Сегодня: 06.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа дополнительного образования "Робоквант"

СКАЧАТЬ (86.4 Kb) 19.01.2021, 13:34
Шакуро Юлия Сергеевна
учитель, МБОУ СОШ №26
Пояснительная записка

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем  они  рассматриваются  на  основе системно-деятельностного подхода.
Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности. Деятельность  выступает  как  внешнее  условие  развития  у  ребенка  познавательных  процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую  стратегию  обучения  легко  реализовать  в  образовательной  среде  LEGO  (ЛЕГО),  которая объединяет  в  себе  специально  скомпонованные  для  занятий  в  группе  комплекты  ЛЕГО,  тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Нормативно - методические основа разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы представлена в следующих нормативных документах:

1.    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.   Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ;
3.  Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.   № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
5.  Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
6.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».   

в соответствии с:
  1. Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  2. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и программ электронного обучения от 15июля 2015г.
Программа ежегодно обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, спорта, экономики, технологии и социальной сферы.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся  в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели  затрагивается  множество  проблем  из  разных  областей  знания  –  от  теории механики  до психологии, – что является вполне естественным. Очень  важным  представляется  тренировка  работы  в  коллективе  и  развитие  самостоятельного технического  творчества.  Простота  в  построении  модели  в  сочетании  с  большими  конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают  элементарное  конструкторское  мышление,  фантазию,  изучают  принципы  работы многих механизмов.

Актуальность и новизна. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки  инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Учащиеся  получают представление  об  особенностях  составления программ  управления,  автоматизации  механизмов, моделировании  работы систем.  Поэтому вторая задача курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию. Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста через реализацию данной программы технической направленности помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

Педагогическая целесообразность. Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь учащемуся  постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире.

В процессе конструирования и программирования управляемых моделей учащиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

С другой стороны, основные принципы конструирования простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного теоретического материала на занятиях.
Возможность самостоятельной разработки и конструирования управляемых моделей для учащихся в современном мире является очень мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию, способствует развитию уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания.

Занятия по программе позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.

Отличительные особенности программы. В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся  могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

На каждом занятии, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, учащиеся конструируют новую модель, посредством USB-кабеля подключают ее к ноутбуку и программируют действия робота.  В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.

Адресат программы:
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 10 до 13 лет.

Формы проведения занятий:
Групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом

Уровень программы, объем и сроки:
Программа технической направленности «LEGO робототехника» учитывает  возрастные  и  индивидуальные особенности  детей  (ФЗ  №  273,  ст.75,  п.1) и рассчитана на 2 года.

Формы обучения: очная

Режим занятий: Занятия проводятся:
  • 1 раза в неделю по 2 академических часа, всего за первый год 72 часа. Перерыв 10 минут.
  • 2 раза в неделю по 2 академических часа, всего за первый год 144 часа. Перерыв 10 минут.
Особенности организации образовательного процесса
Состав коллектива постоянный в течение учебного года. Занятия групповые.
Для реализации программы, данный курс обеспечен для первого года обучения наборами-лабораториями Лего серии Образование "Конструирование первых роботов" и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, интерактивной доской.

Для второго года обучения - осуществляется работа с образовательными конструкторами серии Fishertechnik, LEGO Mindstorms NXT 1.0, LEGO Mindstorms NXT 2.0, ресурсный (дополнительный) набор. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования NXT-G.

Цель программы:
Формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к занятиям робототехникой, освоение ими базовых знаний, умений и навыков по работе с конструкторами LEGO.

Задачи:
Предметные:
  • Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  • Познакомить с основными принципами механики: конструкции и механизмы для передачи и преобразования движения, со средой программирования WEDo, NXT 2.0 Programming, основами программирования, составления алгоритмов;
  • Дать первоначальные знания по устройствам робототехнических систем;
  •  Научить основным приемам сборки и программирования робототехнических систем;
  •  Сформировать технологические навыки конструирования и проектирования;
  •  Познакомить с правилами безопасной работы с материалом и инструментами, необходимыми при конструировании роботов;
  • Формировать умение работать по предложенным инструкциям;
  • Формировать умение творчески подходить к решению задачи.
Личностные:
  • Формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
  • Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта;
  • Поощрять создание собственных проектов по робототехнике и прослеживание пользы применения роботов в реальной жизни;
  • Сформировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Привить навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
  • Ориентировать учащихся на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Метапредметные:
  • Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Развивать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • Стимулировать работу в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
  • Развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить,    анализировать, концентрировать внимание на главном.
  • Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.


Категория: Блоги | Добавил: shakuro
Просмотров: 172 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог