Открытое мероприятие в рамках сетевого взаимодействия школ города по правилам дорожного движения «Путешествие с остановками».
Классные руководители 9а и 9б классов: Разумова Светлана Александровна –учитель биологии и Поделякина Оксана Сергеевна-учитель немецкого языка МБОУ школа № 17 г.о. Кинешма.
Цель мероприятия: углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; истории появлений правил дорожного движения, светофора, активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, повторение правил оказания первой медицинской помощи, разработка памяток, буклетов по ПДД.
На каждой станции –«остановке» работает группа учащихся с заранее подготовленной информацией, используя презентацию.
Остановки: «Историческая», «Перекресток», «Дети и дорога», «Медицинская», «Профилактическая»
1. Остановка «Историческая»
Из истории о дорогах. Слайды № 1-5
Ученик 1. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», – приказывал киевский князь Владимир Святославич (980-1015 гг.).
Становление Москвы – «третьего Рима» – сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты – Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога…
В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии. С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов – «ямские деньги», и началась организация ямских слобод.
«Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части – полторы сажени. Именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет».
Ученик 2. В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение – «коломенская верста», иными словами, верзила.
В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы – «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».
В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
Учитель: с развитием дорог увеличилась и скорость движения транспортных средств, что становится одной из причин ДТП. Что же такое ДТП?.
Слово предоставляется представителям остановки «Перекресток».
Демонстрация слайдов № 6-11
Остановка «Перекресток» ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Ученик 1: Классификация ДТП: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)
Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств
Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях
Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.
Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 %
Учитель: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров и дорожных переходов. Слово- историкам.
Остановка « Историческая».
Из истории появления пешеходного перехода. Слайды № 12-13
Надо отдать должное министру транспорта Великобритании лорду Хор-Белишу, который еще в 1934 году отдал приказ поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху.
Идея прижилась, но не прочно. И в следующий раз о «зебре» всерьез заговорили уже в 1951 году. Осовательно пешеходная «зебра» появилась в 1953 году. В современном виде «зебру» предложили немецкие ученые.
При этом, выбор цветов был не случаен: оказалось, что такое контрастное сочетание белых и асфальтовых («черных») полос действует на человеческий глаз довольно заметно. Проще говоря, такая разметка воспринимается нашим организмом как раздражитель, свидетельствует о предстоящей опасности.
В Советском Союзе «зебра» появилась лишь в шестидесятых годах прошлого века. В те времена был принят закон об использовании одновременно с разметкой и дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход.
Изобретатель из Бельгии Тони Кавалери изобрел усовершенствованную пешеходную зебру, которая призвана повысить сохранность при переходе улиц. Как только человек сходит с тротуара на проезжую часть, белоснежные полосы зебры, покрытые особым фсоставом, загораются броским светом, видным издалека. Это происходит оттого, что с 2-ух сторон зебры имеются особые датчики, которые реагируют на наличие человека на дороге наподобие автоматических дверей в супермаркетах.
Почему пешеходный переход в народе именуют зеброй? Всё просто – по своему внешнему виду он сходен с окрасом зебры – черным в белую полоску.
И для пешеходов, и для водителей зебра чрезвычайно важна, поскольку информирует первых о наиболее безопасном месте пересечения проезжей части, а вторых предупреждает о том, где именно необходимо быть особо внимательным при проезде, и где может водитель встретиться с пешеходом.
Совсем недавно пешеходный переход отметил свое шестидесятилетие. Впрочем, до этого момента зебра также существовала, однако размечалась на дорожном полотне она несколько иначе и представляла собой металлические кружки, которые раскладывались на асфальте. Впрочем, такой вариант дорожной разметки быстро изжил себя, так как был не очень удобен: пешеходы-то знали, где необходимо осуществлять переход, а вот водители его замечали в последний момент.
А вот современный облик дорожной разметки «Пешеходный переход» в виде белых полос, чередующихся на черном асфальте, заметен водителям за сто метров, поэтому этот вид и стал наиболее популярным и распространенным способом обозначения пешеходного перехода. Появившись в Западной Европе, зебра в кратчайшее время обрела мировую популярность и стала использоваться повсеместно. Сегодня этот вариант обозначения пешеходного перехода можно встретить даже в самых отдаленных провинциальных городках.
Нужно отметить, что создавался этот вариант дорожной разметки не вдруг - в исследованиях наравне с представителями дорожных служб принимали участие психологи, которые заключили, что черно-белые полосы пешеходного являются тревожным раздражителем для водителей, который действует на подсознание автомобилистов и заставляет их невольно притормаживать перед таким участком дороги.
Учи «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов.
Учитель: а что же мы знаем о светофоре?
Остановка «историческая» Из истории о светофоре. Слайд № 14-19
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.
Остановка «Перекресток»
Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
o Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
o Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами.
o Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.
o Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.
o Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.
o Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.
o Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11).
Остановка « Историческая»
Из истории о тротуарах
Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
Учитель: если случилось ДТП, важно уметь оказать первую медицинскую помощь.
Остановка «Медицинская» Слайд № 21-22
В ситуации, когда для спасения жизни и здоровья людей дорога каждая секунда, необходимо четко знать порядок и последовательность действий, позволяющих оказать первую помощь наиболее эффективно.
Прежде чем вызывать «Скорую помощь», вы должны:
Оценить обстановку и убедиться, что Вам и окружающим не угрожают дополнительные опасности — пожар, падение автомобиля, наезд другого ТС;
Распределить обязанности между теми, кто оказывает первую помощь;
Собрать необходимую информацию для сообщения о ДТП диспетчеру «Скорой помощи».
При оказании первой помощи вы должны:
Решить, нужно ли извлекать пострадавшего из транспортного средства. Во многих случаях делать это до прибытия врачей или спасателей не следует;
Определить признаки жизни у пострадавшего, если это необходимо, — немедленно начать реанимацию;
После проведения реанимации тщательно осмотреть пострадавшего и выявить все повреждения, которые он получил. Определить, какие из них являются наиболее опасными;
Устранить непосредственную угрозу для жизни пострадавшего. Такую угрозу представляют нарушения дыхания, сильное кровотечение, шоковое состояние, травмы шейного отдела позвоночника и костей таза, переохлаждение и перегрев;
Провести обезболивание и иммобилизацию, наложить повязки, предотвратить попадание инфекции в организм. Обеспечить пострадавшему правильное положение в зависимости от характера полученных травм;
Дождаться врачей или спасателей и сообщить им о принятых мерах по оказанию первой помощи.
При вызове «Скорой помощи» вы должны:
Вспомнить номера вызова оперативных служб с мобильного телефона;
Ответить на все вопросы диспетчера о количестве, возрасте и состоянии пострадавших;
Максимально точно указать место происшествия (улица и номер дома, либо километровый знак на загородной дороге) и наиболее удобный путь подъезда;
Сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер контактного телефона;
Организовать встречу автомобиля «Скорой помощи»,если подъезд к месту ДТП затруднен.
Чтобы принять решение о необходимости реанимации, нужно определить у пострадавшего наличие или отсутствие признаков жизни. Признаками жизни являются:
Сознание;
Самостоятельное регулярное дыхание (проверяется по струе выдыхаемого воздуха в 1-2 см от рта или носа пострадавшего);
Пульс (удобнее проверять его на сонной артерии);
Реакция зрачка на свет (при попадании яркого света в глаза зрачок должен сужаться).
Процесс реанимации состоит из трех этапов:
Освобождение верхних дыхательных путей.
Искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание).
Непрямой массаж сердца..
Помимо клинической смерти, опасность для жизни или здоровья пострадавшего представляют кома (глубокая потеря сознания), травматический шок и некоторые другие состояния.
Важно знать!
Если у пострадавшего присутствуют признаки жизни, но он находится без сознания, необходимо:
Освободить дыхательные пути;
Придать пострадавшему «восстановительное» положение;
Вызвать «Скорую медицинскую помощь»;
Постоянно контролировать дыхание и пульс;
При необходимости немедленно приступить к реанимации.
При оказании первой помощи важнейшая задача — не допустить развития и углубления шока. Профилактика шока включает в себя 5 шагов:
Шаг — остановка кровотечения и обезболивание;
Шаг — частое обильное питье;
Шаг — согревание пострадавшего;
Шаг — покой и тишина вокруг пострадавшего;
Шаг — бережная транспортировка в лечебное учреждение.
Важно знать!
Шок — это состояние, опасное для жизни человека, поскольку большая нагрузка на жизненно важные органы, особенно на сердце, может привести к прекращению их работы. Причиной шока является сильная боль или большая потеря крови. Признаки шока — бледность, заторможенность, холодный пот, частый слабый пульс, частое поверхностное дыхание.
Остановка кровотечения. Демонстрация наложения жгута.
Для быстрой остановки кровотечения можно прижать поврежденный кровеносный сосуд и тем самым прекратить поступление крови к месту ранения. Если потеря крови небольшая, то достаточно прижать рану одним или несколькими пальцами руки.
При быстрой потере крови кровеносный сосуд надо сильно прижимать кулаком до тех пор, пока не будет наложен кровоостанавливающий жгут. В зависимости от того, какие кровеносные сосуды повреждены, кровотечение бывает артериальным, венозным, капиллярным и смешанным. Артериальное
Кровь ярко-алая, активно вытекает пульсирующей струей Кровь темно-вишневая, вытекает из раны равномерной струей, кровоточит вся поверхность раны.
Наложить жгут из аптечки на 3-4 см выше места ранения на одежду или подкладку из ткани. Затянуть жгут и зафиксировать его так, чтобы кровотечение прекратилось, а конечность побледнела, но не посинела. Конечность с наложенным жгутом утеплить. Закрыть рану стерильной салфеткой или слоем бинта, уложить сверху толстый слой ваты или распакованный, но не размотанный бинт (для впитывания крови), затем наложить давящую повязку. Запрещается накладывать вату на открытую рану. Наложить стерильную салфетку, закрепить пластырем или бинтом. При отсутствии стерильной салфетки обработать кожу вокруг раны йодом или зеленкой, наложить повязку. Избегать попадания йода или зеленки в рану.
Важно знать!
Наложенный жгут нарушает кровоснабжение тканей, что может привести в конечном счете к ампутации конечности. Поэтому жгут должен быть ослаблен или снят:
В теплое время года — не позже, чем через 1 час после наложения;
В холодное время года — не позже, чем через 30 минут после наложения.
Чтобы врачи знали, когда нужно снять наложенный жгут, на коже рядом с ним или на записке, подложенной под витки жгута, обязательно нужно написать время его наложения.
К сожалению не всякое кровотечение можно остановить жгутом или наложением повязки. Например, при носовом кровотечении применяют другой способ — охлаждают переносицу для сужения кровеносных сосудов и уменьшения потери крови.
При этом, несмотря на то, что кровь может испачкать одежду, голова пострадавшего должна быть наклонена вперед, иначе кровь попадет из носоглотки в дыхательные пути.
Переломы и вывихи
Помимо ранений, характерными травмами в результате ДТП являются ушибы, вывихи и переломы костей. Рассмотрим правила оказания первой помощи при этих травмах.
Вывих — это повреждение сустава, делающее невозможным его нормальную работу. Вывих сопровождается резкой болью и отёком.
Важно знать!
Вправлять вывих может только квалифицированный специалист. Попытка вправить вывих самостоятельно может привести к серьезному повреждению сустава и болевому шоку.
Переломы костей также сопровождаются отёком и резкой болью, однако далеко не всегда удается определить перелом по внешним признакам. К достоверным признакам перелома относятся:
Искривление конечности;
Укорочение конечности;
Характерный хруст в месте перелома при движениях.
Важно знать!
Наиболее опасны переломы позвоночника и костей таза. Повреждение позвоночника может затронуть спинной мозг и стать причиной паралича конечностей, а травмы таза приводят к нарушению работы внутренних органов. Поэтому в таких случаях пострадавшего нельзя перемещать или поворачивать до прибытия врачей без крайней необходимости. Он должен лежать на спине на ровной твердой поверхности.
Переломы бывают открытыми и закрытыми. Открытый перелом сопровождается раной и кровотечением. В таком случае в ходе оказания первой помощи кровотечение надо остановить, а на рану наложить стерильную повязку.
При закрытом переломе кожные покровы не повреждаются, однако ткани и кровеносные сосуды под ними могут быть травмированы острыми фрагментами сломанных костей.
Демонстрация наложения шины
Первая помощь при переломах заключается в иммобилизации — придании поврежденной кости полной неподвижности. При переломах конечностей для этого практикуется наложение шин.
Важно знать!
На месте ДТП шина изготавливается из подручных материалов — досок, палок, кусков фанеры, твердого картона и т.п. На сломанную кость накладывается две шины — с наружной и с внутренней стороны. Их нужно надежно прибинтовать поверх одежды выше и ниже места перелома. Необходимо, чтобы каждая шина перекрывала два или три соседних сустава, между которыми располагается сломанная кость. Руку с наложенными шинами подвешивают к шее при помощи косыночной повязки.
Если сломаны другие кости, на которые невозможно наложить шины, то их иммобилизация достигается другими способами, например.
Учитель: Но лучше, что бы этими знаниями вам никогда не пришлось воспользоваться. А для этого необходимо соблюдать ПДД.
Остановка « Историческая»
Из истории о правилах дорожного движения и дорожных знаках
В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.
С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские.
Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г.
В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов.
В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя.
Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.
СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога».
Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали.
Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.
ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ
К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР.
Остановка « Дети и дорога» Викторина, игра по составлению дорожных знаков. Выступление танцевальной группы.
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
Место ожидания автобуса. (Остановка).
Номер телефона скорой помощи. (03).
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.
В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.
Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.
4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).
Самые распространённые причины наездов на детей-пешеходов — переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.
Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.
Участниками 453 происшествий стали дети в возрасте до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых. Пренебрежение водителей к использованию специальных детских сидений и ремней безопасности при перевозке детей способствовало увеличению числа пострадавших несовершеннолетних пассажиров. Произошло 1364 ДТП, в которых погибли 149 детей и 1253 получили ранения. 12% несчастных случаев с детьми было зарегистрировано с юными водителями, в том числе 1595 ДТП случилось с участием детей-велосипедистов, что составляет 7% общего числа происшествий с участием детей.
Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!
Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.
Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Причины детского дорожно - транспортного травматизма:
Нарушения ПДД участниками движения
«Установлено, что основной причиной травматизма является несоблюдение Правил дорожного движения и соответствующих им требований безопасного поведения на дороге детьми и взрослыми. В ходе исследования определено, что дети в подавляющем большинстве случаев (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами и велосипедистами. Велико количество (9%) пострадавших детей-пассажиров, роль которых как источников причины ДТП, в отличие от пешеходов и велосипедистов, практически сведена к нулю. Раздельное изучение частоты получения травм детьми в зависимости от места их нахождения относительно транспортного средства в момент дорожного происшествия необходимо потому, что меры профилактики травматизма среди детей-пешеходов и пассажиров неодинаковы».
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Остановка « Профилактическая» ( памятки, буклеты для начальной школы, демонстрация слайдов о выступлении агитбригад)
«Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем
девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.
Анализ травматизма, проведенный раздельно среди 11- и 14-летних детей, показал, что максимальное количество транспортных травм (19%) дети 11 лет получали в период с 14 до 15 ч, а у 14- летних подростков пик травматизма (30%) отмечался с 15 до 16 ч, т.е. время получения травм - это внеурочноевремя».
Отсутствие должного контроля за передвижением школьников
Аварийное время
«При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.
Результаты изучения травм детей от транспорта показали, что наибольшее число их дети младшего школьного возраста и подростки получили по дороге в школу или по возвращении из нее. Наименьшее количество травм отмечалось вовремя, отведенное для сна, но тем не менее и в эти часы имели место случаи транспортного травматизма преимущественно с участием подростков».
Классные руководители 9а и 9б классов: Разумова Светлана Александровна –учитель биологии и Поделякина Оксана Сергеевна-учитель немецкого языка МБОУ школа № 17 г.о. Кинешма.
Используемые источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://cbddro.donland.ru/presscenter/news/106325/
https://ria.ru/20210101/pdd-1590903980.html?ysclid=llqxsyist525655348
https://знаки-дорожные.рф/novosti-i-akcii/istoriya-dorozhnyh-znakov/?ysclid=llqxuhotkg412794601
|