Сегодня: 06.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Прощание с азбукой

СКАЧАТЬ (29.3 Kb) 08.11.2022, 18:52
Лазарева Татьяна Владимировна
учитель начальных классов, МБОУ г.Керчи РК "Школа №15 им.Героя Советского Союза Е.М.Рудневой"
Описание материала: Сценарий, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому школьному учебнику-азбуке.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

В сценарии предусмотрены следующие роли: Азбука, Литературное чтение, Незнайка.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
3 ученика выходят на сцену.
1.Хороша сегодня школа!
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2.Заходите, проходите!
День приветливый такой!
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
3.Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!


Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.


Дети садятся. Выходит ведущий. В его руках красочно оформленный конверт.
Ведущий
Ребята! Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам автора. Вот что нарисовано:

Ребята читают слова и разгадывают ребус.
(“Королева Букволандии И”)

а затем ведущий читает письмо:
Дорогие ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.
Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? («Азбука»). Верно. Встречайте мою младшую сестру — Волшебницу Азбуку!

Ведущий
Но что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте вместе скажем такие слова: “Волшебница Азбука, иди к нам!“.

Дети вместе с ведущим зовут Азбуку.
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука.

Азбука
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.


Азбука
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)

Азбука
Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…


Дети
(хором)
Звуки! 

Звуки эти разные…

Дети
(хором)
Гласные, согласные! 
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

Азбука
Гласные! Выходите!


Выходят дети с буквами.
Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы:
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!

Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…

Все: - Алфавит!

Музыка – сопровождение на выход.
У детей  на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.

А: «А»- начало алфавита                        О и Ю: Чтобы “О” не укатилась,
Тем она и знаменита.                                    Крепко к столбику прибью.
«А» узнать ее легко:                                      Ой, смотри-ка что случилось…
Ноги ставит широко.                                     Получилась буква “Ю”.

Е,Ё: «Е» и «Ё» — родные сестры.                    У:  У – сучок. В любом лесу
Различать сестёр непросто!                        Ты увидишь букву «У».
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.                 Ы: А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы!

И: Молоток я раздобыл,                               Э: Это- «Э» с открытым ртом
Из дощечек букву сбил.                               И большущим языком.
Сколько здесь дощечек?                          Я: Каждый знает: буква «Я»
— Три!                                                         Самая хвастливая!
— А какая буква?
— «И»!


“Гласные” сели на место.
ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.

Словаалфавит, книга, линейкаальбом, ручка, пенал, акварель, азбука.
После игры все дети садятся.


Появляется Незнайка
Незнайка:
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!

Учитель:
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.

Незнайка:
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!

Незнайка: Очень (утирая слёзы)


Ведущий
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

Азбука
Давайте послушаем стихи о согласных!
Музыка – сопровождение на выход.

Выходят согласные

Б: Буква Б с большим брюшком,        
    В кепке с длинным козырьком.
В: Вот буква В видна вдали — 
    Красивая, витая!    
    Как будто крендель испекли, 
    Приезжих поджидая.
 Г: Перед нами буква Г.  
     Стоит подобно кочерге. 
Д: Этот домик — буква Д. 
    В домике – окошко,
    Из трубы идет дымок, 
    А в окошке — кошка.  
Ж и К: Это Ж,
           А это — Ка,
           Целый жук 
           И полжука. 
 З: На эту букву посмотри:                                          
     Она совсем как цифра “три”.
Й: Эта буква непростая: 
     Голос краток и сердит,
     Потому что запятая
     На ее плечах сидит. 
Л: Алфавит продолжит наш
     Буква Л — лесной шалаш.
М: Хорошо известно всем:   

 Где метро, там буква М!
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
     Сижу и распеваю песенки!       
П: На хоккее, на футболе,
     Буква “П” — ворота в поле.   
 Р: Буква Р — на мачте парус,
     Вдаль плывет, небес касаясь.
С: Шел конь,
    Подковами звеня.
    Как будто — С —
Следы коня.
Т: Молоток стучит: “Тук-тук!”
    Букве Т я — старый друг!
Ф: Филин, в книжку залетев,
     Притворился буквой Ф.
Х: Ха — забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц: Буква Ц- смотрите сами —
Как скамейка вверх ногами.

Ч: Да, вы правильно решили:
«И» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзьями,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Ах, табуретка хороша!
Перевернул — и буква Ша!
Щ: Щ — играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!


Ведущий
А есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Ь: Буква «Р» перевернулась,
Мягким знаком обернулась!
«Ъ» и «Ь» садятся на место.


Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!

Азбука
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется все …


Все дети
(хором)
Алфавит!


Азбука
Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите.

Все дети встают и исполняют песню «Азбука»

Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.

Частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!
2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая.
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
8.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!

Игра «Назови сказочного героя»
1.Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)


Ведущий
Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!


Дети
(Хором)
Спасибо!

Музыка– сопровождение на выход.
Выходят 2 ученика

1 ученик
 Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.


2 ученик
Нам сегодня выдают удостоверения,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Ведущий
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам удостоверений.

Процедура вручения
Музыка– сопровождение на выход.

Азбука
Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому я привела вам нового друга. Знакомьтесь: Литературное чтение!

Литературное чтение
Добрый день, дорогие первоклассники! Меня зовут Литературное чтение. На уроках мы познакомимся с вами поближе, вы полистаете мои страницы. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями!
Азбука научила вас читать, познакомила с буквами, а я вас познакомлю с интересными рассказами, сказками, стихами.
Выходят 2 ученика

1 ученик
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

2 ученик
До свидания, учебник!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет!


Категория: Блоги | Добавил: TatyanaStas
Просмотров: 50 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог