Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа внеурочной деятельности "Театральная мастерская"

СКАЧАТЬ (34.3 Kb) 16.01.2024, 20:07
Скворцова Оксана Александровна
учитель начальных классов, руководитель ШМО, МБОУ СОШ №142 г.Новосибирск
Приложение к образовательной программе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142
 (Реализация стандартов ФГОС НОО)



 
Рабочая программа
 внеурочной деятельности
по курсу «Театральная мастерская»
Количество часов:
1 класс – 2 часа в неделю – 66ч в год,
2 класс – 2 часа в неделю – 68ч в год,
3 класс -2 часа в неделю – 68ч в год,
4 класс -2 часа в неделю – 68ч в год,
Итого 270 часов за курс 1 - 4 класс


Составлена
учителем начальных классов
Скворцовой Оксаной Александровной
г. Новосибирск МБОУ «СОШ №142»

Пояснительная записка.
   
             Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
             В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся  осваивать и на практике использовать полученные знания;  формирование целостной образовательной среды, включающей  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую  историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; взаимодействия школы с семьей.
      Программа «Театральная мастерская» реализует общекультурное, художественно-эстетическое направления во внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Она рассчитана на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. В программе впервые систематизированы средства и методы театрализовано-игровой деятельности. В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это сюжетно-ролевая игра, в которой ребёнок переживает жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимает смысл их действий и поступков, эмоционально вживается в сложный социальный мир взрослых людей. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
  
        Курс «Театральная мастерская» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций формируем цели и задачи.

ЦЕЛЬ:
гармоничное и всестороннее развитие личности и творческих умений младшего школьника средствами эстетического образования и театрального искусства
ЗАДАЧИ.
Социализация:
-развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся;
-формирование целостной картины мира материально и духовной культуры как творческой предметно-образующей деятельности человека;
-активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;
-развитие основных высших физических функций: внимания, памяти, мышления, воображения;
-воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля.
 Эмоционально - личностная сфера:
  -коррекция страхов;
 -овладение навыками внутреннего раскрепощения;
-развитие самопознания и воображения, овладение навыками саморегуляции;
-развитие драматургического мышления.
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметной и  художественной деятельности;
Технические навыки:
-формирование грамотного звукопроизношения:
-обучение владению  навыками правильного дыхания;
-обучение владению навыками верной артикуляции;
 -обучение владению навыками дикционного звукопроизношения;

 Обучение родителей позитивному общению с собственным ребенком:
-обучение навыкам игры с собственным ребенком;
-развитие  творческих способностей взрослых;
-вовлечение родителей в тесное взаимодействие в воспитательном процессе.


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты внеурочной деятельности
  • Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок. Раскрывающих отношение к труду. Систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
  • Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
  • Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о театре, искусстве и сценической деятельности, об основах культуры творческого труда. Элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности.
Ожидаемые результаты учащихся после курса обучения
    В результате освоения программы «Театральная мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. Они должны в целом:
  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Каждый учащийся должен
Знать:
1. О профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер и т.д.);
2. Что такое театр, его структуру
3.Чем отличается театр от других видов искусств
4.Историю театра
5.Какие виды театров существуют

Иметь понятия:
1. О технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Уметь:
1.Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене
2.Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
5. Создавать творческий образ и делать костюмы, декорации и афиши для спектаклей.

Приобретать навыки:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Высокого актёрского мастерства
3.Образного восприятия окружающего мира
4.Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
2.Содержание внеурочной деятельности

         Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве. Любой ребенок, желающий получить представление о театральном искусстве во всех его проявлениях и практически проверить на себе эти знания, получает реальную возможность сделать это, обучаясь по данной программе в детском театральном коллективе. Данная программа обучения направлена, прежде всего, на развитие творческого начала в каждом ребенке, на выражение его личного «Я». Весь процесс обучения строится на использовании разнообразных форм и театральной педагогики – технологии актерского мастерства, сочетающей комплекс специальных упражнений, театральных игр, адаптированных для занятий с детьми. В основе адаптации лежит принцип действенного освоения материала через постановку увлекательных творческих задач. При подаче и усвоении учебного материала учитываются психолого-возрастные особенности детей.
В процессе обучения должны быть решены следующие проблемы:
1)Раскрепощение детей. Снятие зажимов, комплексов.
2)Раскрытие возможностей, способностей и талантов самого ребенка.
3)Обеспечение детей всевозможными средствами для раскрытия способностей.
Это значит, что все занятия должны быть направлены на развитие следующих качеств: наблюдательности, творческой фантазии и воображения, внимания и памяти, ассоциативного и образного мышления, чувства ритма, партнерских отношений в коллективе, умение формулировать свои мысли, умение донести свои идеи и ощущения до зрителя.
В программе используются развивающие методики. Все занятия строятся по принципу игрового существования, от элементарного фантазирования к созданию образа. Чтобы развивать способности детей, создается ситуация, где эти способности обнаруживаются, возникает необходимость в использовании этих способностей. На протяжении всего учебного процесса при подаче и усвоении учебного материала учитываются психолого–возрастные особенности детей. Каждый ребенок проходит путь от упражнения к спектаклю. Дети и педагог – участники совместного творческого процесса.
Обучение ведется согласно основным принципам педагогики искусства:
  1. От постановки творческой задачи до достижения творческого результата.
  2. Вовлечение в творческий процесс всех учеников
  3. Смена типа и ритма работы.
  4. От простого к сложному.
  5. Создание высокой и устойчивой мотивации к обучению.

Основными формами занятий являются:
- театральные игры, позволяющие учитывать возрастные особенности детей и формировать важнейшие умения и навыки актерского мастерства.
-упражнения актерского тренинга: речевого, пластического, актерского.
- этюды, созерцание, активное слушание, импровизация.
-диалоги
    Применяются групповые и индивидуальные формы обучения. Большинство упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Упражнения от занятия к занятию варьируются, вводятся новые. Полученные в процессе обучения навыки реализуются детьми в конкретной творческой работе.


3.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

            Программа обучения театральному искусству по данной программе представляет целостную систему взаимосвязанных между собою предметов: «Основы театральной культуры», «Техника и культура речи», «Ритмопластика», «Актерское мастерство», «Этика и этикет». Все тематические блоки вводятся в программу одновременно и сопровождают учащихся на протяжении всего курса обучения. От занятия к занятию, от года к году меняется уровень постановки задач и отчасти преобладающая методика (от игры к выполнению осознанной творческой задачи).
         
          Раздел «Основы театральной культуры» даёт элементарные представление о людях театра, истории и видах театра, об актёрской деятельности. Обучающиеся становятся настоящими любителями театра – активными участниками школьной самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.
     Раздел «Культура и техника речи» состоит из игр и упражнений, направленных на развитие дыхания и связной речи, правильной артикуляции, чёткой дикции, логики и орфоэпии.
       Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые развивают двигательные способностей ребёнка, пластическую выразительность телодвижений, снижают последствия учебной перегрузки.
       Раздел «Актёрское мастерство» предусматривает развитие у ребёнка его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
        Раздел «Этика и этикет» позволяет осмыслить общечеловеческие ценности с задачей поиска обучающимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучает культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитывает эстетические потребности (быть искусным читателем, зрителем театра), даёт индивидуальную диагностику нравственного развития ребёнка и возможную его корректировку с учётом возрастных, психологических возможностей и особенностей ребят.
      Раздел «Театр пантомимы» позволяет заглянуть в свой внутренний мир, проявить возможность без слов через движения и мимику выразить свои чувства и эмоции к окружающему миру.
      Раздел «Работа с костюмами и декорациями» даёт детям возможность получить представление о создании сценических костюмов и декораций, используя имеющиеся материалы, развитие эстетического вкуса и рукоделия.
      
      Последовательность распределения материала заключается в том, чтобы в течение первого года обучения помочь детям направить свое внимание в творческое русло, снять  комплексы, подготовить детей для работы в творческом коллективе. Открыть для детей актерское поведение. В течение последующих лет обучения – выразительность и яркость поведения как основу выступления актера перед зрителями, познакомить с технологией создания характера на сцене.

Учебно-тематический план программы.
1год обучения./ 66 ч/.

 
Разделы программы Кол-во часов
1 Введение 1  
2 Культура и техника речи 12   
3 Основы театральной культуры 4  
4 Ритмопластика 12  
5 Театральная игра 18  
6 Этика и этикет 16  
7 Работа с костюмами и декорациями 3  


2 год обучения./ 68 ч/.
 
Разделы программы Кол-во часов
1 Введение 1  
2 Культура и техника речи  
3 Основы театральной культуры 4  
4 Ритмопластика 10  
5 Театральная игра 24  
6 Этика и этикет 13  
7 Работа с костюмами и декорациями
 
5  
8 Театр пантомимы 2  




3год обучения./ 68 ч/.
 
Разделы программы Кол-во часов
1 Введение 1  
2 Культура и техника речи 7  
3 Основы театральной культуры 3  
4 Ритмопластика 9  
5 Театральная игра 28  
6 Этика и этикет 10  
7 Работа с костюмами и декорациями
 
6  
8 Театр пантомимы 4  

4год обучения./ 68 ч/.
 
Разделы программы Кол-во часов
1 Введение 1
2 Культура и техника речи 5
3 Основы театральной культуры 3
4 Ритмопластика 7
5 Театральная игра 31
6 Этика и этикет 8
7 Работа с костюмами и декорациями
 
7
8 Театр пантомимы 6


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса внеурочной деятельности
  • Актовый зал, сцена
  • Компьютер;
  • Проектор + экран;
  • Комплект презентаций по данному материалу;
  • Интернет-ресурсы (мастер-классы, спектакли, сказки)
  • Диски с записью сказок и постановок,
  • Диски с музыкой (классической и детской),
  • Методическая литература


Категория: Блоги | Добавил: gtxfnm
Просмотров: 136 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог