Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Путешествие в страну логики. Математические игры."

СКАЧАТЬ (21.0 Kb) 06.01.2021, 18:11
Маркитанова Светлана Александровна
воспитатель, МБДОУ 24, г.Мичуринск, Тамбовская область
Математические игры
"Количество и счет" Дидактические игры для детей старшей и подготовительной к школе группы групп:

«Найди слонёнка»

Цель: закрепление названий порядковых числительных, умения задавать вопросы с целью отгадывания места нахождения предмета (игрушки). Повторение названий животных жарких стран.
Ход: перед детьми выставляются стаканы с изображением цифр (1-5, 1-10) и предлагается найти под ними спрятанного слоненка, употребляя порядковые числительные.

«Помоги Мишутке»

Цель: закрепление знаний о цифрах, умение отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о происхождении данного природного материала.
Ход: внимание детей обращается на карточки с изображением цифр и предлагается положить на них нужное количество предметов.

«Игра с кубом»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов.
Ход: дети встают в круг и передают друг другу карточки с изображением предметов, по сигналу «стоп» ведущий бросает куб с цифрами. Детям предлагается посчитать картинки и выйти в круг тому, у кого на карточке такое же количество предметов.

«Поиск закономерностей»

Цель: развитие зрительного восприятия, умения видеть и продолжить данную закономерность, установление связей между объектами живой и неживой природы.
Ход: перед детьми ставится задача: внимательно посмотреть на предметы, расположенные на карточке, найти закономерность и продолжить выкладывать предметы в том же порядке.

«Собери урожай»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов. Пополнение знаний об овощах, умение их классифицировать. Ход: детям выдаются карточки, и предлагается собрать нужное количество овощей на «огороде».

«Посчитай – ка»

Цель: закрепление знаний о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов.
Ход: детям предлагается посчитать количество животных на картинке и поставить рядом нужную цифру.

«Стрелка»

Цель: закрепление знаний о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов; классификация предметов живой и неживой природы.
Ход: детям предлагается встать в круг, закрепить на одежде цифру. С помощью считалки выбирается ведущий, он встает в центр круга, вытягивает руку вперед «стрелка», закрывает глаза и поворачивается вокруг себя. По сигналу «стоп» - останавливается. Ребенок, на которого показывает стрелка, должен принести (из ранее приготовленного набора) нужное количество одинаковых предметов природы. Дидактические игры для детей средней - подготовительной групп

«Ссора детенышей»

Цель: закрепление умения правильного согласования существительных с числительными. Повторение названий детенышей животных.
Ход: детям предлагается посчитать количество игрушек у детенышей и поставить их по порядку, начиная с того, у кого наименьшее число предметов.

«Помоги ежу»

Цель: Закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о жизни дикого животного.
Ход: детям предлагается карточка с изображением ежа и набор картинок грибов для того, чтобы они помогли собрать припасы для ежиной семьи.

«У кого больше»

Цель: формирование умения классифицировать и отсчитывать природный материал, соотносить его количество с числовым эталоном. Закрепление знаний о происхождении данных природных дарах.
Ход: детям предлагается бросить кубик и отсчитать столько одинаковых предметов, сколько точек находится на стороне кубика.

«Научи Красную Шапочку считать»

Цель: формирование умения отсчитывать предметы (правой рукой, слева – направо, по одному, делать обобщающий жест «всего»), согласовывать числительное с существительным. Закрепление умения классифицировать природные объекты (овощи, растения).
Ход: внимание детей обращается на картинку Красной Шапочки и предлагается помочь (научить) собрать букет цветов для бабушки Варианты игры: «Подскажи Петрушке», «Помоги зайчику».

«Угости зверей»

Цель: закрепление умения соотносить количество предметов в разных группах, пользуясь понятиями «поровну», «столько же», «одинаковое количество», сравнение смежные числа в пределах 5. Пополнение знаний детей об индивидуальных особенностях диких и домашних животных.
Ход: детям дается карточка с изображением определенного количества животных и несколько картинок с нарисованными угощениями разного количества. Предлагаем детям найти нужную картинку с таким же количеством любимой еды для их гостя.

Дидактическая игра «У кого лента длиннее»

Цель: Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»; учить показывать длину предметов вдоль всей протяжённости. Материал. Коробка с двумя разрезами, из которых виднеются концы двух лент: одна длиной 1,5 м, другая длиной 0,8 м (цвет и ширина лент одинаковые).
Руководство. Стук в дверь. Воспитатель: «Дети, кто-то к нам пришёл. Пойду, посмотрю». Возвращается с куклой Машенькой и коробкой. «Ребята, - говорит Машенька. - Я пошла с подружками в лес, заблудилась и попала в дом к Медведю. А он меня не отпускает к бабушке с дедушкой, пока я не отгадаю загадку: какая из лент в коробке длиннее, а какая короче». Дети охотно откликаются на предложение воспитателя помочь Маше. Двое детей по желанию подходят к коробке. Потянув за концы лент, устанавливают, что их длина различна: одна лента длиннее, другая короче. Значит одна лента длинная, другая – короткая. Воспитатель спрашивает: «У кого лента длиннее? А у кого лента короче? Правильно ребята. А давайте, Маше объясним, как Медведю показать длину каждой из лент». После показа воспитателем протяжённости длинной и короткой лент, вызываются дети, которым предлагается показать то длинную, то короткую ленты (пальчиком вдоль всей протяжённости слева направо) и при этом изучаемый признак выразить словом: длинная лента, короткая лента (сначала за воспитателем хором, а затем индивидуально). Затем воспитатель показывает, как правильно сравнить ленты по длине: - подравнять концы лент с одной стороны, - совместить края лент и посмотреть есть ли остаток. Только после этого можно сказать, что одна лента длиннее, а другая короче, и разведёнными руками показать на сколько (остаток). После того, как все дети поупражняются, довольная Машенька благодарит детей за помощь и бежит к Медведю.

Дидактическая игра «Огород для Машеньки»

Цель: Развивать представления детей о ширине предметов; результаты сравнения отражать в речи словами: «шире», «уже», «широкая», «узкая»; учить показывать ширину предметов. Игровое правило. На узкую грядку «посадить» (наклеить) картофель, а на широкую – морковку. Игровые действия. Сравнение полосок по ширине, используя приём приложения. Материал. Демонстрационный: две полоски одинаковой длины (20 см), разного цвета (чёрного и коричневого) и разной ширины (9 см и 6 см). Раздаточный материал: две полоски одинаковой длины (20 см), разного цвета (чёрного и коричневого) и разной ширины (9 см и 6 см); три - четыре морковки, три- четыре картофелины (вырезаны из цветной бумаги). Клей, кисточка, подставка, клеёнка. Всё по количеству детей.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети от Маши прилетела птичка, принесла весточку. Маша просит нас прийти к ней и помочь посадить огород». Дети подходят к столу воспитателя, где сидит Маша, и становятся полукругом. «Ребята, - говорит Маша. - Родители уехали в лес за дровами, а мне наказывали посадить морковку и картошку. Морковку надо посадить на широкие грядки, а картошку на узкие. Помогите разобраться. А то я запуталась». Воспитатель говорит: «Сначала давайте с вами разберёмся, где у грядок длина. Покажите мне её. (Ответы детей). Правильно, вот это длина (показывает), а вот это ширина (показывает поперёк предмета, проводя пальцем сверху вниз по всей протяжённости полоски). Чтобы нам с вами найти широкую и узкую грядки, их нужно сравнить между собой по ширине. Для этого мы прикладываем концы полосок друг к другу, подравниваем нижние края полосок и смотрим: выступает верхний край одной из полосок или нет. (Объяснение способа действия воспитатель сопровождает показом), Если верхний край одной из полосок выступает, то она шире. Посмотрите, что у нас получилось. Верхний край, какой полоски выступает? (Коричневой). Значит эта полоска шире или уже? (Шире). А чёрная полоска? (Уже). Правильно дети. Коричневая полоска шире чёрной. Чёрная полоска уже коричневой. А теперь все вместе скажем, коричневая полоска, какая по ширине? (Широкая). А чёрная? (Узкая). Пусть каждый из вас подойдёт и покажет ширину чёрной полоски и коричневой. При этом не забудьте сказать, какая полоска узкая, а какая широкая. Молодцы! А теперь садитесь за свои столики. У каждого из вас по две полоски разной ширины. Это грядки. Вам надо определить какая «грядка» узкая, а какая широкая. Воспитатель, наблюдая за действиями детей, по необходимости спрашивает: «Коричневая полоска, какая по ширине? А чёрная? Как ты догадался? Покажи ширину чёрной (коричневой) полоски». Когда все дети разобрались, где широкая грядка, а где узкая, воспитатель предлагает взять детям в руки кисточку и наклеить на узкую грядку картофелины, а на широкую – морковки. Все довольны проделанной работой. Воспитатель хвалит детей. Машенька благодарит и приглашает всех детей на чай из самовара с бубликами.

Дидактическая игра «Разложи полотенца в разные стопки»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя приёмы приложения и наложения; результаты сравнения отражать в речи словами «шире», «уже», «широкое», «узкое»; закреплять умение показывать ширину предметов. Игровое правило. Широкое полотенце положить в одну стопку, а узкое – в другую. Игровые действия. Сравнение полосок по ширине, используя приём наложения. Материал. Демонстрационный: два прямоугольника (полотенца) жёлтого и зелёного цветов, одинаковой длины (30 см), разной ширины (10 см и 15 см). Раздаточный: такой же, как демонстрационный (по количеству детей).
Ход игры. Маша обращается за помощью к детям: «Ребята, родители ушли в поле работать, а мне нужно чистые полотенца разложить в две стопки: в одну стопку положить широкие полотенца для мамы и папы, а в другую стопку – узкие – для меня. Помогите мне, пожалуйста, справиться с работой». Дети соглашаются. Воспитатель приглашает детей встать полукругом вокруг стола. Перед ними два прямоугольника узкий и широкий. Воспитатель говорит: «Покажи ширину жёлтого (зелёного) полотенца. (Обращаясь к ребёнку). Жёлтое полотенце, какое по ширине? А зелёное? Как ты догадался? Кто мне покажет, как можно сравнить полотенца по ширине. Молодцы дети. А теперь я покажу вам, как можно сравнить полотенца по ширине, не прикладывая, их друг к другу, а накладывая, их друг на друга». Воспитатель накладывает узкий прямоугольник на широкий, совмещает нижние края, подравнивает прямоугольники по бокам. (Все свои действия воспитатель поясняет словами). То полотенце, у которого выступает верхний край – шире, другое – уже. Воспитатель предлагает детям занять места за своими столиками. Перед каждым ребёнком два прямоугольника (широкий и узкий). Детям необходимо определить какое «полотенце» шире, а какое уже, накладывая прямоугольники друг на друга. Затем подойти к Машеньке и широкое «полотенце» положить в одну стопку (где лежат широкие «полотенца»), а узкое – в другую (где лежат узкие «полотенца»). Во время выполнения задания воспитатель подходит то к одному ребёнку, то к другому и спрашивает: «Какое полотенце шире? А уже? Как ты узнал? Что ты сделал? Жёлтое полотенце уже или шире, чем зелёное? И так далее». После того, как все полотенца разложены по стопкам, Маша радуется и благодарит детей. Воспитатель провожает Машу и помогает ей отнести полотенца.


Категория: Блоги | Добавил: GRUPPAGNOMICI
Просмотров: 560 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог