Конспект основной образовательной деятельности с использованием музыкально-ритмических игр в средней группе
Тема: «Путешествие с животными жарких и холодных стран, с животными Приморского края».
Воспитатель: Булычева Наталья Сергеевна.
Цель:
- формировать представления детей о животных теплых, холодных стран и Приморского края, познакомить с их разнообразием; формировать умения детей по внешнему виду определять место проживания и способы приспособления к среде обитания; формировать умения и навыки самостоятельно двигаться под различный характер музыкального произведения;
- развивать познавательный интерес, творческое воображение, чувство ритма;
- воспитывать эмоциональное отношение к животным; воспитывать любовь к природе и музыке.
Ход ОД
Воспитатель:
- Ребята, подойдите к сцене и посмотрите, сколько здесь разных животных. Они не могут найти свои дома и просят вас о помощи. Возьмите каждый по одной картинке с изображением животного. А теперь отправляемся в путешествие искать теплые и холодные страны, где проживают наши животные. А полетим мы туда на самолете.
Музыкально-ритмическая игра «Летчики, на аэродром».
Слайд 1
Воспитатель:
- Ребята, повернитесь к экрану. Как вы думаете, где мы с вами сейчас оказались? (В холодных странах). Здесь надо поселить тех животных, которые живут только в холодных странах. Выходите на сцену ребята, у которых есть животные холодных стран. Назовите этих животных (песец, полярный волк, белый медведь, морж…). Поселим их здесь (кладут картинки).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Продолжаем наше путешествие, а поедем мы на веселом паровозике.
Музыкально-ритмическая игра «Паровоз Букашка»
Слайд 2
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Посмотрите на экран и скажите, где мы с вами оказались? (В жарких странах). Выйдите на сцену дети, животные которых проживают только в жарких странах. Назовите их (жираф, крокодил, обезьяна, носорог…). Поселим здесь наших животных жарких стран (кладут картинки).
-Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Наше путешествие заканчивается, пора нам возвращаться домой. А поедем мы туда на автобусе.
Музыкально-ритмическая игра «Автобус».
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и приехали, вернулись домой. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Слайд 3
Воспитатель:
- Это наш Приморский край, русский лес. У нас есть и холодная, и жаркое лето. Выйдите на сцену те ребята, животные которых проживают в нашем русском лесу. Поселим их здесь (кладут картинки).
Воспитатель:
- Ну что, всех животных расселили по своим местам обитания. А сейчас встаем на веселую «Зверобику».
Итог НОД
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Путешествовали в холодные и жаркие страны, вернулись домой).
- С кем путешествовали? (С животными холодных и жарких стран, с животными Приморского края).
- На чем путешествовали?
- Что понравилось больше?
|