Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа внеурочной деятельности "География туризма. 11 класс"

СКАЧАТЬ (38.3 Kb) 13.07.2021, 09:39
Макашова Инна Михайловна
учитель географии, МБОУ "Гимназия №73" город Новокузнецк, Кузбасс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №73»

 
Утверждаю Рекомендовано
Директор МБОУ «Гимназия №73» к работе педагогическим
________________Одинец Т.Б. советом МБОУ «Гимназия №73»
Протокол №1 от « » августа 20 г.
 
Обсуждено на
методическом объединении
классных руководителей
Протокол №1 от « » августа 20 г.

Рабочая программа курса
«География туризма»
внеурочной деятельности
для 11 классов
на 2020-2021 учебный год

 
Составитель программы:
учитель МОУ «Гимназия№73»
Макашова И.М.

Новокузнецк, 2020
 
1. Пояснительная записка

В соответствии с п. 18.2.2 ФГОС СОО рабочая программа курса «География туризма» уровня СОО разработана на основе планируемых результатов освоения ООП СОО МБОУ «Гимназия №73», с учётом программ, входящих в её структуру. Внеурочная деятельность в МБОУ «Гимназия №73» реализуется очно и с использованием дистанционных технологий.

На изучение данного предмета отводится по 2 ч в неделю - 68 часов в год.

Цели курса: ознакомить учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира.

Главной особенностью программы является объединение возможностей систем основного и дополнительного образования, когда путем изменения методики и технологии образовательного процесса создаются условия для формирования позитивной, социально-направленной личности.

Актуальность программы определяется возросшим интересом к странам мира и активному развитию мирового туризма.

Программа предусматривает возможность выбора учеником знаний в зависимости от личного интереса, что обеспечивает открытость образования, высококвалифицированную помощь в обработке полученной информации со стороны педагогов, научных руководителей проектов, а так же возможность получения личного опыта при реализации полученных знаний в практической жизни.

Программа курса «География туризма» внеурочной деятельности относится к общекультурному направлению развития личности. Освоение программы по курсу «География туризма» сопровождается текущим контролем успеваемости в форме практических работ с контурными картами, картами атласа, дополнительной литературой, краеведческих олимпиад и краеведческих викторин, в конце учебного года в форме итогового тестирования.

Программа курса рассчитана на 2 часа в неделю и за учебный год составляет 68 часов.

 
Год обучения Количество часов в неделю Количество учебных недель Всего часов за учебный год
11 класс 2 34 68
Итого: 68

Наиболее приемлемыми для учащихся являются следующие приемы и методы работы на занятиях:
• пересказ текста по плану;
• коммуникативные и игровые ситуации.
• составление географических задач упражнений самими учащимися;
• различные виды географических диктантов;
• работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде)

При реализации программы наиболее предпочтительны следующие формы занятий:
• занятие - коммуникация,
• занятие - исследование,
• занятие - практикум,
• занятие - экскурсия.

Основные виды деятельности:
• работа с контурной картой по нанесению географических объектов;
• выполнение олимпиадных заданий в рамках подготовки к конкурсам и олимпиадам;
• работа с дополнительными источниками информации (интернет-ресурсы, хрестоматии, художественные книги и др.)
• работа с коллекциями полезных ископаемых, с гербариями;
• анализ статистических данных, работа с таблицами, диаграммами.

При реализации программы наиболее предпочтительны следующие формы занятий:
• занятие - коммуникация,
• занятие - исследование,
• занятие - практикум,
• занятие - экскурсия.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
• Игровые технологии
• Исследовательская технология обучения
• Метод проектов
• Информационно-коммуникационные технологии
• Здоровьесберегающие технологии.

Для преподавания данного курса можно использовать методические и авторские разработки научных сотрудников ВУЗов России, рабочие тетради и учебники по географии мира, а также для закрепления полученных умений и навыков обучающимся предлагаются практические работы с использованием контурных карт и кат атласа.

 
2. Личностные, метапредметные результаты освоения курса «Юный краевед»
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
2) формирование ответственного отношения к учению, формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
8) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 
3. Содержание программы внеурочной деятельности «География туризма»

Раздел I. Основные понятия географии туризма и виды туризма.
Тема 1 .Основные понятия географии туризма.

География туризма – отрасль рекреационной географии. Проблемы географии туризма. Основные понятия географии туризма: туристские ресурсы, туристский спрос, туристские учреждения, туристский район, источники географии туризма.

Тема 2 .Социально-экономическая сущность туризма, его виды и функции.
Виды туризма: лечебный, оздоровительный, развлекательный, спортивный, конгрессовый, религиозный, деловой.
Классификация туризма по характеру организации, по способам передвижения, по продолжительности. Функции туризма.

Раздел II. География туризма.
Тема 1. Население и его туристский спрос.

Региональные особенности в демографическом составе населения и их значение для туристского спроса. Уровень образования населения как фактор туристского спроса. Географические различия в характере туристского спроса. Туристские потоки в мире.
Тема 2. Развитие туризма в мире.
Виды туристских ресурсов.
Природные туристские ресурсы. Климат как туристский ресурс. Показатели, характеризующие климат, как условие туристской деятельности. Моря и внутренние воды, как туристские ресурсы. Значение ландшафта для туризма. Источники минеральных вод, их виды и использование в лечебном туризме. Лечебные грязи, их виды и использование в лечебном туризме.
Культурно-исторические ресурсы, их классификация и значение для познавательного туризма. Оценка туристских ресурсов.
Туристские маршруты.
Требование к туристским маршрутам. Местные и дальние маршруты. Теплоходные маршруты. Круизы. Туристские рейсы.

Тема 3. Приморский туризм.
Население, его социально-демографические особенности. Особенности туристского спроса. Современное состояние туристской индустрии.
Главные курортные районы и центры:
• Франция (Лазурный берег, Ницца, Канны).
• Италия (Балеарские острова).
• США (Флорида, Калифорния).
• Мексика (Акапулько).
Отдых на островах: Мальдивы, Шри-Ланка, Мадейра, Малайзия, Сейшелы, Гавайи, Багамы, Канары, Бали.

Тема 4 . Горный туризм.
ЭГП. Население. Туристский спрос. Транспортные условия. Современное состояние туризма.
Районы и центры горнолыжного туризма и альпинизма:
• Альпы – Германия (Хаусбер)
• Австрия (Инсбрук, Зальцбург)
• Швейцария (Кранс-Монтана, Давос, Церматт)
• Италия (Южный Тироль)
• Франция (Шамони).
Районы спалеотуризма: Индия (пещеры Аджанте)
• США (Мамонтова пещера)
• Польша (Величка)
Источники минеральной воды: Чехия (Карловы Вары)
• Польша (Бескиды)
• Важнейшие туристские маршруты. Перспективы развития.

Тема 5. Морской (круизы) и речной туризм.
ЭГП. Население, его социально-демографические особенности. Особенности туристского спроса. Современное состояние туристской индустрии. Важнейшие туристские маршруты по региону.
Теплоходные маршруты:
• по Голубому Дунаю, Норвежским фьордам. Морские круизы по Карибскому бассейну, Средиземноморью (Крит, Турецкое побережье Эгейского моря), Северной Европе и Британским островам, по Французской Полинезии.

Тема 6. Центры религиозного паломничества.
• ЭГП. Население, его социально-демографические особенности. Специализация хозяйства и развитие инфраструктуры. Современное состояние туристской индустрии.
Центры религиозного паломничества: Мекка, Медина, Иерусалим, Рангун (Мьянма), Боробудур (Индонезия).
• Культурно-исторические ресурсы для развития туризма.

Тема 7. Экологический туризм
Рекреационный:Греция (г. Афины, о. Родос, Закинф, Корфу), Непал, Венгрия (о. Балатон), джунгли Амазонии, Австралия (гора Аейерс-Рок), водопады
• Игуасу и Анхель, США (гора Рушмор, Гранд-Каньон, Ниагарский водопад, гора Килиманджаро).
Познавательный:Шотландия (Эдинбург), Испания, от Рима до Венеции (Ватикан, Флоренция), Неаполь (Везувий, Помпеи, Сорренто), Монако, Сан-Марино, Египет, Япония, Чехия, Китай.
• ЭГП. Население. Туристский спрос. Специализация хозяйства и развитие инфраструктуры, транспортные условия. Современное состояние туристской индустрии, культурно-исторические, реакционные и природные ресурсы для развития туризма.

Тема 8. Экстремальный туризм.
Современное состояние туризма. Пути сообщения и транспортные условия. Слабое развитие инфраструктуры. Центры туризма и перспектива их развития.
• Большой Барьерный риф, пустыни Перу, Эфиопии, Монголии, Африки.
• Аляска (Ванкувер, Джуно, Скагвей).
• Полярные области (Арктика и Антарктида).

Тема 9. Приключенческий и экзотический туризм.
• ЭГП. Население. Транспортные условия. Современное состояние туристской индустрии. Важнейшие туристские маршруты, районы.
• Кенийское сафари, Лапландия (г.Раваниеми), Индия (Гоа), Китай (о.Хайнань), Галапагосские острова, озеро Титикака, горы Анды и Гималаи.
• Природные ресурсы для развития туризма. Перспектива развития туристской индустрии.

Тема 10. Программы развития туризма в мире и в России
Знакомство с крупнейшими туристическими регионами мира и России. Защита проекта программы туристической фирмы.

 
4. Тематическое планирование
 
№ п/п Название раздела Темы раздела Количество часов
1 Основные понятия географии туризма и виды туризма. 1.Основные понятия географии туризма. 10
2.Социально-экономическая сущность туризма, его виды и функции. 12
2 География туризма. 1.Население и его туристский спрос. 4
2.Развитие туризма в мире. 2
3. Природные туристические ресурсы 6
3.Туристические маршруты и их виды 4
4. Приморский туризм 2
5. Горный туризм 3
6.Морской (круизы) и речной туризм. 4
7.Центры религиозного паломничества. 2
8.Экологический и познавательный туризм 4
9.Экстремальный туризм. 5
10. Приключенческий и экзотический туризм. 4
3 Туризм в России Региональные программы развития туризма в России 4
Туризм 21 века 3
Итого: 68 ч


Категория: Блоги | Добавил: inna--75
Просмотров: 1219 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог