Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа

СКАЧАТЬ (21.0 Kb) 18.08.2021, 14:20
Бражникова Ирина Валерьевна
учитель технологии, МАОУ "Школа №37"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

8 класс

Учителя:

Бражникова И. В

Великий Новгород
2020

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности « Проектная деятельность» для 8 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
1. Закон «Об образовании РФ».
2
3
4

Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МАОУ «Школа №37». Составлена в соответствии с требованиями к структуре рабочей программы ФГОС.

Внеурочная деятельность обучающихся в рамках занятий по данной программе организуется преимущественно по общекультурному направлению.

Настоящая программа создаёт условия для культурного, социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, т. к. способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развития у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время.

Общая характеристика занятий внеурочной деятельности
В последнее время возрос всеобщий интерес к истории, культуре, своим краям. В целях воспитания молодого поколения настоящими патриотами своей страны, важно приобщать их к прошлой жизни своей малой Родины и личности в истории родного края, активизировать работу школьников по изучению темы.

В рамках реализации ФГОС ООО предлагается программа внеурочной деятельности, под которой следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной.

В рамках «Проектной деятельности» будет рассмотрена эпоха А. Невского — 13 век, и его личность в истории. Это вызвано тем, что наша школа носит имя этого национально героя, а также тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, привлекательными и почти престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьёзной умственной и душевной работы, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идёт процесс углубления между старшим и младшим поколениями.

Без знания истоков невозможно нравственное и культурное развитие человека, поэтому краеведение играет важную роль. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «А. Невский в русской истории и культуре» призвана помочь учителю расширить знания детей о личности в истории, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа направлена на воспитание чувства гордости за национального героя, способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к людям. Собирая сведения о национальном герое, изучая его биографию. Ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребёнка путём активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Содержание и тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Цели программы:

- сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
- расширить и углубить знания обучающихся о национальных героях;
- формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
- воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи:
- ознакомление с историей и культурой 13 века, сбор материала о жизни и ратных подвигах А. Невского;
- овладение начальными навыками исследовательской работы.

Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России;
- воспитание обучающихся на примере жизни и деятельности А, Невского, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к истории и культуре своей страны.

Развивающие задачи:
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
- стимулирование стремления знать как можно больше об истории и культуре, а также о месте в ней родного края.

Общая характеристика курса
Программа предусматривает формирование у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Проект «А. Невский в русской истории и культуре» вводится в 8 классе первый год, преподавание осуществляется с учётом возрастных особенностей обучающихся. Каждый раздел программы дополняет следующий и является логическим продолжением предыдущего. Полученный о обработанный материал будет применяться для дальнейшей работы в исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Принципы образовательной деятельности:
- субъективность восприятия;
- самоактуализация;
- дифферинцированность, вариативность, разноуровневость образовательных результатов;
- право ребёнка на свободу выбора деятельности, уровня сложности форм и темпов освоения знаний;
- разноплановость творческой деятельности.

Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.
Сроки реализации программы:
- программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 раз в неделю. Всего 35 часов.
- программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах. Индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формировать проблему исследования, выдвигать гипотезу, определять цель исследования, овладевать методикой сбора и оформления найденного материала; владеть научными терминами в той области знания, в которой проводится исследование, теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умение оформлять исследовательскую работу.

При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом. Каждый прект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо если на представление результатов работы будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы — опыт научно-учебного исследования по предметной тематике. Это - выступление, демонстрация уровня психологической готовности обучающихся к представлению результатов работы.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного языка: знакомство с материалом, оформление творческих работ;
- с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ;
- с историей: карты, архивы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные:

- формирование у подростков мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные:
* регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

* познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

*коммуникативные:
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблем.

Предметные результаты:
В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности формируются следующие предметные умения, соответствующие требования ФГОС ООО.
- осознавать значимость изучаемого материала для личного развития;
- формировать потребность в систематическом поиске материала;
- уметь самостоятельно выбирать интересную литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

* регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, энциклопедией, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новыми понятиями;
- участвовать в проектной деятельности;
- уметь оценивать свои результаты.

* познавательные учебные умения:
- прогнозировать результаты поиска;
- отбирать нужные термины;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

* коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе по теме курса, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формировать свою этическую позицию;
- участвовать в экскурсиях, проводимых мероприятий;
- соблюдать правила общения и поведения.

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки
Обучающиеся должны научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- наблюдать;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:
- рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач.

Тематическое планирование внеурочных занятий «Проектная деятельность» 8 класс

 
№ урока                                       Тема урока
  ХIII век — эпоха Александра Невского (6 часов)
1 Государственный строй
2 Язык
3 Быт
4 Традиции
5 Ремесло
6 Военное искусство
  А. Невский — национальный герой (8 часов)
7 Ранние годы
8 Великое княжение
9 Переписка с папой
10 Невская битва
11 Захват левонцами Пскова
12 Ледовое побоище
13 Семья
14 Причина смерти
   Канонизация (3 часа)
15 Мощи Александра Невского
16 Жития Александра Невского
17 Храмы в честь святого
  Образ Невского в культуре и искусстве (9 часов)
18 Древнерусская литература
19-20 Художественная литература
221-22 Изобразительное искусство
23 Музыка
24 Кинематография
25 Иконопись
   Представление работ (4 часа)
26-29 Демонстрация работ
  Образ великого князя в годы Великой Отечественной войны (2 часа)
30 Имя князя в рядах простых солдат
31 Орден А. Невского
  Игра (1 час)
32 Игра «Меч и дипломатия»
  Оценка личности и результатов правления ( 2 часа)
33 Каноническая и евразийская оценка
34 Критические оценки
  Систематизация изученного за курс (1 час)
35 Обобщающий урок
   


Категория: Блоги | Добавил: irabrazhnikova76
Просмотров: 503 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог