Сегодня: 20.09.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Пути коррекции гиперактивного поведения детей в детском саду

СКАЧАТЬ (143.3 Kb) 04.09.2025, 14:18
Ильина Олеся Владимировна
воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 29»
Гиперактивное поведение у детей характеризуется повышенной двигательной активностью, импульсивностью, недостатком внимания и неспособностью контролировать свои поступки. Такое состояние мешает нормальному развитию ребенка, негативно влияет на взаимоотношения с окружающими и снижает эффективность образовательного процесса. Поэтому своевременная коррекция гиперактивного поведения приобретает особую актуальность в системе дошкольного воспитания.

Причины гиперактивности могут быть различны и зависят от множества факторов:
• Биологические факторы: наследственность, патологии беременности и родов, заболевания нервной системы.
• Психологические факторы: неблагоприятная атмосфера в семье, недостаток родительского внимания, конфликтные отношения внутри коллектива сверстников.
• Внешняя среда: чрезмерная нагрузка информацией, стрессовые ситуации, неправильная организация досуга.
Именно поэтому комплексный подход к диагностике и коррекции гиперактивного поведения становится обязательным условием для успешной работы с подобными детьми.

Коррекция гиперактивного поведения осуществляется несколькими путями:
• Психокоррекционные упражнения: игры и задания, направленные на развитие внимания, усидчивости и волевого усилия.
• Арт-терапия: использование музыки, живописи, танца и театрального искусства для снятия напряжения и выражения эмоций.
• Социально-психологический тренинг: групповая работа, направленная на развитие социальных навыков и навыков саморегуляции.
• Медицинская помощь: консультация врача-психоневролога, назначение медикаментозного лечения при наличии показаний.
• Семейная терапия: поддержка родителей, предоставление рекомендаций по правильному воспитанию и обращению с ребенком.
Комплексный подход позволяет достичь максимального эффекта и обеспечить стабильное улучшение состояния ребенка.

Основными принципами работы с гиперактивными детьми являются:
• постоянство и последовательность в действиях взрослого.
• поддержка положительного настроя ребенка.
• четкость требований и ясность целей.
• исключение наказаний и негативных оценок.
• признание успехов ребенка даже в незначительных результатах.
Следование данным принципам способствует снижению уровня тревожности и стресса у ребенка, увеличивает его доверие к взрослым и улучшает общую обстановку в группе.

Воспитатель играет ключевую роль в коррекции гиперактивного поведения, выполняя следующие функции:
1. Организация правильного режима дня, обеспечивающего чередование периодов активности и покоя.
2. Контроль соблюдения порядка и дисциплины.
3. Участие в играх и занятиях, направленных на развитие самоконтроля и организованности.
4. Консультация родителей и оказание помощи в улучшении семейных взаимоотношений.
Регулярные консультации специалиста, внимательное отношение к нуждам ребенка и создание комфортной психологической атмосферы – залог успеха в работе с гиперактивными детьми.
Коррекция гиперактивного поведения детей в детском саду требует комплексного подхода, основанного на понимании причин нарушения поведения и учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Грамотная организация педагогического процесса, соблюдение установленных правил и поддержка со стороны взрослых способны минимизировать проявления гиперактивности и обеспечить комфортное пребывание ребенка в дошкольном учреждении.

Литература:
1. Забрамная С.Д. Психодиагностика и коррекция детей с отклонением в поведении. Москва: Просвещение, 1995.
2. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Ленинград: Медицина, 1982.
3. Каган В.Е. Гиперактивный ребенок: руководство для врачей и педагогов. Санкт-Петербург: Союз, 2003.
4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. Москва: МГУ, 1985.
5. Семаго Н.Я. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей. Москва: ACT, 2003.


Категория: Блоги | Добавил: Olesyailina
Просмотров: 34 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
VI Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
V Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
XVI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.09.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог