Сегодня: 30.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Путешествие в лес в подготовительной к школе группе

СКАЧАТЬ (20.7 Kb) 03.07.2024, 21:30
Оладько Наталья Александровна
воспитатель, МОУ Центр развития ребенка №2 Цетрального района Волгограда
Цель: Формирование и закрепление математических представлений детей.

Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 5.
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
4. Закрепить название геометрических фигур.
5. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.

 
Цель: Формирование и закрепление математических представлений детей.
Задачи:

Образовательные:
1. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 5.
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
4. Закрепить название геометрических фигур.
5. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Корзина с предметами: часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, листик с заданием, фланелеграф.

Предварительная работа:

Прямой и обратный счет  до 10, закрепление знаний геометрических фигур, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, разучивание пальчиковой гимнастики «Листочки».

Ход занятия.
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация детей, привлечение их внимания. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес.
- А какое сейчас время года?
- Вы когда нибудь были в лесу осенью?
-  А зачем вы туда ездили?
- А что вы там видели?
- Присаживайтесь на стульчики.
Словесный: беседа, загадка.
 




- Ответы детей
Заинтересованность детей.
2. Основной этап  
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, привлечение детей для ее решения. Игра «На что похож предмет?»
- Ребята, а что это у меня в корзинке, давайте рассмотрим эти предметы и поиграем в игру «На что похож предмет?», вам нужно внимательно посмотреть и сказать,  на какие геометрические фигуры похожи эти предметы.
- Молодцы, ребята, а я вам предлагаю отправиться в поход, в лес. Давайте соберем  6 предметов, которые нам пригодятся.
- Сколько предметов взяли?
- Какое число вы составили?
- Как составили число шесть?
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились,  и мы можем отправляться в поход.
Словесный: беседа.
Наглядный: демонстрация
Компас -  круг,
телефон – прямоугольник,
тарелка – круг,
кружка – круг,
палатка – треугольник,
коробка- квадрат,
 термос – прямоугольник,
моток веревки – круг,
 флажок – прямоугольник.
-  Компас, часы, термос, кружка, телефон, моток веревки.
- Шесть.
- Шесть.
-Взяли  по одному шесть  предметов.

 
Постановка проблемы, направление на ее решение.
2.2. Этап ознакомления с материалом Обращение внимания  детей на важность работы пограничника - Ну вот мы и пришли на лесную полянку. А у меня для вас загадка.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
 - Посмотрите, сколько осенних листочков. Приготовьте свои ручки и сделаем пальчиковую гимнастику «Листочки»

Раз, два, три,  четыре, пять
Будем листья собирать ,
Листья берёзы                           
Листья рябины                          
Листики тополя                         
Листья осины                            
Листики дуба мы соберём,        
Маме осенний букет отнесём 
 
Словесный: беседа, рассказ, загадка.
Наглядный: демонстрация

 

- Осень.







сжимают и разжимают кулачки
загибают большой палец
загибают указательный палец
загибают средний палец
загибают безымянный палец
сжимают и разжимают кулачки
меняют руки и повторяют несколько раз
Сформированное понимание у детей о важности работы.
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление полученной информации путем практического решения проблемы. - Ребята, посмотрите, листочек залетел мне в корзинку, да это не просто листик, это игра -задание для вас от Осени. Красиво в осеннем лесу, но нам пора возвращаться и посмотреть, что приготовила для вас Осень.                        
-Присаживайтесь за столы. И первая игра «Посчитай»
-Ребята, перед вами лежат цифры, выложите цифровой ряд от 1 до 4
- А теперь послушайте стихотворение и покажите соответствующую карточку с цифрой, а я буду выкладывать их на доске.
Числа выстроились в ряд
Мы считаем все подряд
Нос -  один
И голова – одна
Глаза – два
И уха – два
Втроем всегда богатыри
И поросенка тоже три
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
Ребята, встаньте возле стульчиков и немного разомнемся.

Физминутка «Разминка»
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
 Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

- садимся за столы.
-Сколько пальцев на руке?
Правильно, ( показать детям карточку с цифрой  5) это цифра пять и обозначает она число пять.
 Найдите у себя карточку с цифрой  5 и покажите мне её.
- Я поставлю цифру пять на ее место в числовом ряду,  теперь назовем все цифры по порядку.
-  А теперь выложите такой числовой ряд у  себя на столе и внимательно посмотрите, есть ли цифры похожие друг на друга?
Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь , давайте, поиграем в игру « Веселая неделя». Выходите на ковер и становитесь в круг. Я называю день недели и передаю мяч , а вы продолжаете называть дни недели дальше.  Понедельник.
Сегодня четверг, а вчера бала…
- Через два дня вторник, значит сегодня
Словесные: беседа, объяснение, поощрение.
Наглядные: показ способа действий, показ образца.
Пальчиковая гимнастика.












 





Дети выполняют задание




(показ цифры 1)
(показ цифры 1)
(показ цифры 2)
(показ цифры 2)
(показ цифры 3)
(показ цифры 3)
(показ цифры 4)
(показ цифры 4)

 ( выполняют движения согласно текста)                                





Пять.









( по очереди называют цифры по порядку)






Это цифры   2 и 5 (самостоятельно  объясняют чем похожи  2 и 5)

- Вторник, среда…

Среда.

- Суббота.
Овладение детьми способами решения проблемы.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, полученных знаний - Молодцы! Все  задания выполнили. Мы с вами и состав числа  6 разобрали и с цифрой 5 познакомились, и поиграли. Что вам понравилось больше всего?
- Вы были внимательными, активно выполняли задания.
Словесный:
беседа.
Ответы детей Закрепление полученной информации. Подведение итогов занятия.

 


Категория: Блоги | Добавил: natalia20
Просмотров: 77 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог