Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа внеурочной деятельности « Спортивные игры» для учащихся 1-4 классов

СКАЧАТЬ (37.9 Kb) 15.09.2020, 17:17
Рауш Любовь Ивановна
учитель физической культуры, МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна г-к. Геленджик
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 имени Эдуарда Есаяна г-к. Геленджик

Программа внеурочной деятельности
« Спортивные игры»
для учащихся 1-4 классов

составитель: учитель физической культуры
первой категории Рауш Любовь Ивановна.


Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с ФГОС

Пояснительная записка.
Данная программа разработана для внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 1-4 классов
Внеурочная деятельность является важной частью физического воспитания младшего школьника и создает максимально благоприятные условия для раскрытия не только его физических, но и духовных способностей, его самоопределения.
Современное образование предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, школа должна создать условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья, условий для самоопределения и творческой самореализации личности.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский.
Всем нам хочется видеть наших детей жизнерадостными, счастливыми и здоровыми! Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с собой и окружающим миром? Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни! Здоровый ребенок сможет успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Наиболее интересной и продуктивной формой развития физических и личностных качеств являются игры.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В. Менджерицкая.
Актуальность программы «Спортивные игры» заключается в том, что она создает условия для полноценного физического развития, приобщения школьников к регулярным занятиям физической культуры, формирования навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья, позволяет удовлетворить школьников в подвижном образе жизни, определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
Новизна данной программы заключается в том, что уже на начальном этапе физического воспитания школьника вводятся подвижные игры с элементами базовых видов спорта: волейбола, пионербола, гандбола и баскетбола, а также прививается у ребенка интерес к развитию своего организма.
«Сделать серьезные занятия для ребенка занимательными – вот задача первоначального обучения» - говорил К.Д.Ушинский. А что может быть для ребенка занимательнее игры? Дети готовы играть практически всегда и в любых условиях. Исходя из поставленных задач, можно изменить большинство известных подвижных игр так, что это будет являться мощным средством, и будет работать безотказно, развивая и обучая учащихся. Известно, что чем больше эмоциональное воздействие на ребёнка оказывают занятия, тем быстрее и прочнее идёт освоение материала. А уж в присутствии эмоциональности подвижным играм отказать сложно. С помощью таких игр и предусматривается развитие у детей первоначальных навыков игры, координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.)
Программа позволяет школьникам овладеть основными техническими, игровыми и соревновательными навыками даже тех видов спорта, которые еще не входят в программу урочной деятельности учащихся 1-4 классов; предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет дополняться спортивными играми.
Целесообразность данной программы заключается в том, что двигательные действия и необходимую технику базовых движений учитель не закладывает принудительно, а ставит их в условии изучения в процессе игры. Освоение технических действий и навыков воспринимается как естественный процесс, необходимый для соблюдения правил игры.
Занятия проходят с большой интенсивностью и меньшей напряженностью, чем в обычных условиях, - все это привлекает на занятия детей. Групповые занятия развивают в детях способность контактировать и взаимодействовать со сверстниками.
Нет необходимости искать специфические игры. Можно взять самые распространённые и перестроить их под цели задачи занятия. Перестройка игр происходит по принципу «от простого к сложному» и «от изученного к неизученному». Создаются условия для активного участия ребенка в изучении технического арсенала базовых видов спорта и поисков решения поставленной перед ним проблемы. Развивая двигательные качества с помощью игровых заданий, мы подготавливаем детей для дальнейших занятий и соревновательной деятельности.
Цель программы – развитие физически здоровой, нравственно полноценной личности через спортивно-оздоровительные занятия с элементами игр, формирование устойчивых мотивов и потребностей в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего - в игре». Макаренко А.С.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- определять простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве на принципах уважения, доброжелательности, сопереживания и взаимопомощи;
- управлять своими эмоциями и проявлять положительные качества личности в различных игровых и других ситуациях;
- проявлять упорство, трудолюбие и дисциплинированность в достижении поставленных целей;
- умение не создавать конфликты, находить выходы из спорных ситуаций, оказывать посильную помощь своим сверстникам;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- овладение способностью планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- определение общей цели и путей её достижения;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами;
- умение договариваться о распределении ролей и функций в игровой деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников;
- умение конструктивно разрешать конфликты с учетом интереса сторон;
Познавательные УУД:
- умение самостоятельно добывать новые знания об истории игр, о правилах проведения, судействе из различных источников; перерабатывать информацию и делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игр, придумывать свои формы игры.
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать собственное мнение и доносить свою позицию до других;
- умение слушать и объяснять правила игры и различных игровых заданий;
- учитывать различные мнения, сотрудничать, договариваться и приходить к общему мнению, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать и выполнять правила игры, различные роли в группах и командах;
- с уважением относиться к соперникам;
Предметные результаты.
Первостепенными результатами реализации программы являются: физическая подготовленность и высокий уровень развития двигательных навыков и умений:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки ученика;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные и спортивные игры с разной направленностью, уметь осуществлять судейство;
- соблюдать технику безопасности во время игр на спортивных площадках, спортивном зале, на стадионе;
- оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий и во время игры;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных, спортивных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать, находить ошибки и исправлять их;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта и применять их в соревновательной и игровой деятельности;
- осознание учащимися необходимости заботы о своем здоровье, уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, правильно организовывать отдых и досуг с использованием различных средств физической активности;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием и показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).
- умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения в изменяющихся, вариативных условиях.
Формы подведения итогов реализации программы — участие в спортивно - игровой программе с участием учащихся и родителей, тест на проверку уровня здоровья.

2. Содержание курса учебной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для учащихся 1-4 классов составлена с учетом возрастных особенностей и на основании современных представлений о физиологическом и физическом развитии ребёнка возраста 7-10 лет.
Программа является модульной и состоит из 4 автономных модулей, рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год (для учащихся 2-4 классов) и 33 часа (для учащихся 1 классов). Данная программа предполагает, как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками.
I. Модуль
Подвижные игры и эстафеты.
В данный раздел включены подвижные игры, направленные на:
- умение владение своим телом, обогатить детей запасом различных движений, формирования правильной осанки,
- развитие у детей первоначальных навыков игры,
- развитие и совершенствование двигательных навыков, координационных и кондиционных способностей,
- развитие игровой деятельности.
II. Модуль
Общая физическая подготовка.
Данный раздел направлен на развитие физических качеств: ловкости, силы, выносливости, скорости.
III. Модуль
Спортивные игры.
Гандбол:
-правила игры,
- профилактика травматизма,
- техника перемещений,
- техника владения мячом (ведение мяча и остановки, ловли, передачи, броски, отбор мяча).
- тактические действия,
- учебные игры,
- основы судейства.
Баскетбол:
-правила игры,
- профилактика травматизма,
- техника перемещений,
- техника владения мячом (ловля и передача мяча, ведение, броски).
- тактические действия,
- учебные игры,
- основы судейства.
Пионербол:
- правила игры,
- профилактика травматизма,
- техника владения мячом,
- двусторонняя игра, основы судейства.
Волейбол:
- правила игры,
- прием мяча сверху и снизу,
- передачи мяча через сетку,
-подача мяча,
- игра по упрощенным правилам, основы судейства.
IV. Модуль
Организация и проведение спортивных мероприятий:
- организация и проведение соревнований по видам спорта,
- проведение спортивных соревнований «Веселые старты»

Содержание курса внеурочной деятельности Формы организации Характеристика основных видов деятельности
I. Подвижные игры и эстафеты

1-2 класс:
«Солдаты и разведчики»; «Два Мороза»; «Волк во рву»; «Вызов номеров»; «Попрыгунчики-воробушки»; «Салки»; «Поезда»; «Гонка мячей»; «Белочка-защитница»; «Белые медведи»; «К своим флажкам»; «Метко в цель»; «Охотники и утки»; «Перестрелка»; «Вышибалы»; «Антивышибалы»; «Далеко бросай, быстрее собирай»; «Удочка»; «Передал - садись!»
Эстафеты с элементами баскетбола, эстафеты с элементами футбола, эстафеты с элементами гандбола.

3-4 класс:

«Борьба за мяч»; «Вышибалы»; «Вышибалы через сетку»; «Вышибалы с кеглями»;
«Подвижная цель»; «Мяч капитану»; «Гонка мячей»; «Круговая охота»; «Пятнашки»; «Лапта»; «Метко в цель»; «Охотники и утки»; «Сделай десять передач»; «Оборона»; «Через цепь».
Эстафеты с элементами баскетбола, эстафеты с элементами футбола, эстафеты с элементами гандбола.



Коллективная игра.

Групповая игра.

Ролевые игры.

Командные соревнования.

Осознавать и формулировать цели, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, адекватно воспринимать предложения учителя.
Творчески подходить к решению задач. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать правила игры и игровых действий.
Научатся выполнять действия соблюдая технику безопасности.
Научатся перемещаться различными способами, в ограниченном пространстве, совершать скоростно-силовые способности, быстроту реакции и ловкость.
Организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками, уметь договариваться о распределении ролей. Уважительно относиться к соперникам, к иному мнению, задавать вопросы, уметь слушать собеседника.
Оказывать взаимопомощь, выявлять ошибки и находить пути их исправления.
Уметь регулировать и контролировать свои действия.
Взаимодействовать со сверстниками на основе принципов уважения, доброжелательности, взаимопомощи, и сопереживания.
Воспитание настойчивости и трудолюбия при достижении цели.
Оценивать результат, делать и формулировать выводы. Анализировать информацию, использовать сравнение, обобщение, контролировать эмоциональное состояние.

II. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития силы:
ОРУ, упражнения с преодолением собственного веса в висах, упорах, лежа, стоя;
упражнения силового характера в парах, группах;
игры силового характера.
Упражнения скоростно-силовых качеств:
прыжковые упражнения, упражнения с предметами (скакалки, мячи, обручи);
комбинированные эстафеты;
игры с прыжками и бегом;
повторный бег, челночный бег, бег из различных положений.
Упражнения для развития гибкости:
ОРУ с предметами и без;
упражнения с повышенной амплитудой движения в различных суставах.
Упражнения для развития выносливости:
равномерный длительный бег,
переменный бег;
игры в заданном режиме.
Упражнения для развития ловкости:
акробатические упражнения, упражнения с предметами; эстафеты и игры.

Индивидуальные упражнения.
Однонаправленные занятия

Групповые упражнения.

Групповые игры.

Командные игры.

Работа в парах сменного характера.
Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, осуществлять контроль за физической нагрузкой.
Выполнять тестирование основных физических качеств и соотносить их с собственным физическим развитием.
Анализировать правильность выполнения физических упражнений.
Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой.
Применять прыжковые и беговые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей, выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать физическую нагрузку.

III. Спортивные игры.
Гандбол:
техника безопасности, правила игры, различные перемещения;
ловля и передачи мяча, упражнения с мячом;
ведение мяча и передачи мяча в разных направлениях;
броски мяча;
индивидуальные действия с мячом;
тактические действия (блокирование, выбивание, разбор игроков);
двусторонняя игра по правилам.

Индивидуальные упражнения.

Групповые упражнения.

Работа в парах сменного характера.
Командные игры.
Демонстрировать технику выполнения элементов гандбола (ловить мяч, делать передачи броски, выполнять ведение, вводить мяч из-за боковой)

Использовать изученные элементы в процессе игры.
Соблюдать правила игры.
Использовать игру как средство для активного отдыха.
Баскетбол:
основные правила и приемы игры в баскетбол;
техника безопасности;
перемещения, стойки, остановки, повороты;
ведение мяча шагом и бегом, ведение с изменением направления и различной высотой отскока мяча;
ловля и передачи мяча различными способами;
броски мяча и различные упражнения с мячом;
индивидуальные действия с мячом и без мяча;
командные действия;
игра по упрощенным правилам;
игра мини-баскетбол;
двусторонняя игра.

Индивидуальные упражнения.

Групповые упражнения.

Комбинированные занятия.

Групповые игры.

Командные игры.

Демонстрировать технику выполнения элементов баскетбола (ведение мяча, ловля и передача мяча, бросать мяч в кольцо различными способами, вводить мяч из-за боковой)

Использовать изученные элементы в процессе игры.

Соблюдать правила игры.

Использовать игру как средство для активного отдыха.
Пионербол:
правила игры, ловля и передача мяча через сетку;
броски мяча на заданное и максимальное расстояние одно и двумя руками;
пионербол по упрощенным правилам;
пионербол по правилам.

Индивидуальные упражнения.

Групповые упражнения.

Групповые игры.

Командные игры.
Использовать изученные элементы в процессе игры.

Соблюдать правила игры.
Самостоятельно осваивают технику игровых действий и приемов, выявляют и устраняют ошибки.

Использовать игру как средство для активного отдыха.
Волейбол:
правила игры, техника безопасности;
стойка игрока и перемещения;
жонглирование мяча; передачи сверху на головой и в парах;
прием мяча снизу;
прямая нижняя подача.

IV. Организация и проведение спортивных мероприятий
Организация и проведение спортивных соревнований по видам спорта (мини-гандбол, баскетбол, пионербол, волейбол).
Организация и проведение соревнований «Веселые старты» Командные соревнования.
Спортивный праздник. Организовывают и проводят совместно со сверстниками игры и осуществляют судейство.

3. Тематическое планирование.
модуль класс
1 2 3 4

I.
Подвижные игры и эстафеты.
17
15
10
10

II.
Общая физическая подготовка.
3
3
5
5

III.
Спортивные игры.
12
14
17
17
Гандбол 4 5 5 5
Баскетбол 4 4 6 6
Пионербол 4 5 3 -
Волейбол - - 3 6
IV
Организация и проведение спортивных мероприятий
1
2
2
2
Итого часов 33 34 34 34

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы.Москва. «Просвещение», 2014 г.
2. Фёдорова Н.А. Физическая культура. Подвижные игры.1-4 классы. Москва. «Экзамен», 2016г.
3. Киселев П.А. Картотека подвижных игр и игровых заданий учителя физической культуры. От игры к спорту. ФГОС. Учитель, 2018г.
4. Левченко А.Н., Матысон В.Ф. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр. Москва. Педагогическое общество России, 2007г.
5. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. 1-4 классы. Москва. «ВАКО», 2007г.
6. Лапицкая Е.М. под редакцией Безруких М.М. Физкультура для детей. Москва. «Эксмо», 2009г.
7. Хайрутдинов Р.Р. Электронное пособие .Физическая культура. 1-4 классы. Организация работы по предмету. УМК «Школа России». ФГОС.

Категория: Блоги | Добавил: raush
Просмотров: 771 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог