Путешествие в ПРОФИ ЛЕНД
(6.35 Mb)
| 24.03.2020, 16:04 |
Токарева Нонна Васильевна |
учитель начальных классов, МАОУ СОШ №8 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
Сценарий внеклассного занятия
«Путешествие в ПРОФИ ЛЕНД»
для учащихся 4 классов
Авторы:
Баландина Л.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории;
Ибрагимова И.Б.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории;
Токарева Н.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
г. Березники, 2020
Цель: повышение социального престижа профессий, востребованных на рынке труда в городе Березники.
Задачи:
• познакомить учащихся с предприятиями города Березники;
• расширить кругозор по выбору профессий на предприятиях нашего города, с их особенностью, назначением;
• побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
• воспитывать уважительное отношение к любому труду.
Актуальность:
Очень важно грамотно построить пропедевтическую работу в начальной школе по профориентации. Основной задачей профориентационной работы является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым. Каждый ребенок должен найти в огромном перечне профессий своё место, реализовать свои возможности. Поэтому, в первую очередь, очень важно познакомить с основными профессиями предприятий нашего города.
УУД
Форма проведения: путешествие
Участники: учащиеся 4 класса
Ход мероприятия
Заходя в класс, ученики берут жетон по цвету (4 цвета),
рассаживаются по группам.
Учитель:
Истинное назначение путешествия-
это не место на карте, а новый взгляд на жизнь.
Любите ли вы путешествовать?
(Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие Профи Ленд.
Как вы думаете, с чем связано наше путешествие в Профи Ленд?
(ответы детей)
Для того чтобы начать наше путешествие, предлагаю вам составить три ключевых слова из данной таблицы, которые будут сопровождать наше путешествие. (Приложение 1)
Какие слова у вас получились? (Березники, предприятия, профессии)
Назовите цель нашего путешествия, используя данные слова.
(ответы детей)
Цель поставлена, пора начинать наше путешествие.
Предлагаю вам игру «Верите ли Вы, что…». Перед вами табличка. Если вы верите, то вписываете во второй столбик слово «да», если не верите, то вписываете «нет». (Приложение 2)
Отправляемся в путешествие по нашему городу, чтобы проверить ваши ответы.
Остановка первая «Детективное агентство»
Перед вами разрезанные части одной картинки. Нужно составить её и угадать, что на ней изображено.
Проверка. (Приложение 3)
Информационная справка о предприятиях (презентация, слайды 9,14,19,23,27)
Проверка игры «Верите ли Вы, что…»
Вернёмся к нашим высказываниям.
Сколько в нашем городе крупных предприятий? -5
Продукция одного из предприятий нашего города используется в космической промышленности? - Корпорация ВСМПО-АВИСМА
Продукция одного из предприятий нашего города используется в приготовлении пищи? – ПАО «Уралкалий», АО «Березниковский содовый завод».
В нашем городе на одном из предприятий добывают каменный уголь? – нет
В нашем городе создан памятник, посвященный одной из профессии нашего города? - профессии металлург
Остановка вторая «Профи-наборщик»
На этой станции каждой команде нужно составить по 2 слова - профессий. (Приложение 4)
Проверка:
-Какие слова у вас получились? Что это за слова.
(Идет проверка слайды 30-45)
Молодцы.
У вас получились названия профессий, которые востребованы на рынке труда нашего города, на таких предприятиях как «ОАО «ОХК УРАЛХИМ», ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ПАО «Уралкалий», АО «Березниковский содовый завод», «ЕвроХим-Усольский калийный комбинат».
В нашем путешествии каждая команда работает с названиями профессий, которые у них получились. Продолжаем наше путешествие.
Остановка третья «Профи-выбор»
Для каждой профессии выберите предметы, которые используют в своей работе. (Приложение 5)
Проверка
водитель – 2, 3, 5
лаборант – 1, 9, 8
токарь – 20, 22, 24
электромонтёр – 6, 11, 13
слесарь – 13, 15, 19
инженер – 7, 14, 17
сварщик – 4, 10, 16
монтажник - 12, 18, 21
Остановка четвёртая «Профи – знаток»
На этой остановке вам нужно установить соответствие профессии с её видом деятельности. (Приложение 6)
Проверка. (Приложение 7)
Продолжаем путешествовать по ПРОФИ ЛЕНДу
Остановка пятая «Народная мудрость»
Молодцом тебя зовут, если очень любишь (что?) ТРУД.
Составьте пословицы, используя первые буквы данного слова (Приложение 8)
Каждая группа получает разрезанную пословицу.
Проверка
Терпение и труд дивные всходы дают.
Рабочие руки не знают скуки.
Учёный без дела, как туча без дождя.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Труд сопровождает нас всегда. Недаром, в пословицах народ выражал своё уважение к труду: «Без дела жить - небо коптить».
Остановка шестая «Профи – dolls»
Наше путешествие завершается.
Чтобы закрепить наши знания, предлагаю вам выполнить творческое задание.
- Перед Вами силуэт человека. Вам нужно выбрать профессию. Дорисовать его рабочую одежду, и предметы, которые он использует. (Приложение 9)
Составить синквейн к этому слову. (Приложение 10)
Каждая группа зачитывает синквейн.
Выбор профессии мы не можем решить за один день, к нему надо постепенно готовиться. Продолжайте узнавать в книгах, фильмах о других профессиях. Сегодня мы познакомились только с некоторыми профессиями, которые есть на каждом предприятии нашего города. Эти профессии актуальны и востребованы, а получить специальность можно и в нашем городе.
Закончить наше путешествие хочется стихотворением:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Каждый ученик получает медаль «Профи-ленд»
Приложение 1
пред
про
рез
ти
бе
при
фес
ни
си
ки
я
е
Приложение 2
Верите ли Вы, что в нашем городе 8 крупных предприятий
Верите ли Вы, что продукция одного из предприятий нашего города используется в космической промышленности
Верите ли Вы, что продукция одного из предприятий нашего города используется в приготовлении пищи.
Верите ли Вы, что в нашем городе на одном из предприятий добывают каменный уголь
Верите ли Вы, что в нашем городе создан памятник, посвященный одной из профессии нашего города.
Приложение 3
Приложение 4
АНАГРАММЫ
1.ИДЕЛЬОВТ
2. АЛОНТБРА
3. ОАКТЬР
4. ЭЛРЁТКМЕТООНР
5. ЕСРАЛСЬ
6. ЕЖЕРННИ
7. АКРИЩВС
8. АЖНИМКТНО
Приложение 5
Приложение 6
Установите соответствие профессии с её видом деятельности (соедините стрелками)
Название профессии Вид деятельности Личные качества, умения
водитель
Обрабатывает, изготавливает,
превращает, выбирает, проверяет. Выносливость, скрупулёзность,
отличное зрение,
чтение чертежей.
лаборант
Соединяет,
сваривает,
проверяет Коммуникабельность, дисциплинированность, самоорганизация, уравновешенность,
токарь
Управляет, тормозит, переключает, поворачивает
Внимательный, стрессоустойчивый, уверенный, быстрота реакций
электромонтёр
Обслуживает, соединяет, устраняет, проверяет Ответственность выносливость,
терпение,
внимательность
сварщик
Обрабатывает, соединяет, обслуживает, прикручивает, налаживает Ответственность, аккуратность,
высокая дисциплинированность,
внимательность
монтажник
Направляет, реконструирует, контролирует, обеспечивает Выдержка, стрессоустойчивость, технический склад ума, хорошо развит глазомер, моторика пальцев
слесарь
Смешивает, проверяет качество, переливает,
экспериментирует
Аккуратность,
ответственность, терпеливость, осторожность, предусмотрительность, изобретательность
инженер
Собирает, устанавливает, закрепляет, монтирует разбирает. Крепкий,
ловкий терпеливый, трудолюбивый упорный, аккуратный
Приложение 7
Название профессии Вид деятельности Личные качества, умения
водитель
Управляет, тормозит, переключает, поворачивает
Ответственность выносливость,
терпение,
внимательность
лаборант
Смешивает, проверяет качество, переливает,
экспериментирует
Ответственность, аккуратность,
высокая дисциплинированность,
внимательность
токарь
Обрабатывает, изготавливает,
превращает, выбирает, проверяет. Выносливость, скрупулёзность,
отличное зрение,
чтение чертежей.
электромонтёр
Обслуживает, соединяет, устраняет, проверяет Внимательный, стрессоустойчивый, уверенный, быстрота реакций
сварщик
Соединяет,
сваривает,
проверяет Крепкий,
ловкий, терпеливый, трудолюбивый упорный, аккуратный
монтажник
Собирает, устанавливает, закрепляет, монтирует разбирает. Аккуратность,
ответственность, терпеливость, осторожность, предусмотрительность, изобретательность
слесарь
Обрабатывает, соединяет, обслуживает, прикручивает, налаживает Выдержка, стрессоустойчивость, технический склад ума, хорошо развит глазомер, моторика пальцев
инженер
Направляет, реконструирует, контролирует, обеспечивает Коммуникабельность, дисциплинированность, самоорганизация, уравновешенность.
Приложение 8
дивные и дают терпение всходы труд
руки скуки не знают рабочие
дела, учёный без туча без как дождя
смотри деревья плодах, в смотри а делах в людей
Приложение 9
Приложение 10
Правила составления синквейна.
• Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
• Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
• Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
• Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
• Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
|
Категория: Блоги | Добавил: nonnat
|
Просмотров: 958 | Загрузок: 18
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|