Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Агалатовский центр образования»
Программа курса внеурочной деятельности
«Я люблю русский язык»
Составила:
Костицына А.В.,
учитель русского языка и литературы
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности «Я люблю русский язык» по направлению воспитания потребности к изучению русского языка, повышению языковой культуры и развития основных языковых компетенций учащихся основной школы предназначена для обучающихся 5-х классов МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО».
Программа составлена в соответствии с:
• Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008;
• письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».
• Конституцией Российской Федерации, статьи 38, 43.
Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 5-х классов. Общее количество часов 34. На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия проводятся 1 раз в неделю. Возможны внеаудиторные занятия. Продолжительность занятия – 40 минут.
Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих образовательных результатов:
Личностные результаты:
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении и языковом общении;
• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
• интерес к изучению языка;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса (5 класс)
Учебный материал
Формы организации деятельности Виды деятельности
Раздел 1. Занимательная орфография
Тема 1. “Слышится и пишется” Беседа Коммуникативный
Тема 2. “Орфографическая инквизиция” Игра Игровой
Раздел 2. Увлекательная морфология
Тема 1. “Ее величество – Имя существительное” Круглый стол Коммуникативно-игровой
Тема 2. “Все о жизни королевы” Конкурс Творческий
Тема 3. «Разнообразное прилагательное» Игра Игровой
Тема 4. «Изменчивый глагол» Беседа Коммуникативный
Тема 5. “Консервативное наречие” Беседа Коммуникативный
Тема 6. “Я, ты, он, она-вместе дружная семья” Игра Игровой
Тема 7. С морфологией на “ты” Конкурс Творческий
Раздел 3. По лабиринтам синтаксиса и пунктуации
Тема 1. “Какая такая запятая?” Викторина Игровой
Тема 2. «Разбор полетов (предложений)» Беседа Коммуникативный
Тема 3. «Разбор полетов (предложений)» Конкурс Творческий
Тема 4. «Грамматике учиться – всегда пригодится» Круглый стол Игровой
Тема 5. «И снова запятая» Беседа Коммуникативный
Тема 6. «И снова запятая» Викторина Игровой
Тема 7. Обсуждаем ошибки Обсуждение Коммуникативный
Тема 8. “Aх, это сложное “сложное” предложение” Беседа Коммуникативный
Тема 9. “Aх, это сложное “сложное” предложение” Круглый стол Коммуникативный
Тема 10. “А вот и сам автор” Викторина Игровой
Раздел 3. В мире звуков, букв и правил
Тема 1.Что мы слышим, как мы пишем Беседа Коммуникативный
Тема 2. “Законы царства гласных” Игра Игровой
Тема 3. «Законы царства согласных» Игра Игровой
Тема 4. “Повторение – мать учения” Практикум Творческая
Тема 5. «Зрим в корень» Беседа Коммуникативный
Тема 6. «То одна, то другая» Игра Игровой
Тема 7-8. «Правила корней» Беседа Коммуникативный
Тема 9. “У нас в гостях приставки” Игра Игровой
Тема 10. “У нас в гостях приставки” Конкурс Игровой
Тема 11. Обобщаем Презентации Коммуникативный
Раздел 7. Словарное богатство русского языка
Тема 1. Разные значения слов Викторина Игровой
Тема 2. В мире слов Беседа Коммуникативный
Тема 3. История в слове Конкурс Творческий
Тема 4. Аукцион знаний Творческая мастерская Творческий
ВСЕГО ЧАСОВ 34
|