Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательная - научить учащихся образовывать степени сравнения прилагательных, обеспечить первичную отработку изученного материала.
Развивающая - развивать навыки диалогической и монологической речи учащихся; совершенствовать навыки слушания англоязычной речи и чтения;
Воспитательная - воспитывать личностные качества ответственность, самостоятельность, умение анализировать.
Деятельностная: Формировать навык поиска информации в тексте. Научить образовывать степени сравнения 1-2 сложных имен прилагательных.
Задачи урока: создать условия для развития продуктивного мышления, в которых учащийся сможет:
• изучить образование сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных в форме, доступной каждому ученику;
• сравнить наличие данного грамматического явления в родном языке, сформулировать правило;
• активизировать зрительную и слуховую память;
• осуществить первичный контроль понимания материала.
Планируемый результат
предметный метапредметный личностный
Формировать навык поиска информации в тексте
Порядковые числительные Овладение навыками чтения текста в соответствии с целями и задачами формирование личностного смысла учения
Методы и методические приемы: проблемный, частично-поисковый, наглядный
Оборудование: аудиозаписи к уроку, компьютер.
Литература: Учебник для 3 класса «Английский язык Brilliant» Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт, М.: Русское слово, MACMILLAN, 2011г; рабочая тетрадь, словарь-тетрадь.
Ход урока
Этап урока.
Развивающие задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент.
Good morning, pupils. I’m glad to see you.
Children, I want you to answer some questions:
- Who is absent today?
- What day of the week is it today?
Сегодня вам нужны будут оценочные листы. Посмотрите на них. Good morning, teacher!
2. Целеполагание.
Знакомство с задачами раздела.
Today we will study a new unit.
Open your books p.83.
Look at the picture. Who is on the picture?
Что вы можете сказать об этих спортсменах (силачах)? Какая часть речи нам в этом помогает?
Назовите прилагательные на английском языке, которые подойдут к этой картинке.
What are they? Describe them.
Why can’t we describe the strongmen?
Почему мы не можем описать спортсменов ?
What’s the matter?
В чем дело?
What will be the topic of our lesson?
Так что же будет темой нашего урока?
Чему же мы должны научиться на уроке?
Look at the name of the unit. Read, please!
Can you translate this?
Прочитайте задачи раздела.
Today we are going to speak about adjectives.
Тема урока сегодня «Степени сравнения прилагательных».
Оцените себя на этом этапе урока – этап №1.
дети говорят, кто изображен на картинке.
Первый высокий, второй сильный. Прилагательное.
strong, tall, big, small, short
Ученики по-разному пытаются описать бегунов и не могут, потому что еще не знают как это делать.
Мы не знаем, как мы можем сравнить спортсменов.
Ответ-«Степени сравнения прилагательных»
образовывать степени сравнения по-английски.
Ученики читают название раздела: “I’m the best swimmer!”
Дети пытаются перевести. Возникают трудности в переводе.
Ты научишься:
-сравнивать людей, предметы, явления;
-перечислять по порядку что-либо.
Рефлексия
3. Открытие нового знания.
Фонетическая зарядка. Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи. И я расскажу вам сказку:
Жили- были короткие прилагательные, и обозначали они только признак предмета. А им хотелось чего-то большего. Более важного, сказочного. Чтобы они могли говорить, что предметы меньше или больше, о том, что предмет самый большой или самый красивый. Тогда, к ним на помощь пришли суффиксы –er и –est.
Все прилагательные в английском языке делятся на 3 группы: короткие, длинные и неправильные. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми прилагательными. Короткие прилагательные – это односложные и некоторые двусложные прилагательные. Встал суффикс –er в конце прилагательного. Cтал звучать как [ә]и получилось новое значение.
Listen: - er [ә] hotter
Let’s listen, repeat and read. Ex.1.
Translate this adjectives.
Exercise 2. Listen sentences, repeat and read. Then translate them.
(The Volga River is long, but the Nile River is longer. Sharks are big, but whales are bigger.)
Оцените свою работу на этапе –фонетическая зарядка №2
Продолжим сказку. А суффиксу –est досталась задачка потруднее. Ему нужно было сделать прилагательные самыми-самыми. Испугался суффикс –est, что он не справится с этой задачей. И тогда ему на помощь пришел определённый артикль the. И получилась превосходная степень. Надо запомнить существительное определяемое прилагательным в превосходной степени всегда употребляется с артиклем the.
Listen to me and repeat after me.
Strong-stronger-the strongest
Сильный-сильнее-самый сильный
Big- bigger – the biggest
Большой-больше-самый большой
А вот и еще правило – если короткое прилагательное оканчивается на согласную, а перед ней стоит краткий гласный , то при прибавлении суффиксов –er и –est последняя согласная удваивается.
Просклоняйте другие прилагательные Демонстрация на доске
Ученики слушают диктора, повторяют, затем читают сами.
Рефлексия
Демонстрация на доске.
Слушают, повторяют
Приводят свои примеры.
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Сейчас каждый получит карточку с прилагательными. Ваша задача самостоятельно поставить их в сравнительную и превосходную степень.
Let’s check your work. Very good.
-оцените свою работу с карточкой - №3 для индивидуальной работы:
tall
small
short
long
рефлексия
5.Динамическая пауза Now we have a rest. Stand up, please! Песня clap your hands. Выполняют движения.
6. Аудирование.
Чтение истории. Работа с текстом. Today we will read a new story about our heroes. Сегодня мы слушаем, читаем продолжение истории о наших героях.
Вспомните, что произошло в предыдущем эпизоде? Look at the pictures. Что происходит с героями в этом сюжете? Какое соревнование придумал Брилл? Кто примет в нем участие? Познакомьтесь со словом – соревнование: a competition. Repeat after me.
Let’s listen the story.
-Возьмите оценочный лист и оцените себя. Всё ли вы смогли понять.
После прослушивания. Читает учитель. Затем идет работа на уточнение понимания текста.
Как называлось соревнование?
Кто участвует в соревновании?
Кто отказался?
Почему?
Но они решили подбадривать ребят –cheer.
Сейчас мы прочитаем историю по ролям.
Возьмите оценочный лист и оцените свою работу во время чтения по ролям.
Exercise 6. you will do in pairs. Let’s check. Оцените свою работу при выполнении данного задания.
повторяют
слушают историю
рефлексия
The best swimmer! – Лучший пловец.
Alice, Denzil, Bertie
Eddie, Fred
They can’t swim.
Дети читают с выражением.
Рефлексия
Выполняют в парах.
Рефлексия.
7. Рефлексия Let`s summarize our lesson.
What is the topic?
Do you like the lesson?
What do you like to do?
Назовите тему урока, которую мы сегодня изучали?
Чему мы должны были научиться?
Давайте проверим, удалось ли это:
Учащимся опять предлагается картинка. Учитель спрашивает могут ли они сейчас сравнить этих спортсменов? Подводят итоги урока.
Степени сравнения прилагательных, порядковые числительные.
Образовывать степени сравнения прилагательных.
Small-smaller-the smallest
Big-bigger-the biggest….
выставление отметок
8. Домашнее задание. Homework: p.84-85 read. WB.p.62, ex.1,2
Записывают д\з
Самоанализ урока по английскому языку.
Организационный момент направлен на подготовку учащихся к работе.
Учащимся предстояло самим определить цель урока.
На уроке использованы различные методы и приемы, основанные на принципах - доступности и посильности, систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся.
На разных этапах урока использовались различные методы:
- стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения, метод эмоционального стимулирования),
- репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрация, объяснение, практическая тренировка).
Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый.
Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (аудирование, работа с текстом, описание, чтение по ролям).
На данном занятии использовались технологии:
•здоровьесберегающие технологии,
•технологии коллективного сотрудничества,
•технологии личностно-ориентированного образования,
•компьютерные технологии,
•технологии критического мышления
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работы. Присутствовала работа с текстом и работа с карточкой.
Методы работы и контроля тоже были различны:
- фронтальная, самостоятельная работа, парная, индивидуальная;
- проверка –взаимопроверка, фронтальная проверка.
Темп урока выдержан, соответствовал психологическому и физическому состоянию класса.
Атмосфера на уроке – рабочая, доброжелательная, наблюдалась заинтересованность всех участников учебного процесса.
Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата.
Это первый урок в данном разделе. Урок - открытие нового знания был ознакомительным о степенях сравнения прилагательных. Более подробно о степенях сравнения прилагательных дети узнают на последующих уроках. На данном уроке систематизируются знания учащихся, полученные при изучении прилагательных, повторяется ранее изученная лексика. Это урок ознакомления с образованием степеней сравнения прилагательных и употреблением их в речи, а также знакомства с порядковыми числительными через слушание и чтение текста.
Различные формы, приемы работы на уроке чередовались: письменные и устные упражнения, работа с печатным материалом и с таблицей.
Это позволяет решить сразу несколько задач: и расширить объем материала, выбранного для содержания урока, и постоянно поддерживать эмоциональный настрой учащихся, поддерживать их интерес к учебной деятельности, и «держать темп урока».
В середине урока была проведена физминутка, которая является неотъемлемой частью урока в начальной школе.
Использовала рефлексию, дети сами подводили итог, а также оценили свои знания на уроке самостоятельно. На этапе рефлексии учащимся было предложено самим оценить урок с помощью разноцветных рыбок.
Домашнее задание было дано в конце урока и направлено на обобщение понимания прочитанного текста.
На мой взгляд, время на уроке было распределено целесообразно и эффективно, так я старалась добиться всех поставленных задач, работа велась в быстром темпе (посильном для учащихся), задания были построены таким образом, чтобы каждый обучающийся был полностью задействован в учебную деятельность. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Деятельность учителя и учащихся в процессе урока являлась содержательной.
Учащиеся на уроке были активны, чувствуется их заинтересованность не только к данному уроку в частности, но и к предмету в целом.
На мой взгляд, урок прошёл интересно и плодотворно. Цели, поставленные мной, были достигнуты.
Дети усвоили правила образования степеней прилагательных; совершенствовали мыслительные операции, получали эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
• Коммуникативная и информационная (умение слушать и понимать текст, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
• умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,
• личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка) .
На уроке использовалась коллективная форма работы и индивидуальная.
Для того, чтобы учащиеся меньше уставали и им на уроке было комфортно и интересно весь урок происходила смена деятельности, давались разнообразные задания (работа в таблице, чтение по ролям, работа в словаре). Поддерживала темп урока.
Недочёты в работе:
Ввиду ограниченных временных рамок урока не всем учащимся удалось прочитать текст по ролям, не всех удалось спросить при выполнении упражнений на этапе «фонетическая зарядка». Работа в рабочей тетради на этом уроке не планировалась. Был затянут этап работы – открытие нового знания (первичное закрепление).
|