Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа объединения дополнительного образования физкультурно-спортивного направления "Волейбол"

СКАЧАТЬ (32.5 Kb) 11.01.2022, 08:38
Тихомиров Евгений Александрович
воспитатель, ГБОУ "Чистопольской кадетской школы-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е."
Рассмотрено» «Согласованно» Утверждено и введено в действие
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по ВР Директор
___________ ___________ ____________
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рабочая программа объединения дополнительного образования
физкультурно-спортивного направления
«Волейбол»
ГБОУ «Чистопольской кадетской школы-интернат имени Героя Советского Союза
Кузьмина Сергея Евдокимовича»
педагога дополнительного образования
Тихомирова Евгения Александровича

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2021-2022 учебный год

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Волейбол» разработана на основе:
1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года;
3.Литературы:
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВОЛЕЙБОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА 2017-2020 Опубликовано ФИВБ в 2016 
- Акулова В.Ю., Скворцова А.В. Основы правил соревнований пляжного и классического волейбола - 2014
- Железняк Ю.Д., Чачин А.В, Сыромятников Ю.П. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки - 2005

Программа по волейболу соответствует современным требованиям педагогики, психологии, физиологии, теории физической культуры, раскрывает содержание деятельности спортивного кружка по обучению игре в волейбол.
Данная программа построена на основе программы физического воспитания учащихся, основанной на од­ном из видов спорта (волейбол) и программы по физической культуре для общеобразовательных школ.

При составлении программы учитывалось:
· предшествующий опыт работы в данном образовательном учреждении;
· является дополнением обязательного курса по физической культуре;
· опыт детей, полученный на занятиях в школе. Программа углубляет и расширяет эти знания и умения детей и дает специализированные знания и умения в области «волейбол»;
· содержание учебного материала подобрано в соответствии с возрастно-половыми особенностями каждой группы;
· материально-техническая оснащенность школы, на базе которой проводятся занятия по волейболу;
· физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы, участия в спортивных и массовых мероприятиях школы, города и республики.

В программу положены принципы:
- развивающего обучения и воспитания активного эстетического и нравственного отношения к физической .культуре, как части общей культуры общества;
- преемственности, как потребности в физическом развитии, являющимся основой для интересной жизни, положительных эмоций, способствующей дальнейшему умственному и физическому развитию;
- совместной деятельности учителя и ученика;
- индивидуализации и дифференциации.

Игра в волейбол способствует развитию силы, ловкости, подвижно­сти, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов.

Цель образовательной программы - углубленное обучение детей и подростков игре в волейбол в доступной для них форме.

   Программа направлена на решение следующих задач:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие их физических качеств и двигательных способностей;
- формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и са­мопознания;
- воспитание волевых качеств личности обучающегося;
- овладение основами техники и тактики игры;
- приобретение навыков инструкторской и судейской деятельности в области «волейбол»;
- воспитание коммуникативных качеств.

Исходя из основного принципа построения всей работы, в группах сохраняется тенденция универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся.

Обучающая направленность программы исходит из необходимости во всех возрастных группах добиться прочного овладения занимающимися основ техники и тактики игры, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализи­рованной подготовке достигнуть высокого уровня индивидуального мас­терства и успешной его реализации в условиях игровой соревновательной деятельности.
В связи с этим, основной показатель группы волейболистов - выпол­нение три раза в год программных требований по уровню подготовленно­сти.

Сформулированные цель и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.

Основными методами обучения являются:
- слово: объяснение, описание, указание, распоряжение, команды;
- показ;
- предметный ориентир;
- игровой метод;
- коллективного обучения;
- работа в группах, парах, индивидуально;
- работа по карточкам;
- индивидуальных консультаций.

В группу обучения игре в волейбол набираются все желающие, имеющие медицинское разрешение от врача.
Программа «Волейбол» предполагает дополнительную физическую нагрузку к школьной из расчета на одну группу.

Содержание материала в программе излагается в соответствии с уровнями образования по годам обучения. Для каждого из уровней выделены цели и задачи, конкретизирующие общую цель физкультурного образования по волейболу, а также приводятся зачетные требования к знани­ям, умениям и двигательной подготовленности обучающихся.

При организации занятий следует строго соблюдать правила безо­пасности, которые излагаются в первом разделе программы.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, о гигиениче­ских требованиях, об избранном виде спорта, о возможности человека, его культуре и ценностных ориентирах.

Структура знаний содержит 4 блока:
1. Личностно-ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самосовершенствованием.
2. Знания, необходимые для выполнения физкультурно-спортивной деятельности в коллективе. Они формируют коммуникативные спо­собности человека.
3. Знания по физкультурно-спортивной этике,
4. Знания, интегрирующие физическую культуру с другими сферами деятельности.
Теоретические знания даются блоками, в форме бесе до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности. Общие темы даются на отдельном занятии. Сюда включается материал по региональному компоненту.

Ожидаемый результат.
- должен сформировать навыки самосовершенствования, самоконтроля и са­мопознания;
- развить волевые качества личности;
- уметь применять знания основ техники и тактики игры;
- приобрести навыки инструкторской и судейской деятельности в области «волейбол»;
- воспитать в себе коммуникативные качества.

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Теоретические занятия:
1. Физическая культура и спорт в России.
Физическая  культура - составная часть культуры. Задачи физического воспитания в России : укрепление здоровья, всестороннее физическое развития.
2. Краткий исторический очерк развития волейбола.
Год рождения волейбола. Основатель игры в в/б. Родина волейбола. Первые шаги волейбола у нас в стране.
3. Сведения о строении и функциях организма человека.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Костная система и ее развития. Связочный аппарат и его функции.
4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Правила техники Безопасности. Общий режим дня. Гигиена сна, питания. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Правила оказания первой помощи при ушибах, растяжении, переломе.
5. Правила игры, организация и проведение соревнований.
Правила игры в мини-волейбол. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Основы судейской терминологии и жеста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Общая физическая подготовка.
Под общей физической подготовкой понимают занятия с преимущественным использованием упражнений общеразвивающего характера и различных видов спорта с целью достижения общего физического развития, как необходимой базы для спортивной специализации.
1. Строевые упражнения
- основная стойка
- действия в строю на месте и в движении: построение, расчет в строю, повороты, размыкание и смыкание строя
- переход с шага на бег и с бега на шаг
- изменение скорости движения
- изменение направления движения
- остановка во время движения шагом и бегом
2. Гимнастические упражнения
- упражнения для рук и плечевого пояса
- упражнения с набивными мячами
- упражнения со скакалками
- упражнения для мышцы туловища и шеи -
- упражнения на скамейках
3. Акробатические упражнения
- перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад)
- кувырком вперед, назад из упора присев
4. Легкоатлетические упражнения
- беговые ускорения до 40 м
- эстафетный бег: эстафеты линейные, встречные, и вызов номеров
- прыжки с места, с разбега (в высоту, в длину)
5. Метание
- броски и ловля мяча (набивного, баскетбольного, волейбольного) друг другу, в стену, на дальность из любых положений
- метание набивного мяча двумя руками из положения сидя на полу из-за головы

2. Специальная физическая подготовка
Под специальной физической подготовкой -понимаются занятия с преимущественным использованием упражнений избранного вида спорта и специальных упражнений, направленных на развитие наиболее необходимых функций, качеств и навыков в целях достижения высоких спортивных результатов.
1. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий
- по сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10,15 м из исходных положений: стойки волейболиста( лицом, боком, спиной к стартовой линии); сидя, лежа на спине и на животе, то же по перемещению приставными шагами
- бег с остановками и с изменением направления движения по сигналу
- челночный бег 5 и 10 м ( общий пробег за одну попытку 20-30 м)
- челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно спиной
- челночный бег - передвижение приставными шагами правым и левым боком поочередно
- челночный бег с набивными мячами в руках
2. Упражнения для развития прыгучести
- приседание и резкое выправление ног со взмахом рук вверх
- то же, но с прыжком вверх
- то же, но с набивным мячом в руках
- прыжки на двух ногах на месте, с продвижением лицом вперед, боком и спиной вперед
- то же, с отягощением
- прыжки боком через скамейку (высота скамейки 25-30 см)
- спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх
б) действия с мячом:
- прием мяча сверку двумя руками (отскочившего от стенки, после броска через сетку, от нижней подачи), прием мяча снизу двумя руками (отбивания мяча, наброшенного партнером на месте и после перемещения).

4.Тактическая подготовка
1. Тактика нападения
- индивидуальные действия (выбор места для выполнения нижней передачи; выбор места для второй подачи).
- групповые действия ( взаимодействие игроков передней линии; взаимодействие игроков задней линии с игроком 3-й зоны).
- командные действия (прием нижней подачи и первая передача в зону 3; вторая передача игроку к которому передающий обращен лицом).
2.Тактика защиты
- выбор места при приеме нижней подачи
- расположение игроков при приеме подачи

5. Тестирование
Проводится по ОФП и СФП технической подготовке.

6.Организация и проведение соревнований
- разбор проведенных игр
- выявление и устранение ошибок
 
Тестовые вопросы:

1. Где и когда зародился волейбол?
2. Кто основатель волейбола?
3. Как избежать травматизма при занятиях?
4. Какие физические качества развивает волейбол?
5. Назвать 5 основных технических элементов волейбола.
6. Как с английского языка перевести «Волейбол»?
7. Назвать основные гигиенические правила при занятиях волейболом.
8. Для чего нужна разминка?
9. Назвать основные правила игры.
10.Как влияют занятия волейболом на костно-мышечный аппарат зани­мающихся?
При ответе на 7 вопросов - оценка «5»
При ответе на 6 вопросов - оценка «4»
При ответе на 5 вопросов - оценка «3»
 
1. Размеры волейбольной площадки.
2. Высота волейбольной сетки.
3. Права и обязанности игроков.
4. Влияние занятий волейболом на дыхательную систему.
5. Что такое техника игры (индивидуальная, эталонная)?
6. Гигиенические требования к спортивной одежде?
7. Какова роль соревнований в подготовке волейболистов?
8. Назвать 10 терминов, имеющих отношение к волейболу.
9. Где проходили последние Зимние и Летние Олимпийские игры?
10.Показать основные жесты в судействе игры волейбол.
При ответе на 7 вопросов - оценка «5»
При ответе на 6 вопросов - оценка «4»

При ответе на 5 вопросов - оценка «3»      

Полная информация изложена в файле во вложении.

Категория: Блоги | Добавил: tea910
Просмотров: 387 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог