Сегодня: 05.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Проектные технологии на занятиях по ИЗО

СКАЧАТЬ (16.1 Kb) 17.10.2020, 16:51
Алексеева Ольга Александровна
Педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Детско-юношеский центр"
Проектная деятельность обучающихся на занятиях по изобразительному искусству – это совместная творческая, игровая или учебно-познавательная деятельность учеников, которая имеет общую цель, согласованные способы деятельности, методы, и направлена на достижение общего результата деятельности. Непременным условием метода проектов является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (определение задач и целей проекта, выработка концепции, оптимальных и доступных ресурсов деятельности, создание программ, плана и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая рефлексию результатов деятельности и его осмысление.

Сейчас очень много говорят о проектах на занятиях по изобразительному искусству. Мода на проекты захлестнула всю современную систему государственного управления в Российской Федерации и с головой накрыла образование. Слова «проектирование» и «проект» прочно входят в жизнь россиян.
В основе проекта, как правило, лежит некая проблема. Важным аспектом реализации на практике метода проектов является вычленение важных социально-значимых проблем, которые действительно волновали бы учеников. Проблема должна быть близка и понятна учащимся, иначе не будет личностного подхода к ее решению, а будет очередной сбор материалов из интернета.

Участвуя в проектной деятельности, учащиеся из носителей готовых знаний превращаются в организаторов исследовательской, познавательной, самостоятельной деятельности.
Таким образом, проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках изобразительного искусства, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

Как правило, проекты связывают с системой дополнительного образования и внеклассной воспитательной работой. Тем не менее, проектирование все чаще обсуждается и на занятиях по изобразительному искусству.
Проектная деятельность в настоящее время признается инновацией, что выдвигается одним из требований при отборе лучших школ в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» и соответственно при определении лучших учителей и школ. Поэтому в документах и педагогов, и школ все чаще можно встретить упоминание проектной деятельности.

Рядом авторов были выделены закономерности эффективной проектной деятельности, имеющие как практическое, так и теоретическое значение для современного образования.

1. Направленность педагогического проектирования на приоритеты развития образовательной системы как закономерность эффективного педагогического проектирования детерминируется в рамках системно-деятельностного подхода положением о результате как системообразующем факторе деятельности.
2. Вероятностный характер целе-ценностного самоопределения субъектов проектирования выявляется на основе мотивационного самоанализа деятельности, учитывающего бессознательные и сознательные компоненты мотивации.
3. Обоснованность проектных решений педагога рассматривается как результат операционально-технологического и ресурсного анализа системы деятельности.
4. Взаимосвязь профессионального самосовершенствования педагога с проектированием как закономерность эффективного проектирования объясняется высокой мотивацией освоения педагогом этого вида деятельности, когда в качестве одной из целей проекта выступают значимые для него образы совершенствования профессиональных и личностных качеств.
5. Этический императив педагогической проектной деятельности трактуется в контексте гуманистических ценностей образования и акмеологической направленности субъектов проектной деятельности на доступный уровень им уровень совершенства.
6. Качественная новизна результатов проектной деятельности детерминируется его инновационной сущностью.

Принимая решение о начале проектной деятельности, педагог оценивает совокупность факторов, среди которых профессиональные и личные мотивы проектной деятельности, его педагогическая компетентность, жизненная ситуация и педагогическая ситуация в образовательной системе, в рамках которой мыслится проектирование. Эти ситуации выявляются наряду с нормативными условиями и ресурсами образовательной системы, приоритетными направлениями ее развития. Оптимальное использование ресурсов образовательной системы достигается тогда, когда цели проектной деятельности педагога обеспечивают как улучшение личной профессиональной ситуации, так и результаты, значимые для развития образовательной системы в целом.

В существующей на сегодняшний день системе образования вряд ли можно говорить о возможности изучения всех тем курса через проекты. При этом не хотелось бы, чтобы проектирование было отнесено лишь к внеклассной воспитательной работе.
На уроках изобразительного искусства метод проектов целесообразно использовать не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования.


Категория: Блоги | Добавил: olga9
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог