведением, конкретной деятельностью и поступками ученика в учебной работе, в коллективе и вне школы. На основе накопленного материала составляется характеристика учащегося, намечается программа личностного самосовершенствования и т.п.

Для того, чтобы осуществить глубокое и всестороннее изучение личности, необходимо использовать разнообразные методы изучения. Кроме наблюдения к ним относятся:
  1. Беседы с учеником о каких-то проблемах, прочитанных книгах, просмотренных спектаклях и т. д. Беседы с его товарищами и друзьями по классу, спортивной секции, кружку. Беседы с классным руководителем и другими учителями об ученике. Беседы с его родителями.
  2. Метод обобщенных характеристик.
  3. Психолого-педагогический эксперимент.
  4. Метод изучения объективных результатов деятельности учащегося.
  5. Анкетирование.
  6. Социометрия.
Шестой минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я – школьник». Позиция ученика в жизни сразу дает почувствовать разницу, заставляет вынырнуть из многих иллюзий. Она требует определенных усилий. Мы постоянно оцениваем мотивы своих поступков, желаний, чувств. Гордыня окружающих людей сразу становится для нас тренажером. В гордыне человек  не видит далеко. Позиция гордыни очень ограничена. В отличие от позиции ученика, она не дает перспективы. Но она очень сильна в людях, так как с этой позиции все становится очень просто и понятно обычному школьнику. Поэтому главная цель этого минипроекта – учиться  учиться и  учить учиться; учить развивать и учиться саморазвиваться.

Седьмой минипроект проекта «Мой мир» - минипроект «Я – крымчанин». Восприятие себя частичкой земли, на которой живешь, начинается с детства. Понимание ее как своей «маленькой родины» приходит непременно – в особенности, если юный человек имеет возможность путешествовать по родной земле и своими  глазами непосредственно воспринимать исторические и культурные памятники предков. Крым, в этом смысле, имеет громадный цивилизационный потенциал. Можно сказать, что, в некотором роде, Крым является фокусом мировой культуры. На сравнительно небольшой территории мы наблюдаем удивительные по разнообразию и красоте природные ландшафты и памятники различных исторических эпох. Крым – слепок многоязычности и многокрасочности мировой культуры.

Цвет  в  душе  оставляет  красота,  которая  окружает  человека.  Только  надо  разглядеть,  не  пропустить  ее.  Ведь  недаром  говорят,  что  красота  спасет  мир.  Поэтому  особое  место  в проекте «Мой мир» отводится  воспитанию  эстетических  компетентностей  ребенка: это восьмой минипроект «Я- творец».

Формирование  трудовых  навыков,  решение  вопросов  правильного  выбора  профессии,  общественно – полезный  труд,  самоуправление,  общественные  поручения,  рациональное  использование  своих  интересов  и  возможностей,  сотрудничество – основные  направления  формирования  трудовых  компетентностей  школьников  в  проекте  «Мой мир», отраженные в девятом минипроекте «Я и труд».

Семья – ячейка,  где  ребенок  набирается  народной  мудрости,  перенимает  опыт  жизни  своих  родителей,  учится  понимать  других,  любить,  заботиться  о  них.  Поэтому  только  вместе  с  семьей,  где  сформированы  такие  отношения  с  ребенком,  которые  основаны  на  взаимопонимании,  уважении,  толерантности  и  свободны  от  эмоциональной  зависимости,  только  вместе  с  такой  семьей  можно  выстраивать  единую  линию  воспитания  ребенка. Это направление проекта «Мой мир» отражено в минипроекте «Я в семье».

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: adelinaQ
Просмотров: 294 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог