Сегодня: 14.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа "Эстрадный вокал"

СКАЧАТЬ (7.78 Mb) 19.12.2024, 09:00
Лозинская Марина Валентиновна
Педагог дополнительного образования, МАОУ " Средняя школа №31" ПКГО
Пояснительная записка
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Сольное исполнение открывает значительные перспективы для музыкальн о-эстетического самовыражения обучающихся. Однако все это может быть достигнуто, если имеет место педагогически грамотное обучение.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театрализованная деятельность, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

За время обучения по данной образовательной программе дети, разучивая и исполняя, знакомятся с интереснейшими произведениями, написанными для детского голоса отечественными и зарубежными композиторами, с лучшими образцами музыкального творчества народов мира. Кроме того, приобретают опыт сценического выступления.
Программа ориентирована на детей, имеющих сниженный уровень своих исполнительских возможностей деятельность.

В основу обучения положен синтез трех начал:
- игровой метод обучения
- эмоционально- насыщенное общение
- предметно-творческая деятельность (создание художественного образа).

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Ансамблевое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов уроки вокала должны быть источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь. Образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Срок реализации 3 года

Цель программы – создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения. Оказание помощи в профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

Особенности программы
Ориентация на сформированную мотивацию детей заниматься вокалом.
Принцип построения учебного процесса предусматривает проведение конкурсного отбора и работу с детьми, обладающими высокими музыкальными и вокальными способностями.
Программа включает в себя 3 уровня обучения: подготовительный, начальный, углубленный..
Программа учитывает индивидуальные возможности детей и позволяет прокладывать индивидуальную трассу ее прохождения.

Преобладающими методами обучения являются индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяющий сохранить и развить его собственные голосовые особенности (тембр, манера звукоизвлечения, подачи музыкального материала)
Программа помогает ребенку научиться управлять собой, добиться выразительной пластики жестов и интонации.
Углубленный подход к навыкам сценического движения, сценической речи и артикуляции.

Основные задачи:
- Формирование у детей вокальных навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация и т.д.)

- Формирование навыка адекватного и выразительного исполнения классической, народной, современной отечественной и зарубежной, эстрадной и джазовой вокальной музыки.

- Обучение детей приемам сценического движения, актерского мастерства. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

- Приобретение и расширение знаний (основы музыкальной и вокальной грамотности, основы физиологии голосового аппарата, знакомство детей с образцами мировой вокальной музыки).

- Приобретение и расширение знаний (основы законов сцены, основы физиологии речевого, опорно-двигательного и дыхательного аппарата)

- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы.

- Организация творческой деятельности, самообразования.

- Развитие пластической выразительности.

- Развитие чувства ритма и координации движений.

- Создание базы для творческого мышления детей.

- Развитие их активности и самостоятельности обучения.

- Формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

- Построение учебного процесса, способствующего не только сохранению, но и укреплению, а так, же совершенствованию здоровья детей.

- Укрепление голосового аппарата, увеличение объема дыхания.

- Развитие и совершенствование тонкой артикуляционной моторики и четких кинестетических движений.

- Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Задачи, решаемые в процессе обучения:
1. В обучении: овладение языком музыкального искусства на основемузыкально — теоретических знаний и навыков; постижение сущностимузыкальной интонации через различные формы вокального (сольного,ансамблевого, хорового) музицирования.
Сформировать: умение аналитически сравнивать художественные различные интерпретации какого-либо явления окружающего мира, человека, а также способы исполнительской трактовки музыкального произведения; навыки сочинения элементарных интонаций, мелодий, воплощающих определенное образное настроение, состояние; навыки художественно осмысленного сольного, ансамблевого, хорового исполнения мелодии, слышания интонационной драматургии музыкального произведения.
В воспитании: раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на нравственные и эстетические идеалы; воспитание эмоциональной культуры, способности откликаться на прекрасное, доброе, формирование жизненной позиции; воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой деятельности.
В развитии:гармоничное развитие средствами музыки творческого потенциала каждого воспитанника, его эвристического мышления, познавательной деятельности; развитие музыкальных способностей, потребности к творческому самовыражению через исполнение музыкального произведения

Методы и формы.
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у учеников осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.
Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.
В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена учеников проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.


Категория: Блоги | Добавил: midgayd
Просмотров: 99 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 14.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог