Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа по математике для подготовки к школе

СКАЧАТЬ (5.14 Mb) 18.08.2021, 15:35
Александрова Евгения Николаевна
учитель начальных классов, ГБОУ гимназия №192 "Брюсовская гимназия"
I. Пояснительная записка.
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления - гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

Цель:
• формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Задачи данного курса
• формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
• увеличение объёма внимания и памяти.
• формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
• развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
• развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
• выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
• формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Форма и режим занятий:
Курс занятий по математике рассчитан на работу с детьми 6-7 лет в группах не более 15 человек.
Занятия проводятся по 2 часа в неделю в течение 3 месяцев (25 занятий )

Ожидаемые результаты:
К концу обучения дошкольник должен знать:

• связи и зависимости между предметом по размеру, расположению в пространстве, количеству;
• формы плоских фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• числа и цифры в пределах 10;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место чисел среда других чисел ряда;
• состав чисел из двух меньших чисел.
• пространственно - временные представления (слева, справа, внутри, снаружи, раньше, позже);

Дошкольники должны уметь:
• самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части;
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
находить части целого множества и целое по известным частям.
• считать до 10 и дальше;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;
• соотносить цифру (0-9) и количество предметов;
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >);
• различать величины: длину и способы её измерения;
• измерять длину предметов, отрезки прямых линии с помощью условных мер;
• понимать зависимость между величиной меры и числом;
• делить предметы (фигуры) на несколько равных частей;
• сравнивать целый предмет и его часть.;
• соотносить величину предметов и частей;
• различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, проводить их сравнение;
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие;
• сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов;
• пользоваться знакомыми обозначениями;
• определять временные отношения

II. Учебно-тематический план
№ п/п Тема занятий Всего часов Теоретические занятия
1 Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 1 1
2 Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства 1 1
3 Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения 1 1
4 Удаление части из целого. Представление о действии вычитания 1 1
5 Число 1 и цифра 1. 1 1
6 Пространственные отношения: слева, справа, между, посередине. 1 1
7 Число 2 и цифра 2. 1 1
8 Представление о точке, линии, отрезке, луче. 1 1
9 Число 3 и цифра 3. 1 1
10 Представление о ломаной линии и многоугольнике. 1 1
11 Число 4 и цифра 4. 1 1
12 Представление о числовом отрезке. 1 1
13 Число 5 и цифра 5. 1 1
14 Обозначение отношений: больше-меньше 1 1
15 Число 6 и цифра 6. 1 1
16 Пространственные отношения: длиннее-короче. Зависимость результата сравнения от величины и мерки. 1 1
17 Число 7 и цифра 7. 2
18 Число 8 и цифра 8. 2
19 Число 9 и цифра 9. 2
20 Число 0 и цифра 0. 2
21 Закрепление. 1
ИТОГО: 25

III. Содержание программы
Тема №1 (1 час)
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.
Основные вопросы:
Свойства (признаки ) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал. Выделение предметов из групп по заданным свойствам.
Обучающийся должен знать:
• связи и зависимости между предметом по размеру, расположению в пространстве, количеству;
• формы плоских фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Обучающийся должен уметь:
• самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество; считать до 10 и дальше;
• делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей;
• сравнивать предметы по форме;
• узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов;

Тема №2 (1 час)
Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства
Основные вопросы:
Разбиение предметов на группы в соответствии с указанными свойствами. Сравнение групп предметов по цвету, размеру и форме, умение выразить в речи признаки сходства и различия.
Обучающийся должен знать:
• связи и зависимости между предметом по размеру, расположению в пространстве, количеству;
• формы плоских фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Обучающийся должен уметь:
• самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.
• сравнивать предметы по форме;
• узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов.

Тема №3 (1 час)
Отношение : часть-целое. Представление о действии сложения.
Основные вопросы:
Понятие части и целого. Связь между частями и целым. Выделение части совокупности, разбиение предметов на части по заданному признаку. Сложение как объединение совокупности предметов. Запись сложения с помощью знака + . Прямой и обратный счет в пределах 10.
Обучающийся должен знать:
• связи и зависимости между предметом по размеру, расположению в пространстве, количеству;
• прямой и обратный счет в пределах 10;
Обучающийся должен уметь:
• самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество;
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
• находить части целого множества и целое по известным частям;
• записывать действие сложения с помощью знака +;
• различать величины: длину и способы её измерения;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №4 (1 час)
Удаление части из целого. Представление о действии вычитания
Основные вопросы:
Выделение части совокупности. Разбиение предметов на части по заданному признаку. Установление связей между частями и целым, Вычитание как удаление совокупности предметов её части. Запись вычитания с помощью знака -.
Обучающийся должен знать:
• связи и зависимости между предметом по размеру, расположению в пространстве, количеству;
Обучающийся должен уметь:
• самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части;
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
• находить части целого множества и целое по известным частям;
• делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №5 (1 час)
Число 1 и цифра 1
Основные вопросы:
Соответствия между порядковыми и количественными числителями. Введение и изучение числа 1. Место числа 1 среди других чисел ряда. Написание цифры 1. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Обучающийся должен знать:
• число и цифру 1;
• место числа 1 среди других чисел ряда;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• прямой и обратный счет в пределах 10;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям;
• считать до 10;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.
• соотносить цифру 1 и количество предметов.
• сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №6 (1 час)
Пространственные отношения: слева, справа, между, посередине.
Основные вопросы:
Пространственные отношения: впереди, сзади, между, рядом, на, над, под, внутри, вне, слева, справа, посередине. Ориентация в направлении движения в пространстве. Расположение предметов в порядке возрастания и убывания.
Обучающийся должен знать:
• пространственные отношения: слева, справа, между, посередине;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
• находить части целого множества и целое по известным частям;
• считать до 10;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату;
• составлять из малых форм большие;
• сравнивать предметы по форме;
• узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями;

Тема №7 (1 час)
Число 2 и цифра 2.
Основные вопросы:
Соответствие между порядковыми и количественными числителями. Введение и изучение числа 2. Место числа 2 среди других чисел ряда. Написание цифры 2. Рассмотрение числовых равенств. Состав числа 2. Понятие пары. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Обучающийся должен знать:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• число и цифру 2;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место числа 2 среди других чисел ряда;
• состав числа 2;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
• находить части целого множества и целое по известным частям.
• считать до 10;
• соотносить цифру 2 и количество предметов;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность
стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №8 (1 час)
Представление о точке, линии, отрезке, луче.
Основные вопросы:
Точка. Линия. Отрезок. Луч. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Обучающийся должен знать:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• особенности точки, линии, прямой, отрезка;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
• находить части целого множества и целое по известным частям.
• считать до 10;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;
• различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, проводить их сравнение.
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату;
• составлять из малых форм большие;
• сравнивать предметы по форме;
• узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями

Тема №9 (1 час)
Число 3 и цифра 3
Основные вопросы:
Соответствие между порядковыми и количественными числителями. Введение и изучение числа 3. Место числа 3 среди других чисел ряда. Написание цифры 3. Числовые равенства. Состав числа 3. Сравнение совокупности предметов по количеству с помощью сравнения пар и использования для сравнения знаков равно и неравно.
Обучающийся должен знать:
• число и цифру 3
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место числа 3 среди других чисел ряда;
• состав числа 3;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
• находить части целого множества и целое по известным частям;
• соотносить цифру 3 и количество предметов;
• считать до 10;
• сравнение совокупности предметов по количеству с помощью сравнения пар и использования для сравнения знаков равно и неравно;
• различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, проводить их сравнение;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.);
• обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №10 (1 час)
Представление о ломаной линии и многоугольнике.
Основные вопросы:
Ломаная линия. Многоугольник. Моделирование и конструирование из геометрических фигур. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Обучающийся должен знать:
• особенности ломаной линии;
• формы плоских фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• прямой и обратный счет в пределах 10;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям;
• считать до 10;
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату;
• составлять из малых форм большие;
• сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №11 (1 час)
Число 4 и цифра 4.
Основные вопросы:
Соответствие между порядковыми и количественными числителями; место числа среди других чисел ряда. Введение и изучение числа 4. Написание цифры 4. Числовых равенств. Состав числа 4. Решение простых задач на сложение и вычитание. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Обучающийся должен знать:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• число и цифру 4;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место числа 4 среди других чисел ряда;
• состав числа 4;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
• находить части целого множества и целое по известным частям.
• считать до 10;
• соотносить цифру 4 и количество предметов;
• сравнивать предметы по форме;
• узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов

Тема №12 (1 час)
Представление о числовом отрезке.
Основные вопросы:
Понятие числового отрезка. Присчитывание и отсчитывание по числовому лучу одну единицу. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Обучающийся должен знать:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• понятие-числовой отрезок;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
• находить части целого множества и целое по известным частям.
• считать до 10;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники. Проводить их сравнение;
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату;
• составлять из малых форм большие;
• сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями;

Тема №13 (1 час)
Число 5 и цифра 5.
Основные вопросы:
Соответствие между порядковыми и количественными числителями.. Введение и изучение числа 5. Место числа 5 среди других чисел ряда Написание цифры 5. Числовых равенств. Состав числа 5. Прямой и обратный счет в пределах 10. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Решение простых задач на сложение и вычитание.
Обучающийся должен знать:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• число и цифру 5;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место числа 5 среди других чисел ряда;
• состав числа 5;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;
находить части целого множества и целое по известным частям.
• считать до 10 и дальше.
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.
• соотносить цифру 5 и количество предметов;
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №14 (1 час)
Обозначение отношений: больше - меньше
Основные вопросы:
Сравнение чисел с помощью составления пар. Введения знаков > или < . Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
Обучающийся должен знать:
• знаки < , >;
• понятие - неравенство;
Обучающийся должен уметь:
• устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям;
• считать до 10 и дальше;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;
• соотносить цифру (0-5) и количество предметов;
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =% <, >).
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №15 (1 час)
Число 6 и цифра 6.
Основные вопросы:
Соответствие между порядковыми и количественными числителями. Введение и изучение числа 6. Место числа 6 среди других чисел ряда. Написание цифры 6. Рассмотрение числовых равенств. Состав числа 6. Решение простых задач на сложение и вычитание. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Обучающийся должен знать:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• число и цифру 6;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место числа 6 среди других чисел ряда;
• состав числа 6;
Обучающийся должен уметь:
• считать до 10 и дальше.
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.
• соотносить цифру (0-6) и количество предметов.
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №16 (1 час)
Пространственные отношения: длиннее - короче. Зависимость результата сравнения от величины и мерки.
Основные вопросы:
Отношения: длиннее - короче, шире - уже, толще - тоньше. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
Обучающийся должен знать:
• пространственные отношения: длиннее - короче. *ш
• зависимость результата сравнения от величины и мерки.
• Обучающийся должен уметь:
• считать до 10 и дальше;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;
• соотносить цифру (0-6) и количество предметов;
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).
• различать величины: длину и способы её измерения.
• измерять длину предметов, отрезки прямых линий с помощью условных мер, понимать зависимость между величиной меры и числом.
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату;
• составлять из малых форм большие;
• сравнивать предметы по форме;
• узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №17 (2 часа)
Число 7 и цифра 7
Основные вопросы:
Соответствие между порядковыми и количественными числителями; Введение и изучение числа 7. Место числа 7 среди других чисел ряда. Написание цифры 7. Числовых равенств. Состав числа 7. прямой и обратный счет в пределах 10. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Решение простых задач на сложение и вычитание.
Обучающийся должен знать:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• число и цифру 7;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место числа 7 среди других чисел ряда;
• состав числа 7; ^
Обучающийся должен уметь:
• считать до 10 и дальше;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;
• соотносить цифру (0-7) и количество предметов;
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).
• различать величины: длину и способы её измерения;
• измерять длину предметов, отрезки прямых линий с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №18 (2 часа)
Число 8 и цифра 8.
Основные вопросы:
Соответствие между порядковыми и количественными числителями. Введение и изучение числа 8. Место числа 8 среди других чисел ряда Написание цифры 8. Числовые равенств. Состав числа 8. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Обучающийся должен знать:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• число и цифру 8;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место числа 8 среди других чисел ряда;
• состав числа 8;
Обучающийся должен уметь:
• считать до 10 и дальше;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;
• соотносить цифру (0-8) и количество предметов;
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >);
• различать величины: длину и способы её измерения;
• различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники. Проводить их сравнение.
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату;
• сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №19 (2 часа)
Число 9 и цифра 9.
Основные вопросы:
Соответствие между порядковыми и количественными числителями. Введение и изучение числа 9. Написание цифры 9. Числовые равенств. Состав числа 9. Место числа 9 среди других чисел ряда. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка решение простых задач на сложение и вычитание.
Обучающийся должен знать:
• число и цифру 9;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место числа 9 среди других чисел ряда;
• состав числа 9;
Обучающийся должен уметь:
• считать до 10 и дальше;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;
• соотносить цифру (0-9) и количество предметов;
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >);
• различать величины: длину и способы её измерения;
• измерять длину предметов, отрезки прямых линий с помощью условных мер, понимать зависимость между величиной меры и числом;
• делить предметы (фигуры) на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть,
соотносить величину предметов и частей.
• различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники;
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие;
• сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

Тема №20 (2 часа)
Число 0 и цифра 0.
Основные вопросы:
Соответствие между порядковыми и количественными числителями. Введение и изучение числа 0. Написание цифры 0. Рассмотрение числовых равенств. Прямой и обратный счет в пределах 10. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
Обучающийся должен знать:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке;
• место числа 0 среди других чисел ряда;
Обучающийся должен уметь:
• считать до 10 и дальше;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;
• соотносить цифру (0-9) и количество предметов;
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >);
• различать величины: длину и способы её измерения;
• измерять длину предметов, отрезки прямых линий с помощью условных мер;
• понимать зависимость между величиной меры и числом;
• делить предметы (фигуры) на несколько равных частей;
• сравнивать целый предмет и его часть;
• соотносить величину предметов и частей;
• различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, проводить их сравнение;
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
• сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями;

Тема №21 (1 час)
Закрепление.
Основные вопросы:
Прямой и обратный счет в пределах 10. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Решение простых задач на сложение и вычитание.
Обучающийся должен знать:
• формы плоских фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• прямой и обратный счет в пределах 10;
Обучающийся должен уметь:
• считать до 10 и дальше;
• называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;
• соотносить цифру (0-9) и количество предметов;
• присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку;
• выполнять действия с помощью числового отрезка;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <5 >);
• различать величины: длину и способы её измерения;
• измерять длину предметов, отрезки прямых линий с помощью условных мер;
• понимать зависимость между величиной меры и числом;
• делить предметы (фигуры) на несколько равных частей;
• сравнивать целый предмет и его часть;
• соотносить величину предметов и частей; т>
• различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, проводить их сравнение;
• воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
• сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
• ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями;
• определять временные отношения

IV. Методическое обеспечение
Ведущие методы и приемы
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся:
словесной передачи информации и слухового восприятия, передачи информации с помощью практической деятельности.
приемы: беседа, рассказ, работа в тетради.

Методы стимулирования и мотивации ученика:
1. Эмоционально:
приемы: поощрение, порицание, создание ситуации успеха.
2. Познавательные:
примы: создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, побуждение к поиску альтернативного решения.
3. Волевые:
приемы: предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения,
прогнозирование будущей деятельности.

Методы контроля и самоконтроля:
1.Устные:
приемы: индивидуальный опрос.
2. Самоконтроль:
приемы: самоконтроль по образцу.

Технологии:
• проблемное обучение;
• личностно-ориентированное обучение;
• информационно-коммуникативные.

Организационные формы работы
• фронтальные
• групповые
• индивидуальные
• парные

Формы контроля
Занятия курса не оцениваются

Планируемые результаты обучения
Выпускник курса знает связи и зависимости между предметом по размеру, расположению в пространстве, количеству; формы плоских фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); прямой и обратный счет в пределах 10; числа и цифры в пределах 10; пространственно - временные представления ( слева, справа, внутри, снаружи, раньше, позже); умеет самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части; устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям; считать до 10 и дальше; называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10; соотносить цифру (0-9) и количество предметов; присчитывать и отсчитывать единицы по числовому отрезку; вьшолнягь действия с помощью числового отрезка; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -? =, <5 >); различать величины: длину и способы её измерения; измерять длину предметов, отрезки прямых линий с помощью условных мер; понимать зависимость между величиной меры и числом; делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.; соотносить величину предметов и частей; различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, проводить их сравнение.

Организация учебного процесса
Условия реализации программы


Психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.


Категория: Блоги | Добавил: nikeva2
Просмотров: 480 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог