Сегодня: 20.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Пути коррекции гиперактивного поведения детей в детском саду

СКАЧАТЬ (143.3 Kb) 04.09.2025, 14:18
Ильина Олеся Владимировна
воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 29»
Гиперактивное поведение у детей характеризуется повышенной двигательной активностью, импульсивностью, недостатком внимания и неспособностью контролировать свои поступки. Такое состояние мешает нормальному развитию ребенка, негативно влияет на взаимоотношения с окружающими и снижает эффективность образовательного процесса. Поэтому своевременная коррекция гиперактивного поведения приобретает особую актуальность в системе дошкольного воспитания.

Причины гиперактивности могут быть различны и зависят от множества факторов:
• Биологические факторы: наследственность, патологии беременности и родов, заболевания нервной системы.
• Психологические факторы: неблагоприятная атмосфера в семье, недостаток родительского внимания, конфликтные отношения внутри коллектива сверстников.
• Внешняя среда: чрезмерная нагрузка информацией, стрессовые ситуации, неправильная организация досуга.
Именно поэтому комплексный подход к диагностике и коррекции гиперактивного поведения становится обязательным условием для успешной работы с подобными детьми.

Коррекция гиперактивного поведения осуществляется несколькими путями:
• Психокоррекционные упражнения: игры и задания, направленные на развитие внимания, усидчивости и волевого усилия.
• Арт-терапия: использование музыки, живописи, танца и театрального искусства для снятия напряжения и выражения эмоций.
• Социально-психологический тренинг: групповая работа, направленная на развитие социальных навыков и навыков саморегуляции.
• Медицинская помощь: консультация врача-психоневролога, назначение медикаментозного лечения при наличии показаний.
• Семейная терапия: поддержка родителей, предоставление рекомендаций по правильному воспитанию и обращению с ребенком.
Комплексный подход позволяет достичь максимального эффекта и обеспечить стабильное улучшение состояния ребенка.

Основными принципами работы с гиперактивными детьми являются:
• постоянство и последовательность в действиях взрослого.
• поддержка положительного настроя ребенка.
• четкость требований и ясность целей.
• исключение наказаний и негативных оценок.
• признание успехов ребенка даже в незначительных результатах.
Следование данным принципам способствует снижению уровня тревожности и стресса у ребенка, увеличивает его доверие к взрослым и улучшает общую обстановку в группе.

Воспитатель играет ключевую роль в коррекции гиперактивного поведения, выполняя следующие функции:
1. Организация правильного режима дня, обеспечивающего чередование периодов активности и покоя.
2. Контроль соблюдения порядка и дисциплины.
3. Участие в играх и занятиях, направленных на развитие самоконтроля и организованности.
4. Консультация родителей и оказание помощи в улучшении семейных взаимоотношений.
Регулярные консультации специалиста, внимательное отношение к нуждам ребенка и создание комфортной психологической атмосферы – залог успеха в работе с гиперактивными детьми.
Коррекция гиперактивного поведения детей в детском саду требует комплексного подхода, основанного на понимании причин нарушения поведения и учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Грамотная организация педагогического процесса, соблюдение установленных правил и поддержка со стороны взрослых способны минимизировать проявления гиперактивности и обеспечить комфортное пребывание ребенка в дошкольном учреждении.

Литература:
1. Забрамная С.Д. Психодиагностика и коррекция детей с отклонением в поведении. Москва: Просвещение, 1995.
2. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Ленинград: Медицина, 1982.
3. Каган В.Е. Гиперактивный ребенок: руководство для врачей и педагогов. Санкт-Петербург: Союз, 2003.
4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. Москва: МГУ, 1985.
5. Семаго Н.Я. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей. Москва: ACT, 2003.


Категория: Блоги | Добавил: Olesyailina
Просмотров: 61 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог