| 
				
			 Для учителей иностранного языка.
 Сегодня библиотеки сталкиваются с сокращением читательской аудитории, вынуждены искать новые формы привлечения пользователей и расширять сотрудничество с учреждениями социально-культурной сферы. Читателю-зрителю предлагается новый формат встречи с книгой, соприкосновение двух неразделимых миров — литературы и театра.
 Библиотека плюс театр — замечательное содружество, способное приносить плоды в области развивающего чтения детей, подростков, да и взрослых читателей.
 
 Несомненно, что «театр книги — это творческое прочтение произведения, прожитое через актёрское мастерство читателя... Перевод литературного текста на особый сценический язык делается для того, чтобы из зрительного зала человек пришёл в зал читальный. Для спектакля достаточно протянуть руку к полке, взять книгу и из неё сделать представление: оживить текст через игру, движение, музыку...»
 
 Театрализованные мероприятия помогают решать множество актуальных задач:
 • пропагандировать творчество того или иного писателя;
 •воспитывать грамотного читателя с высокой культурой выбора и оценки прочитанного;
 • приобщать детей к художественному и литературному творчеству.
 
 Формы деятельности могут включать в себя элементы театрализованной игры и являются эффективной формой привлечения подрастающего поколения к чтению. Элементом библиотечного спектакля может быть викторина, активизирующая мышление юных зрителей, поэтому можно задействовать книги-«подсказки», содержащие ответы на вопросы.
 
 В качестве примера, библиотекари провели для участников семинара интеллектуальный конкурс по сказкам, за правильный ответ каждый получил приз.
 
 Одной из творческих форм современной библиотечной работы с детьми и подростками являются библиотечные театрализованные постановки, отрывки из произведений классиков и современников, инсценированные сказки, театрализованные игры, красочные шествия литературных героев.
 
 Показ спектаклей малой формы в библиотеке — это прекрасная возможность познакомить читателей с деятельностью театра и театральным искусством в целом, и таким образом в игровой форме, наиболее близкой восприятию ребёнка, произойдет знакомство и с фондом библиотеки.
 В нашей школе библиотекари мы работаем сообща с руководителем театральной студии: это и выбор книги для постановки, беседы о главных героях, рассказ об авторе произведения, совместные репетиции. Мы уверены, что подобное взаимодействие театра и библиотеки ведется во многих школах нашего города. Ведь это интересно!
 
   
 
 |