Сегодня: 27.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа кружка внеурочной деятельности по химии "КОЛБА"

СКАЧАТЬ (968.7 Kb) 28.02.2022, 21:46
Никешина Алёна Александровна
учитель химии, МБОУ гимназия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Колба — это сосуд различной формы и объема, который необходим для нагревания растворов при химических превращениях. А еще «Колба» - это курс внеурочной деятельности по предмету химия для учащихся 7-х классов. Сосуд можно наполнить различным содержимым, и каждый учащийся «попробовав на вкус» содержимое этого сосуда, должен для себя сделать вывод – нужно ли ему это или нет. На помощь, конечно, приходит учитель, ведь от того чем он «приправит», от формы и технологий подачи материала «Колбы» зависит успешность деятельности участников процесса.

Актуальность программы «КОЛБА» состоит в формировании интереса к химии, расширению кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 7 класса, то есть такого возраста, когда ребятам становится интересен мир, который их окружает и то, что они не могут объяснить, а специальных знаний еще не хватает. Дети с рождения окружены различными веществами и должны уметь обращаться с ними. Педагогическая целесообразность программы связана с возрастными особенностями детей данного возраста 13- 14 лет: любознательность, наблюдательность; интерес к химическим процессам; желанием работать с лабораторным оборудованием; быстрое овладение умениями и навыками. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Все приобретенные знания и навыки необходимы подросткам в жизни: в образовательных учреждениях, в средних и высших учебных заведениях, на работе и при службе в армии; программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.

Цель программы кружка внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Колба», направлена на развитие различных умений и навыков во время практической деятельности, умение работать в группе и команде, а также принимать окружающих такими какие они есть и сотрудничать с ними. Совершенствование навыка поиска информации и ее обработки, навыков анализа собственного опыта и 5 выявления индивидуальных образовательных целей, а так же способность применять все в различных жизненных ситуациях способствует развитию у учащихся позитивных качеств, развивает творческие способности и создает условия для самовыражения. Аналогично химическим превращениям итоговым «продуктом» занятий становится личность мотивированная на изучение химии на более углубленном уровне, готовая продолжать свое развитие в естественнонаучной области и реализовывать себя в профессиях по химическому профилю.

Занятия кружка организуются на базе МБОУ гимназия, разработана Никешиной А.А., учителем химии. Программа рассчитана на 1 год. Годовой курс программы - 34 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю). Предполагая, что кружок будут посещать не все учащиеся и в дальнейшем для того чтобы не возникало очевидной разницы в уровне знаний у учащихся в 8-х классах, подача материала на занятиях учитывает возрастные особенности, поэтому используется минимум специфических терминов и понятий, но максимально используются знания из других курсов и сложный материал представляется в виде доступных схем, моделирования. Визуализация труднообъяснимых понятий и процессов осуществляется при помощи разъясняющих мульт – презентаций, видеороликов, построения логических интеллект - карт, алгоритмов. Использование регионального компонента формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихся, повышает мотивацию к изучению предмета, раскрывает исторические связи. Химические процессы используются во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. И особенно важно раскрывать особенности химических процессов на примере производств станицы Ленинградской. На подобных примерах учащиеся легче и быстрее запоминают процессы, видят целесообразность изучения химии более глубоко, осознают значение профессий и производств как важнейшие составляющие экономики Ленинградского района и Краснодарского края. Элементы химических знаний на различных этапах освоения курса внеурочной деятельности «Колба» могут быть включены в интегрированные 6 курсы. Группа кружка «Колба» формируется из учащихся 7-х классов. Перед вступлением в «Колбу», учащиеся выполняют различные диагностические задания и обозначают ориентир движения по индивидуальной образовательной траектории.

В качестве форм контроля используются: собеседование, тестирование, участие в различных олимпиадах, викторинах, играх, конкурсах, конференциях, презентации, доклады, проектные работы учащихся. Механизмом оценки результатов является визуальная оценка, качества участия в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, которое отражено в индивидуальном образовательном маршруте участника внеурочной деятельности.

Диагностические методики, используемые на занятиях кружка «Колба»:
* исследование уровня учебной мотивации школьников осуществляется по анкете Лукьяновой М. И. и позволяет выявить уровень мотивации к получению образования. Приложение 1;

* исследование интересов, необходимых для различных профессий, осуществляется при помощи методики «Карта интересов» Корпиловской С.Я. Данная методика позволяет выяснить предметные интересы учащегося;

* диагностика направленности мотивации изучения предмета Дубовицкой Т.Д. – цель – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.
Приложение 2;

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: Nikeshina
Просмотров: 158 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог