(НОД по ФЭМП)
Тема: Закрепление чисел от 1 – 10;
Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10.
Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания; закрепить умения решать примеры в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах; воспитывать бережное отношение к природе, а самое главное, к природе родного края.
Воспитатель: Сегодня мы с вами закрепим умения решать примеры и задачи. Совершим путешествие по нашей реке Ошла. На чем путешествуют по рекам?
Дети: На лодке, корабле…
Воспитатель: ( в тетради в крупную клетку, воспитатель заранее приготовил «узор из кораблика», изображенный геометрическими фигурами: треугольником, четырех угольником, квадратом. Дети должны продолжить в ряд изображение «узора из кораблика».
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что кораблик у нас не простой?
- Что в нем необычного?
Дети: Он состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, которая изображает парус?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Что вы знаете о треугольнике? (ответы детей).
- Как называется геометрическая фигура, которая изображает флаг?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что вы знаете о квадрате? (ответы детей).
- Как называется геометрическая фигура, изображающая лодку?
Дети: Четырехугольник.
Как называется еще эта фигура?
Дети Воспитатель:: Трапеция.
Воспитатель: Отправляясь в плавание мы должны сосчитать всех членов нашей команды (Дети считают от 1 – 10, в прямом и обратном порядке).
Воспитатель: И так, наш кораблик отплыл от берега, но тут на поверхности воды появилась… А кто появился, мы узнаем, если устно решим примеры с окошками (на доске написаны примеры на сложение и вычитание).
7 +… =8 … - 4 =5
… + 3 =6 7 - … =2
9 +… 1 =10 … - 2=3
Воспитатель: Кого же мы встретили? Зеленая квакушка – зовут ее …
Дети : Лягушка.
Воспитатель: Но ребята, лягушонок не хочет пускать нас дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов. Даже рыбы не могут жить в такой воде. (Воспитатель показывает картину, изображающее речное дно, на нее в виде аппликации прикреплен мусор).
Воспитатель: Очистим речку от мусора, но сделать это сможем, если выполним задание. Каждый правильный ответ очистит нашу речку от мусора ( В каждом мусоре записан пример на сложение и вычитание, за правильный ответ воспитатель убирает мусор с картины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Речку мы очистили, но только вот рыбок в ней нет. Запустим в нее наших рыбок!
|