Цель: создание условий для речевого развития и развития эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- Способствовать развитию речевого и певческого дыхания.
- Упражнять в чётком произношении звуков «ф», «с», « у».
- использовать обобщающие слова.
- Учить передавать через выразительные движения эмоциональное содержание музыки.
- Развивать детское воображение.
- Воспитывать сопереживание.
Ход: (Дети заходят в «музыкальную избушку» , им предлагается пойти гулять в лес. Они идут « топающим шагом» друг за другом, протаптывая тропинку по снегу.)
Педагог. Вот мы с вами пришли в лес. Послушайте как тихо в лесу.( дети прислушиваются). Только ветер дует « фу-фу-фу» ( дыхательное упражнение)
Ветки по ветру шумят « с-с-с» , ветер то громче, то тише.
Ребята, а за этим кусточком кто-то спрятался.( достаёт колобка)
Ты кто?
Колобок (поёт) Я колобочек, колобок,
Я румяненький бочок.
На сметане я мешон,
На окошке я стужён.
Педагог. Как же ты в лесу-то оказался?
Колобок. я сбежал от дедушки, от бабушки.
На окошке я устал лежать и решил немного погулять.
Гулял, гулял, да заблудился.
Педагог. Ребята, посмотрите как загрустил колобок, глазки у него стали грустные. (дети изображают)
(колобку) Хорошо, что мы тебя встретили, а не разные лесные звери. Они тебя могли напугать.
Колобок. Да ладно, в лесу вон, какая тишина.
Педагог. Ну, если ты не веришь, мы тебе покажем и расскажем. (Дети
шёпотом договариваются с педагогом превратиться в зайцев.)
(Дети двигаются прыжками на двух ногах под музыку «Заинька»обработка Римского- Корсакого.)
Колобок. Ну и не страшно вовсе, зайцы весёлые. Я бы с ними подружился. (дети изображают мимикой)
Педагог. Ребята, а кого ещё мог встретить в лесу колобок? Скажите мне на ушко.(волка)
Песня волка из сказки « Колобок»
Педагог. Какой волк был? (страшный, сердитый). Колобок тоже испугался, покажите какое у него испуганное стало выражение лица. (дети изображают)
Колобок. Неужели я мог попасться к волку в зубы.!
Педагог. Ты мог бы повстречать и зверя пострашнее. (педагог договаривается с детьми превратиться в медведей)
«Танец медведей с бубнами» музыка Виноградова
Колобок. Медведь, зимой? Он же спать должен, а он по лесу ходит, голодный, как мне его жалко. (гладит мишек) Чтобы он не грустил я бы ему песенку спел.(поёт)
Педагог. (детям) Понравилась песня? Какая она по характеру? Колобок, а можно мы её с тобой выучим?
(Разучивание без аккомпанемента, проговаривая нараспев, поглаживая щёки.)
Что бы веселее было, я вам аккомпанемент сыграю.
(исполнение песни колобка под аккомпанемент)
Педагог. Колобок, но это не все звери, которые живут в лесу. Ребята. Кого мы не назвали? Назовите. И это всё дикие животные (понятие « дикие» )
Колобок. Ой, как много диких животных в лесу. Там живёт и заяц, и медведь, и лиса, и волк…Нет пойду- ка я лучше к бабе с дедой домой.
Педагог. Ребята, проводим колобка из леса, там более, что нам тоже пора возвращаться.(Дети идут топающим шагом.)
Педагог. Вот и пришли в музыкальную избушку. Тихо в ней, только часики тикают.«Песенка маленьких часов» - слушание
Как часики тикают? (отрывисто, высоко, мерно)
Педагог. Жаль, что мы не встретили бабу и деда. Но ты, колобок, их дождись обязательно.(кладут колобка на окошко)
До свидания.
|