Администрация Великого Новгорода
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 22"
Россия, 173003 г. Великий Новгород ул. Чудовская, 9 sch-22@yandex.ru
телефон: 77-24-69, 77-25-39
ИНН/КПП 5321049198/532101001
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
методическим объединением педагогическим советом
протокол № 1 от 30.08.2016 г. протокол № 1 от 30.08.2016 г.
РЕКОМЕНДОВАНО
методическим советом
протокол № 1 от 30.08.2016 г.
Рабочая программа
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №22»
по внеурочной деятельности
«Спорт-это жизнь»
на 4 года
Составитель: Тимофеева Светлана Владимировна Миронова Татьяна Викторовна
Великий Новгород
2020
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Универсальные учебные действия (УУД) |
Результат |
Личностные |
- мотивационная основа на занятия подвижными играми;
-учебно-познавательный интерес к занятиям. |
Регулятивные |
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные |
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх
- выражать творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике.
|
Коммуникативные |
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.
-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)
-проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;
-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;
|
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Общая характеристика внеурочной деятельности.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность курса в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание курса обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Спортивная деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Целесообразность программы «Спорт-это жизнь» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале .
Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7 – 11 лет).
Приёмы и методы.
- При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
- наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
- практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр. Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Формы проведения: блицтурнир, игра, соревнование, эстафеты, турнир.
Место внеурочной деятельности в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №22» по спортивно-оздоровительному направлению внеурочная деятельность «Спорт-это жизнь» проводится в количестве – 135 ч.
Количество часов в год – 33ч.(1 класс)/34 ч.(2-4 класс).
Количество часов в неделю – 1 ч.
Содержание внеурочной деятельности.
Подвижные игры.(10 часов). В начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Легкоатлетические упражнения.(5 часов). Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
Легкая атлетика:
1. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
2. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
3. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
4.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
Зимние забавы (5 часов).
«Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».Строительные игры из снега. - Эстафета на санках. Лыжные гонки.
Гимнастика (13 часов).
Выполнение кувырков, лазание по канату, прыжок на козла, ходьба по бревну, работа со скакалками и обручами.
3.Тематическое планирование.
1 год.
№ |
Тема
|
Форма
проведения |
1 |
Открытие спортивного клуба. |
соревнование |
2 |
Спортивный праздник «Веселые старты. Школа мяча». |
праздник |
3 |
Турнир по мини-футболу. |
турнир |
4 |
«Самый меткий». |
состязание |
5 |
Блицтурнир «Вышибалы». |
блицтурнир |
6 |
Спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее». |
эстафеты |
7 |
Подвижные игры на воздухе. |
игры |
8 |
«Самый гибкий». |
состязание |
9 |
Открытие турнира «Юный гимнаст». |
праздник |
10 |
Соревнование «Лучший кувырок». |
соревнование |
11 |
«Кто выше?» - соревнования на канате. |
соревнование |
12 |
Эстафеты со скакалкой. |
эстафеты |
13 |
Соревнования на бревне. |
соревнование |
14 |
Круговые эстафеты. |
эстафеты |
15 |
Эстафеты с обручем. |
эстафеты |
16 |
Итоги турнира «Юный гимнаст». |
праздник |
17 |
Блицтурнир «Квадрат». |
блицтурнир |
18 |
Открытие малых зимних Олимпийских игр. |
праздник |
19 |
Лыжная гонка. |
состязания |
20 |
Блицтурнир «Хоккей на полу». |
блицтурнир |
21 |
Эстафеты по зимним видам спорта. |
эстафеты |
22 |
Спортивное мероприятие «Зимние забавы на санках». |
состязания |
23 |
Закрытие малых зимних Олимпийских игр. |
праздник |
24 |
Блицтурнир «Мяч через сетку». |
блицтурнир |
25 |
Эстафета с элементами баскетбола «Оранжевый мяч». |
эстафеты |
26 |
Соревнования «Теннисная ракетка». |
соревнование |
27 |
Открытие турнира по шашкам. |
турнир |
28 |
Турнир по шашкам. |
турнир |
29 |
Турнир по шашкам (финал). |
турнир |
30 |
Соревнования «Кто дальше прыгнет». |
соревнование |
31 |
«Самый быстрый». |
состязания |
32 |
Подвижные игры на воздухе. |
игры |
33 |
Комический футбол. |
турнир |
Полная информация во вложении.
|