Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Путешествие по сказке «Репка» в разновозрастной группе

СКАЧАТЬ (16.1 Kb) 11.12.2020, 12:19
Жоржина Нина Николаевна
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида»
Проект игровой-познавательный.

• Сроки реализации проекта с 01.09.2020 г по 30.12.2020 г.
• Тип проекта - долгосрочный.
• Вид проекта -игровой.
• Участники проекта – дети разновозрастной группы, педагоги группы , родители.

Актуальность проекта.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит и х равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают запомнить сказку.

Цель проекта:
Приобщить детей к истокам народной культуры через русскую народную сказку «Репка».

Задачи:
- Способствовать формированию интереса к сказкам.
- Воспитывать уважение к традициям народной культуры.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап с 01.09.2020 г по 01.10.2020 г.
• Разработка проекта "Путешествие по сказке «Репка". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц
• Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде
• Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей
• Разработка методического материала по проекту. Анкетирование «Читая, учим говорить» и консультации для родителей «Зачем ребёнку читать? Что читать дома?».
• Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
• Сбор материала (произведения с малыми фольклорными формами, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
• Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок.

Основной этап с 01.10.2020 по 30.12.2020. г.
1. Настольный театр к сказке своими руками. Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, хороводных, интеллектуальных игр по теме.
2. Показ настольного, пальчикого театра по сказке «Репка».
3. Круглый стол для родителей: «Знакомство детей с особенностями фольклора».
4. Просмотр видеопрезентаций народных потешек, русских сказок.
5. Занятие для детей по развитию речи «Путешествие в сказку».
6. Организация выставки «Моя любимая сказка».
7. Мини – спектакль «Репка».

Заключительный этап.
Предоставление продукта проекта:
• выставка «Моя любимая сказка»;
• выставка различных видов театра по сказке «Репка»;
• развлечение;
• картотека дидактических игр по сказкам

Содержание работы.
1. Конспект НОД «Сказка «Репка», д/и «Кто за кем пришел».
Цель: Учить узнавать и называть сказку.
2. Дидактическая игра «Сравни разных зверят».
Цель: Учить сравнивать разных животных из сказок.
3. Конспект НОД по лепке «Репка», хороводная игра «Каравай».
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
4. Пальчиковая игра по сказке «Репка».
Цель: Учить повторять слова и движения за воспитателем.
5. Подвижная игра «Репка».
Цель: Развивать двигательную активность детей.
6. Просмотр видеосказки «Репка».

Цель: Учить внимательно смотреть сказку.

Работа с родителями.
1. Круглый стол для родителей «Фольклор в игре ребенка».
2. Домашнее задание: изготовление рисунка к сказке.
3. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».
4. Презентация книжки-самоделки «Любимая сказка».

Ожидаемые результаты:
• Развитие коммуникативных качеств у детей разновозрастной группы.
• Развитие интереса к русскому народному творчеству.
• Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Для педагогов:
• Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказке «Репка»).
• Оснащение театрального уголка различными видами театров.
• Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка»

Для родителей
• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Осуществление проекта через:
- организационно развивающую среду
- работу с родителями.

Формы работы с детьми:
• чтение сказки «Репка
• видиопросмотр сказки
• пальчиковые игры
• дидактические игры
• физминутки
• оздоровительная гимнастика.

Продукт проектной деятельности:
• выставка «Моя любимая сказка».

Презентация проекта:
• выставка различных видов театра по сказке «Репка»;
• развлечение;
• картотека дидактических игр по сказкам.

Дальнейшее развитие проекта: Сказки любят дети разного возраста, поэтому мы решили продолжать начатую работу.

Ресурсы:
Материально-технические:
Пластилин, доски для лепки, картинки к сказке, ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, фотобумага, маски для игр, карандаши, бумага.

Учебно-методические:
1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.


Категория: Блоги | Добавил: Zhorzhinanina
Просмотров: 673 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог