Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Проектные технологии на занятиях по ИЗО

СКАЧАТЬ (16.1 Kb) 17.10.2020, 16:51
Алексеева Ольга Александровна
Педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Детско-юношеский центр"
Проектная деятельность обучающихся на занятиях по изобразительному искусству – это совместная творческая, игровая или учебно-познавательная деятельность учеников, которая имеет общую цель, согласованные способы деятельности, методы, и направлена на достижение общего результата деятельности. Непременным условием метода проектов является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (определение задач и целей проекта, выработка концепции, оптимальных и доступных ресурсов деятельности, создание программ, плана и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая рефлексию результатов деятельности и его осмысление.

Сейчас очень много говорят о проектах на занятиях по изобразительному искусству. Мода на проекты захлестнула всю современную систему государственного управления в Российской Федерации и с головой накрыла образование. Слова «проектирование» и «проект» прочно входят в жизнь россиян.
В основе проекта, как правило, лежит некая проблема. Важным аспектом реализации на практике метода проектов является вычленение важных социально-значимых проблем, которые действительно волновали бы учеников. Проблема должна быть близка и понятна учащимся, иначе не будет личностного подхода к ее решению, а будет очередной сбор материалов из интернета.

Участвуя в проектной деятельности, учащиеся из носителей готовых знаний превращаются в организаторов исследовательской, познавательной, самостоятельной деятельности.
Таким образом, проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках изобразительного искусства, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

Как правило, проекты связывают с системой дополнительного образования и внеклассной воспитательной работой. Тем не менее, проектирование все чаще обсуждается и на занятиях по изобразительному искусству.
Проектная деятельность в настоящее время признается инновацией, что выдвигается одним из требований при отборе лучших школ в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» и соответственно при определении лучших учителей и школ. Поэтому в документах и педагогов, и школ все чаще можно встретить упоминание проектной деятельности.

Рядом авторов были выделены закономерности эффективной проектной деятельности, имеющие как практическое, так и теоретическое значение для современного образования.

1. Направленность педагогического проектирования на приоритеты развития образовательной системы как закономерность эффективного педагогического проектирования детерминируется в рамках системно-деятельностного подхода положением о результате как системообразующем факторе деятельности.
2. Вероятностный характер целе-ценностного самоопределения субъектов проектирования выявляется на основе мотивационного самоанализа деятельности, учитывающего бессознательные и сознательные компоненты мотивации.
3. Обоснованность проектных решений педагога рассматривается как результат операционально-технологического и ресурсного анализа системы деятельности.
4. Взаимосвязь профессионального самосовершенствования педагога с проектированием как закономерность эффективного проектирования объясняется высокой мотивацией освоения педагогом этого вида деятельности, когда в качестве одной из целей проекта выступают значимые для него образы совершенствования профессиональных и личностных качеств.
5. Этический императив педагогической проектной деятельности трактуется в контексте гуманистических ценностей образования и акмеологической направленности субъектов проектной деятельности на доступный уровень им уровень совершенства.
6. Качественная новизна результатов проектной деятельности детерминируется его инновационной сущностью.

Принимая решение о начале проектной деятельности, педагог оценивает совокупность факторов, среди которых профессиональные и личные мотивы проектной деятельности, его педагогическая компетентность, жизненная ситуация и педагогическая ситуация в образовательной системе, в рамках которой мыслится проектирование. Эти ситуации выявляются наряду с нормативными условиями и ресурсами образовательной системы, приоритетными направлениями ее развития. Оптимальное использование ресурсов образовательной системы достигается тогда, когда цели проектной деятельности педагога обеспечивают как улучшение личной профессиональной ситуации, так и результаты, значимые для развития образовательной системы в целом.

В существующей на сегодняшний день системе образования вряд ли можно говорить о возможности изучения всех тем курса через проекты. При этом не хотелось бы, чтобы проектирование было отнесено лишь к внеклассной воспитательной работе.
На уроках изобразительного искусства метод проектов целесообразно использовать не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования.


Категория: Блоги | Добавил: olga9
Просмотров: 394 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог