Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа "Плавание-продвинутый уровень"

СКАЧАТЬ (119.0 Kb) 06.06.2024, 11:55
Веткалов Павел Сергеевич
старший тренер, МБОУ "СОШ №4"
Нормативная база программы
 
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №882, Министерства просвещения Российской Федерации №391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/046 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
  • Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4».
  • Положение о реализации дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ «СОШ №4» (01. 09.2015г. № 203/4-ОД).
 В концепции школьного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития региона и страны.
Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно, является физическая культура. Правильная организация занятий по физической культуре способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков.
Плавание – одно из универсальных средств, способствующих всестороннему физическому развитию детей и подростков. Занятия плаванием являются мощным средством укрепления здоровья и закаливания организма. Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше для него. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое развитие ребёнка.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологическое свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Также укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Во время занятий плаванием детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. Умение плавать часто может сохранить не только здоровье, но и жизнь ребёнка.
Направленность программы: физкультурно-спортивная, продвинутый уровень.

Новизна: Программой предусмотрено проведение мастер-классов с лучшими спортсменами школьного спортивного плавательного клуба «Волна», а также спарринг-тренировок с другими группами, включающих проведение эстафет, личных и командных состязаний.

Программа предназначена для работы с детьми 8-18 лет, имеющих 1 или 2 группу здоровья, владеющих навыком плавания и имеющих уровень физической подготовки согласно требований (табл.1), стремящихся к непрерывному повышению уровня спортивных и функциональных кондиций, выполнению спортивных разрядов и участию в спортивных соревнованиях.

Цель программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в процессе обучения плаванию, профессиональное самоопределение, достижение спортивных успехов.

Задачи программы:
Оздоровительные:
- приобщить детей к здоровому образу жизни;
- укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
- содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма, повышению его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям;
- совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать работоспособность организма.
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства, знания о способах плавания.
Воспитательные:
- воспитывать двигательную культуру;
- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе;
- формировать стойкие гигиенические навыки;
- формировать потребность в здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям физической культурой, в частности, плаванием;
- способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движений в воде.

Сроки реализации образовательной программы – 1 год (38 недель, 330 часов).
Занятия организуются с 1 сентября по 31 мая, 6 раз в неделю по 1,5 академическому часа в соответствии с учебно-календарным графиком МБОУ «СОШ №4» на текущий учебный год. Расписание занятий составляется заведующим бассейном совместно с тренерско-преподавательским составом с учетом физиологических периодов наибольшей работоспособности обучающихся, требований социального заказа, материально-технических и кадровых возможностей образовательной организации.

Форма обучения. Обучение проводится только в очной форме, но допускается очно-заочная форма (самостоятельное выполнение заданий тренера) во время карантинных мероприятий в городе, актированных учебных дней.
Форма организации образовательного процесса. Основная форма – учебно-тренировочное занятие. По своей структуре учебно-тренировочное занятие по плаванию делится на три части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная часть может проводиться только на суше или на суше и частично в воде, основная — только в воде, заключительная — в воде и на суше.
Учебно-тренировочное занятие по плаванию с детьми среднего школьного возраста по своему типу может быть:
- учебным – посвящается изучению нового материала.
- учебно-игровым – предполагает изучение новых упражнений и их последующее совершенствование в игре или игровой форме.
- контрольным – на нем анализируются результаты текущей и итоговой успеваемости.
Формы проведения занятий:
- теоретические занятия проводятся в форме бесед;
- фронтальная (работа со всеми одновременно);
- групповая (разделение детей на группы для выполнения определённой работы);
- индивидуальная (ребёнку даётся самостоятельное задание по отработке технических действий с учётом его возможностей).

В основу комплектования спортивно-оздоровительных групп входит обязательное условие - отсутствие медицинских противопоказаний для занятий плаванием. Каждый обучающийся до начала занятий должен предоставить справки:
- заключение о результатах исследования – соскоб на энтеробиоз (отрицательный);
- медицинское заключение о допуске к занятиям физической культурой, массовым спортом, выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК «ГТО».
Перевод и зачисление в группы осуществляется с учетом уровня владения навыками спортивного плавания и физической подготовки (табл.1).
Таблица 1.
Контрольные нормативы для зачисления в группы
по программе «Плавание-продвинутый уровень»

 
Контрольные упражнения 8-10 лет 11-14 лет 15-18 лет
  Мальчики Девочки Юноши Девушки Юноши Девушки
Общая физическая подготовка
Бросок набивного мяча 1 кг; м 3,8 3,3 5,2 4,5 7,5 6
Наклон вперед стоя на возвышении 1 3 4 6 6 8
Выкрут прямых рук вперед-назад 60 60 55 55 50 50
Челночный бег 3 х 10 м; с 10,0 10,5 9,7 10,2 9,2 9,9
Техническая и плавательная подготовка
Длина скольжения; м 5 5 6 6 7 7
Кроль на груди 25 м – 0.45,00 25 м – 0.50,00 50 м – 1.00,00 50 м – 1.05,00 100 м – 1.20,00 100 м – 1.28,00
Кроль на спине 25 м – 0.50,00 25 м – 0.55,00 50 м –1.05,00 50 м – 1.10,00 100 м – 1.30,00 100 м – 1.40,00

Максимальный состав группы определяется с учетом СанПиН 2.4.4.1251-03, соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Минимальное количество обучающихся в группе – 10 человек, максимальное количество – 15 человек.
К реализации программы допускаются специалисты с высшим или средне-специальным педагогическим образованием по профилю «Физическая культура».

Результаты освоения программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного материала по программе. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям плаванием, накоплении знаний и формировании умений. Личностные результаты, формируемые в ходе обучения плаванию, отражают:
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, формулировать для себя новые задачи и выбирать наиболее эффективные способы их решения;
- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;
- умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование. Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения плавания в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоений умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью, планировать содержание этих занятий;
- знание правил поведения и техники безопасности при занятиях плаванием, посещении бассейна;
- овладение подготовительными и специальными упражнениями пловца;
- совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине;
- освоение с водой и овладение обучающимися техниками плавания баттерфляем и брассом.

Подведения итогов освоения программы проводятся в виде открытых занятий или соревнований с приглашением родителей занимающихся.
Основными критериями оценки занимающихся на спортивно-оздоровительном этапе являются:
- регулярность посещения занятий;
- положительная динамика развития физических качеств, занимающихся;
- уровень освоения теоретических знаний и умений по основам физической
культуры и спорта, гигиены, самоконтроля;
- уровень владения техниками плавания и физического развития (Таблицы 2-4).


Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: ВеткаловПС
Просмотров: 85 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог