Проект игровой-познавательный.
• Сроки реализации проекта с 01.09.2020 г по 30.12.2020 г.
• Тип проекта - долгосрочный.
• Вид проекта -игровой.
• Участники проекта – дети разновозрастной группы, педагоги группы , родители.
Актуальность проекта.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит и х равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают запомнить сказку.
Цель проекта:
Приобщить детей к истокам народной культуры через русскую народную сказку «Репка».
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к сказкам.
- Воспитывать уважение к традициям народной культуры.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап с 01.09.2020 г по 01.10.2020 г.
• Разработка проекта "Путешествие по сказке «Репка". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц
• Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде
• Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей
• Разработка методического материала по проекту. Анкетирование «Читая, учим говорить» и консультации для родителей «Зачем ребёнку читать? Что читать дома?».
• Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
• Сбор материала (произведения с малыми фольклорными формами, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
• Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок.
Основной этап с 01.10.2020 по 30.12.2020. г.
1. Настольный театр к сказке своими руками. Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, хороводных, интеллектуальных игр по теме.
2. Показ настольного, пальчикого театра по сказке «Репка».
3. Круглый стол для родителей: «Знакомство детей с особенностями фольклора».
4. Просмотр видеопрезентаций народных потешек, русских сказок.
5. Занятие для детей по развитию речи «Путешествие в сказку».
6. Организация выставки «Моя любимая сказка».
7. Мини – спектакль «Репка».
Заключительный этап.
Предоставление продукта проекта:
• выставка «Моя любимая сказка»;
• выставка различных видов театра по сказке «Репка»;
• развлечение;
• картотека дидактических игр по сказкам
Содержание работы.
1. Конспект НОД «Сказка «Репка», д/и «Кто за кем пришел».
Цель: Учить узнавать и называть сказку.
2. Дидактическая игра «Сравни разных зверят».
Цель: Учить сравнивать разных животных из сказок.
3. Конспект НОД по лепке «Репка», хороводная игра «Каравай».
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
4. Пальчиковая игра по сказке «Репка».
Цель: Учить повторять слова и движения за воспитателем.
5. Подвижная игра «Репка».
Цель: Развивать двигательную активность детей.
6. Просмотр видеосказки «Репка».
Цель: Учить внимательно смотреть сказку.
Работа с родителями.
1. Круглый стол для родителей «Фольклор в игре ребенка».
2. Домашнее задание: изготовление рисунка к сказке.
3. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».
4. Презентация книжки-самоделки «Любимая сказка».
Ожидаемые результаты:
• Развитие коммуникативных качеств у детей разновозрастной группы.
• Развитие интереса к русскому народному творчеству.
• Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
Для педагогов:
• Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказке «Репка»).
• Оснащение театрального уголка различными видами театров.
• Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка»
Для родителей
• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Осуществление проекта через:
- организационно развивающую среду
- работу с родителями.
Формы работы с детьми:
• чтение сказки «Репка
• видиопросмотр сказки
• пальчиковые игры
• дидактические игры
• физминутки
• оздоровительная гимнастика.
Продукт проектной деятельности:
• выставка «Моя любимая сказка».
Презентация проекта:
• выставка различных видов театра по сказке «Репка»;
• развлечение;
• картотека дидактических игр по сказкам.
Дальнейшее развитие проекта: Сказки любят дети разного возраста, поэтому мы решили продолжать начатую работу.
Ресурсы:
Материально-технические:
Пластилин, доски для лепки, картинки к сказке, ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, фотобумага, маски для игр, карандаши, бумага.
Учебно-методические:
1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
|