Тема |
Цель |
Вводная часть
(разминка) |
Основная часть |
Заключительная часть |
1.Знакомство |
1.Познакомить детей со специалистом, друг с другом, помещением.
|
Установление контакта |
Упражнение «Меня зовут», «Имя» -пропеть и прохлопать, «Я люблю…». Игры с понравившимися игрушками, д/и. |
Прощание |
2. Знакомимся друг с другом
С. 14-17 [3] |
1.Продолжить
знакомить детей друг с другом, сплотить группу.
2. Развивать невербальное и вербальное общение
3. Снятие телесного и эмоционального напряжения |
Приветствие
Игра «Клубочек имен»
Игра « Искра» |
Упражнение « Я сказочный герой»
Упр. « Паровозик имен, или в страну Дружбы»
Релаксация « Цветок дружбы»
Рисование цветов
Коллективная работа «Поляна дружбы» |
Рефлексия
Прощание |
3 . Наша группа. Что мы умеем
С.18-22 [3]
|
1. Продолжить знакомство детей друг с другом.
2. Способствовать сплочению коллектива
3. Снятие эмоционального напряжения |
Приветствие
П/г « Как живешь?»
Сообщение темы занятия
Игра «Делай как я» |
Беседа «Чем мы отличаемся»
Конкурс хвастунов.
Игра « Ко мне подходят»
Упражнение «Найди отличия»
|
Рефлексия
Прощание |
4-5.Дружные ребята
С.18-22 [3]
|
1.Сплочение коллектива
2.Развитие навыков самосознания
3. Снятие психоэмоционального напряжения
|
Приветствие
Игра «Пересядьте те, кто…» |
Упражнение «Помоги другу или самая дружная пара»
Беседа-релаксация
« Каким я буду, когда вырасту»
Упражнение « Я хочу подружиться»
П/г « В гости»
Упражнение «Совместное рисование» |
Рефлексия
Прощание |
6.Тайна моего имени
С.102-105 (4) |
Способствовать
гармонизации осознания ребенком своего имени. |
Приветствие.
Прослушать стих «Был в старину такой обычай» |
Игра «Эхо». Игра «Маленькое имя». Игра «Объясни имя», «Ласковое имя». Конкурс «Кто знает больше имен» |
Рефлексия. Прощание |
7. Автопортрет
С. 105-108 (4) |
Помочь детям понять собственную индивидуальность |
Приветствие.
Чтение стих. «Еще одно эхо». |
Игра «Радио», «Ветер дует на…». Рисунок «Мой портрет». |
Рефлексия. Прощание |
8-9.Мой внутренний мир. С.108-109(4) |
Учить детей описывать свои желания, чувства; развивать внимание детей к себе, своим переживаниям. |
Приветствие.
Игра «Ветер дует на…». |
Упражнение «Слушаем себя».
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!», «Знакомство-представление».
Рисунок «Мне это нравится».
|
Рефлексия. Прощание |
10. Мой любимый сказочный герой С.110-113 (4) |
Способствовать самовыражению ребенка, продолжать учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. |
Приветствие.
Чтение присказки. |
Игра «Хоровод сказочных героев».
Игра «Любимый сказочный герой».
Рисунок «Мой любимый сказочный герой». |
Рефлексия. Прощание |
11. Мы так похожи
С.114-116 (4) |
Формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе, расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими. |
Приветствие.
Игра «Я похож на своего соседа тем, что…». |
Игра «Ассоциация».
Игра «Подарок».
Игра «Мыльные пузыри». Игра «Конкурс хвастунов».
Игра «Комната смеха». Игра «Доброе животное». |
Рефлексия. Прощание |
12- 13. Мы такие разные.
С.117-119 (4) |
Учить различать индивидуальные особенности детей в группе, учить определять свои вкусы и предпочтения и сравнивать со вкусами других детей. |
Приветствие.
Игра «Я такой же как все, но…» |
Игра «Башенка из игрушек». Игра «Мы-разные». Игра «Заяц-хваста». Игра «Спиной друг к другу». Игра «Испорченный телефон». Игра «Знакомство-представление». Игра «Встань на его место». |
Рефлексия. Прощание |
14 – 15. Язык жестов и движений С.120-125 (4) |
Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими, дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений процессе общения. |
Приветствие.
Беседа: с помощью чего можно общаться с другими людьми. |
Игра «Через стекло».
Упражнение «Артисты пантомимы».
Упражнение «Расскажи стихи руками». Игра «Кто я?». «Заколдованный ребенок». Игра «Говорящая рука». |
Рефлексия. Прощание |
16 -17. Давайте жить дружно.
С.125 – 128 (4) |
Развивать групповую сплоченность, преодолевать трудности в общении,
формировать позитивное отношение к сверстникам. |
Приветствие.
Чтение стих «Шарик». Беседа по содержанию. |
Игра «Путанка». Игра «Поварята». Игра «Психологическая лепка». Упражнение «Договорись взглядом». Игра «Волны». Игра «Не намочи ноги». Игра «Доброе животное». |
Рефлексия. Прощание |
18.Девочки и мальчики
С.128-131 (4) |
Учить понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении, развивать навыки общения мальчиков и девочек. |
Приветствие.
Чтение стих «Подружки». Беседа по содержанию. |
Игра «Петушки». Упражнение «Приглашение на танец». Игра «Лужа». Игра «Найди свою пару». |
Рефлексия. Прощание |
19. Радость С.131-135 (4) |
Расширять представления детей об эмоции «радость», учить понимать свои чувства и чувства других людей, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку. |
Приветствие.
Чтение стих «Про пана Трулялянского». Беседа по содержанию. |
Игра «Море волнуется».
Игра –ассоциация «На что похожа радость». Этюд «Ласка». Этюд «Первый снег». Игра «Что может поднять тебе настроение». |
Рефлексия. Прощание |
20-21.
Удивление
С.135-137 (4) |
Расширять представления детей об эмоции «радость», учить понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать это эм.состояние, используя различные выразительные средства. |
Приветствие.
Чтение отрывка из произведения «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Беседа по содержанию. |
Игра «Море волнуется».
Игра – ассоциация «Удивление». Этюд «Живая шляпа». Рисунок «Удивленный человечек» |
Рефлексия. Прощание |
22-23.
Страх
С.138-141(4) |
Расширять представления детей об эмоции «радость», учить понимать свои чувства и чувства других людей, способствовать снятию страхов детей, повышению уверенности в себе. |
Приветствие.
Чтение стих «Трусов Федя». Беседа по содержанию. |
Игра «Расскажи свой страх». Игра «Гуси-лебеди». Игра -ассоциация «Страх». Этюд «Момент отчаяния». Рисунок «Мой страх». Игра «Жмурки». |
Рефлексия. Прощание |
24-25.
Гнев
С.141-144 (4) |
Расширять представление об эмоции «гнев», продолжать учить передавать эм.состояние, используя различные выразительные средства, учить преодолевать негативные настроения. |
Приветствие.
Чтение отрывка из стих «Мойдодыр» К.Чуковского. Беседа по содержанию. |
Игра «Ругаемся овощами». Игра «Море волнуется». Игра-ассоциация «Злость». Игра «Тигр на охоте». Этюд «Гневная гиена».
Рисунок «Злой человечек». Упражнение «Уходи, злость, уходи». |
Рефлексия. Прощание |
26. Горе.
С.144-147 (4)
|
Расширять представление об эмоции «горе», продолжать учить передавать эм.состояние, используя различные выразительные средства, учить преодолевать негативные настроения. |
Приветствие.
Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят». Беседа: какое настроение было у козы, когда она, придя домой, не увидела своих козлятушек. |
Беседа: когда вам бывает грустно? Игра «Море волнуется».Игра-ассоциация «Горе». Этюд «Северный полюс». Рисунок «Грустный человечек». Упражнение «Дружба начинается с улыбки». |
Рефлексия. Прощание |
27. Интерес.
С.147-149 (4) |
Расширять представление об эмоции «интерес», продолжать учить передавать эм.состояние, используя различные выразительные средства, учить преодолевать негативные настроения. |
Приветствие.
Чтение стих «Скворушка». Беседа по содержанию |
Игра «Море волнуется».
Игра- ассоциация «Интерес». Этюд «Что там происходит?». Рисунок «Интересное занятие». |
Рефлексия. Прощание |
28. Наши эмоции.
С.149-158 (4) |
Продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам. |
Приветствие.
Сказка о страшилке Одюдюке. |
Игра «Кривые зеркала».
Игра «Повтори фразу».
Упражнение «слушаем музыку». Игра «Профессии». Игра «Азбука настроения». Рисунок «разные человечки». |
Рефлексия. Прощание |
29. Мой ласковый и нежный зверь. С.158-162 (4) |
Продолжать воспитывать чувство заботы о животных; развивать воображение детей. |
Приветствие.
Прослушивание аудиозаписи с голосами животных. |
Игра «Придумаем клички животных с картинки». Игра «Большой - маленький». Игра «Я и животное». Игра «Изобрази животное». Игра «Сказочная зверюшка». |
Рефлексия. Прощание |
30. Общение с животным (волк). С.162-166 (4) |
Оптимизировать общение детей со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными. |
Приветствие. Загадка о волке. Сказка «Три поросенка». |
Беседа «злой волк».Упр-е «Разминка». Конкурс на самого страшного волка. Игра «Сидит заяц…».Беседа «Добрый волк». Рисунок «Добрый и веселый волк». |
Рефлексия. Прощание |
31. С кем я живу. С.167-170 (4) |
Помочь ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым др. членами семьи, продолжать учить проявлять уважение, заботливое отношение к членам семьи. |
Приветствие. Рассматривание сюжетной картинки «Семья». |
Беседа «Что такое семья». Упражнение «Кто кому кто?». Беседа «Чем порадуем родителей?». Игра «Мы очень любим». Рисунок «Особый день моей семьи». |
Рефлексия. Прощание |
|
|
|
|
|