Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа "Магия бумаги"

СКАЧАТЬ (28.2 Kb) 21.01.2023, 01:48
Новичкова Мария Валерьевна
воспитатель, ГБУЗ ДС 29 ДЗМ
Пояснительная записка.

Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные,
Их называют золотые,
Они к труду привычные.

 
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
Сухомлинский В.А.

Программа «Магия бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно – эстетических, конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Работа с бумагой – вырезание, складывание, плетение не только увлекательна, но и познавательна. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (мягкость в обработке, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, прочность бумаги позволяет делать не только забавные подделки, но и в полнее нужные для повседневного обихода предметы. Дети постигают универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми подделками из бумаги и с  приготовлениями более сложных, трудоемких работ. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, исследовательской работы, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Воспитание, обучение и реабилитация на занятиях осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Участие взрослого в создании подделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. ребенок получает от взрослого ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в труде, самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время. Творческие занятия формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе изготовления подделки у детей формируются и развиваются: коммуникативные навыки; доброжелательность; усидчивость; аккуратность; взаимопомощь; сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
При работе с бумагой  дети знакомятся  со следующими нетрадиционными техниками декоративно прикладного искусства:

 
  1. Айрис фолдинг ( «Радужное складывание») – техника складывания бумаги, требующая внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффективные открытки или украшать интересными декоративными элементами. Данная техника представляет собой сложенные под определенным углом полоски разноцветной бумаги.
  2. Аппликация («прикладывание») – один из самых простых видов изобразительного творчества. Основывается такая техника на вырезании отдельных элементов будущей картины и их закреплении на принятом фоне, плотном листе картона и т.д.
  3. Квиллинг («бумагокручение») – техника изготовления аппликаций из скрученных в форму спирали длинных узких полосок бумаги. С помощью квиллинга можно смастерить множество интересных вещей.
  4. Оригами («сложенная бумага») – данная техника является одним из самых популярных видов декоративно прикладного бумажного искусства. Представляет собой складывания фигурок из бумаги согласно заранее заготовленных схем.
  5. Модульное оригами – создание объемных фигур из треугольных модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами, из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющиеся при этом сила трения не дает конструкции распасться.

Программа «Магия бумаги» помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации досуга, формирование общей культуры.

Идея программы «Магия бумаги» - создание комфортной среды общения, развитие мелкой моторики, способностей творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы «Магия бумаги» - творческое развитие личности через освоение различных нетрадиционных техник декоративно прикладных искусств работы с бумагой.

Задачи программы «Магия бумаги»:
  • Обучить ребенка творческой деятельности посредством овладения основами работы с бумагой.
  • Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в изготовлении работы, а также поэтапное освоение детьми одного из видов техники.
  • Обучение детей способам полезного проведения досуга.
  • Знакомство с основными понятиями и базовыми формами оригами, квиллинг и т.д.
  • Знакомство с различными приемами работы с бумагой.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Общая характеристика деятельности
«Магия бумаги»
Одно из условий освоения программы – стиль общения взрослого с детьми на основе личностно – ориентированной модели. Программа предполагает соединение труда и обучения в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических задач. В основе занятий лежит творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все подделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, можно подарить.

Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого ребенка. Прохождение программы «Магия бумаги» - предполагает овладение детьми комплексам знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей и взрослого, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место взрослого в деятельности по работе детей с бумагой, меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования.

На всех этапах освоения программы, поставлена главная задача – содействовать развитию выдумки, инициативы и творческого потенциала детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», т.е возвращение к определенным темам на более высоком  и сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту и возможным способностям детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием, так и во время работы. Выполнение творческих работ  служат развитию воображения и фантазии у детей, позволяют не только выявить индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно – этические задачи в образной форме.
Программа ориентирует детей на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления подделок. Коллективные работы необходимый компонент для объединения детского коллектива, разработки совместных  творческих проектов, приобретение коммуникативных навыков для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развитие толерантности.

Дети могут самостоятельно выбирать не только вариант работы, но и способ ее выполнения. Так же дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: количество подделок; чувство, которые вызывает работа; новые идеи; аккуратность выполненной работы; восхищение других детей; способ действия. Выполнение заданий направленно на отработку основных операционных навыков: вырезание; складывание; надрезание; склеивание и т.д.

Система отслеживания и оценивание результатов выполненных творческих работ, проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятий. Что является важным итоговым этапом занятий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Магия бумаги».
 
Личностные результаты
(сформировавшиеся систем ценностных отношений)
Метапредметные результаты (показатели освоения программы) Предметные результаты ( результаты достигающиеся детьми в процессе выполнения программы)
Формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой. Формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой. В ценностно-ориентационной сфере – формировать представление об одном из важнейших способов познания человеком
окружающего мира.
Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе. Отрабатывать практические навыки работы с инструментами. Формировать элементарные
исследовательские умения.
Дети получат возможность:
применять полученные знания и умения:
а) для решения практических задач в повседневной жизни;
б) для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социальной среде
Создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками. Формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой.
  Развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка.
  Формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа.  
  Развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ.  
  Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.  
  Развитие мелкой моторики рук.  
  Формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.  

Планируемые результаты освоения детьми программы «Магия бумаги».
Дети получают возможность для формирования:

 
  • Адекватного понимания причин успешности (не успешности) творческой деятельности.
  • Устойчивого интереса к новым способам познания.
У  детей будут сформированы личностные универсальные действия:
 
  • Интерес к новым нетрадиционным техникам декоративно - прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
  • Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов.
Освоение результативных действий (обеспечение организации и коррекции действий):
 
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
  • Принимать и сохранять творческую задачу.
  • Планировать свои действия.
  • Адекватно воспринимать оценку взрослого.
  • Различать способ и результат действия.
  • Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Дети получают возможность научится:
 
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные результаты:
Дети могут:

 
  • Учитывать разные мнения.
  • Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.
  • Формировать собственное мнение и позицию.
  • Договариваться, приходить к общему мнению.
Дети получают возможность научиться:
 
  • Учитывать разные мнения, и обосновывать свою позицию.
  • С учетом целей коммуникации полно и точно передавать другому ребенку необходимую информацию как ориентир для построения действия.
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенной программе «Магия бумаги» дети получают возможность:
 
  • Развить воображение, образное мышление, фантазию, конструкторские возможности, сформировать познавательные интересы.
  • Расширить знание и представление о традиционных и нетрадиционных  техниках декоративно – прикладного искусства.
  • Совершенствовать навыки трудовой – творческой деятельности в коллективе. Умение общаться со сверстниками, оказывать помощь другим детям, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Участвуя в творческих выставках, даря подделки на мероприятиях, дети получают первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, и начинают их ценить.
 
Содержание тем для занятий
по программе «Магия бумаги».

 
  • История возникновения различных техник.
  • Новогодняя композиция «Сказочные герои» - техника оригами, квиллинг, модульное оригами.
  • Снеговик – техника модульное оригами.
  • Открытки к праздникам (8 марта, 23 февраля, 9 мая, день мамы и т.д) – техника аппликация, оригами, квиллинг, айрис – фолдинг, модульное оригами.
  • «Топарий» цветущий куст – техника квиллинг.
  • «Топарий» весенний цветок – техника квиллинг, айрис – фолдинг.
  • Подделки к 9 мая (танк, пушка, самолет) – техника модульное оригами.
  • «Объемные цветы» - техника квиллинг.
  • Панно по выбору детей – техника квиллинг, аппликация, модульное оригами, айрис – фолдинг.
  • Пасхальное яйцо – техника модульное оригами.
  • Лебедь – техника модульное оригами.
Список используемой литературы
 
  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002 
  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992 
  3. Выготский Л. «Воображение и творчество в детском возрасте», М., 1967.
  4. Дженкинс, Д. [Текст]: поделки и сувениры из бумажных ленточек / Д. Дженкинс - М.: Просвещение, 1982.
  5. «Оригами. Искусство складывания из бумаги». М., Японская Ассоциация оригами, 1995.
  6. Пашаев, А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству [Текст]: искусство в школе / А.А Пашаев, З.Н Новлянский, - М.: Просвещение, 1995.
  7. Уолтер, Х. [Текст]: узоры из бумажных лент / Х. Уолтер – М.: Университет, 2000. 
Интернет ресурсы:
  1. Квиллинг, бумагокручение - мастер классы, уроки, обучение, открытки, поделки, схемы – [Электронный ресурс] 
  2. Энциклопедия самоделок - [Электронный ресурс]


Категория: Блоги | Добавил: mashanovichkova
Просмотров: 315 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог