Сегодня: 20.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Психологическое сопровождение одаренных детей в ДОУ

СКАЧАТЬ (167.2 Kb) 05.09.2025, 08:06
Ильина Олеся Владимировна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 29"
Одаренность – уникальное свойство человеческого организма, связанное с наличием выдающихся способностей и склонностей к определенным видам деятельности. Одаренные дети выделяются среди сверстников своими талантами и требуют особого подхода в воспитании и обучении. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) большое внимание уделяется выявлению и сопровождению таких детей, так как именно в этом возрасте начинается формирование личности и определяются будущие профессиональные устремления.
Главными признаками одаренности являются высокий уровень интеллектуальной и творческой активности, повышенная чувствительность к новому, быстрая реакция на раздражители и особая восприимчивость к окружающим событиям. Несмотря на это, одаренным детям присущи и особые трудности, такие как низкая устойчивость к стрессовым факторам, нетерпимость к рутине и частые конфликты с одноклассниками.
Для эффективного сопровождения таких детей педагоги и психологи обязаны учитывать вышеуказанные признаки и выстраивать программу поддержки, соответствующую их индивидуальным потребностям.
Основная цель психологического сопровождения – создание условий для полного раскрытия и развития способностей одаренного ребенка. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
• идентификация признаков одаренности у ребенка;
• оказание помощи родителям в понимании особенностей их ребенка;
• организация специализированных занятий и кружков, стимулирующих развитие одаренности;
• проведение консультаций и тренингов для педагогов, работающих с одаренными детьми.
Правильно спланированная программа сопровождения способствует достижению высокого уровня самореализации и удовлетворения жизнью у одаренных детей.
Направления работы психолога с одаренными детьми включают:
• диагностическое направление – тестирование и оценка уровня развития способностей.
• консультативное направление – встречи с родителями и педагогами, разъяснение особенностей одаренных детей.
• развивающее направление – организация специальных занятий, кружков и секций, способствующих развитию особых способностей.
• профилактическое направление – предупреждение возможных конфликтов и расстройств, вызванных чувством превосходства и одиночества.
Каждое из этих направлений играет важную роль в обеспечении благополучия и нормального функционирования одаренного ребенка в детском коллективе.
Работая с одаренными детьми, необходимо учитывать потенциальные риски, возникающие вследствие повышенной чувствительности и нестабильного эмоционального фона. Основные риски включают:
• низкую социальную адаптацию;
• высокий уровень тревожности и депрессии;
• чувство одиночества и непонимания окружающих.
Во избежание появления таких рисков психологи проводят профилактические мероприятия, направленные на укрепление уверенности ребенка в себе и развитие его социальной компетентности.
Перспективы развития психологической службы в ДОУ связаны с внедрением современных технологий и методик, направленных на диагностику и поддержку одаренных детей. В дальнейшем планируется расширить сферу деятельности психологов путем включения инновационных методов и приемов, позволяющих эффективнее работать с одаренностью.

Литература:
1. Бурменская Г.В. Психология одаренного ребенка. Москва: Академия, 2008.
2. Васильева Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. Москва: Центрполиграф, 2009.
3. Калягин В.Н. Особенности работы с одаренными детьми. Санкт-Петербург: Питер, 2005.
4. Кисляковская В.В. Психология одаренности детей и подростков. Москва: Прометей, 2006.
5. Потанина А.Г. Программа работы с одаренными детьми в дошкольных учреждениях. Москва: Айрис-Пресс, 2007.


Категория: Блоги | Добавил: Olesyailina
Просмотров: 56 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог