Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа дополнительного образования "Робоквант"

СКАЧАТЬ (86.4 Kb) 19.01.2021, 13:34
Шакуро Юлия Сергеевна
учитель, МБОУ СОШ №26
Пояснительная записка

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем  они  рассматриваются  на  основе системно-деятельностного подхода.
Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности. Деятельность  выступает  как  внешнее  условие  развития  у  ребенка  познавательных  процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую  стратегию  обучения  легко  реализовать  в  образовательной  среде  LEGO  (ЛЕГО),  которая объединяет  в  себе  специально  скомпонованные  для  занятий  в  группе  комплекты  ЛЕГО,  тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Нормативно - методические основа разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы представлена в следующих нормативных документах:

1.    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.   Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ;
3.  Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.   № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
5.  Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
6.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».   

в соответствии с:
  1. Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  2. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и программ электронного обучения от 15июля 2015г.
Программа ежегодно обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, спорта, экономики, технологии и социальной сферы.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся  в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели  затрагивается  множество  проблем  из  разных  областей  знания  –  от  теории механики  до психологии, – что является вполне естественным. Очень  важным  представляется  тренировка  работы  в  коллективе  и  развитие  самостоятельного технического  творчества.  Простота  в  построении  модели  в  сочетании  с  большими  конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают  элементарное  конструкторское  мышление,  фантазию,  изучают  принципы  работы многих механизмов.

Актуальность и новизна. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки  инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Учащиеся  получают представление  об  особенностях  составления программ  управления,  автоматизации  механизмов, моделировании  работы систем.  Поэтому вторая задача курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию. Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста через реализацию данной программы технической направленности помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

Педагогическая целесообразность. Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь учащемуся  постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире.

В процессе конструирования и программирования управляемых моделей учащиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

С другой стороны, основные принципы конструирования простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного теоретического материала на занятиях.
Возможность самостоятельной разработки и конструирования управляемых моделей для учащихся в современном мире является очень мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию, способствует развитию уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания.

Занятия по программе позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.

Отличительные особенности программы. В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся  могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

На каждом занятии, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, учащиеся конструируют новую модель, посредством USB-кабеля подключают ее к ноутбуку и программируют действия робота.  В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.

Адресат программы:
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 10 до 13 лет.

Формы проведения занятий:
Групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом

Уровень программы, объем и сроки:
Программа технической направленности «LEGO робототехника» учитывает  возрастные  и  индивидуальные особенности  детей  (ФЗ  №  273,  ст.75,  п.1) и рассчитана на 2 года.

Формы обучения: очная

Режим занятий: Занятия проводятся:
  • 1 раза в неделю по 2 академических часа, всего за первый год 72 часа. Перерыв 10 минут.
  • 2 раза в неделю по 2 академических часа, всего за первый год 144 часа. Перерыв 10 минут.
Особенности организации образовательного процесса
Состав коллектива постоянный в течение учебного года. Занятия групповые.
Для реализации программы, данный курс обеспечен для первого года обучения наборами-лабораториями Лего серии Образование "Конструирование первых роботов" и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, интерактивной доской.

Для второго года обучения - осуществляется работа с образовательными конструкторами серии Fishertechnik, LEGO Mindstorms NXT 1.0, LEGO Mindstorms NXT 2.0, ресурсный (дополнительный) набор. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования NXT-G.

Цель программы:
Формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к занятиям робототехникой, освоение ими базовых знаний, умений и навыков по работе с конструкторами LEGO.

Задачи:
Предметные:
  • Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  • Познакомить с основными принципами механики: конструкции и механизмы для передачи и преобразования движения, со средой программирования WEDo, NXT 2.0 Programming, основами программирования, составления алгоритмов;
  • Дать первоначальные знания по устройствам робототехнических систем;
  •  Научить основным приемам сборки и программирования робототехнических систем;
  •  Сформировать технологические навыки конструирования и проектирования;
  •  Познакомить с правилами безопасной работы с материалом и инструментами, необходимыми при конструировании роботов;
  • Формировать умение работать по предложенным инструкциям;
  • Формировать умение творчески подходить к решению задачи.
Личностные:
  • Формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
  • Способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта;
  • Поощрять создание собственных проектов по робототехнике и прослеживание пользы применения роботов в реальной жизни;
  • Сформировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Привить навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
  • Ориентировать учащихся на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
Метапредметные:
  • Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Развивать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • Стимулировать работу в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
  • Развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить,    анализировать, концентрировать внимание на главном.
  • Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.


Категория: Блоги | Добавил: shakuro
Просмотров: 634 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог