Оглавление.
Пояснительная записка………………………………………………….3
Условия реализации программы………………………………………..6
Учебный план…………………………………………………………….7
Содержание программы…………………………………………………11
Формы аттестации / контроля………………………………………….14
Список литературы………………………………………………….…..16
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Волейбол» разработана на основе:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р;
4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3.09.2018 №10;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Приказ Минспорта России от 03.08.2022 года №634 «Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»;
8. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28;
9. Учебного плана Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя
Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича»;
Программа по волейболу соответствует современным требованиям педагогики, психологии, физиологии, теории физической культуры, раскрывает содержание деятельности спортивного кружка по обучению игре в волейбол.
Данная программа построена на основе программы физического воспитания учащихся, основанной на одном из видов спорта (волейбол) и программы по физической культуре для общеобразовательных школ. 3
При составлении программы учитывалось:
-
предшествующий опыт работы в данном образовательном учреждении;
-
является дополнением обязательного курса по физической культуре;
-
опыт детей, полученный на занятиях в школе.
Программа углубляет и расширяет эти знания и умения детей и дает специализированные знания и умения в области «волейбол»;
-
содержание учебного материала подобрано в соответствии с возрастно-половыми особенностями каждой группы;
-
материально-техническая оснащенность школы, на базе которой проводятся занятия по волейболу;
-
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы, участия в спортивных и массовых мероприятиях школы, города и республики.
В программу положены принципы:
- развивающего обучения и воспитания активного эстетического и нравственного отношения к физической .культуре, как части общей культуры общества;
- преемственности, как потребности в физическом развитии, являющимся основой для интересной жизни, положительных эмоций, способствующей дальнейшему умственному и физическому развитию;
- совместной деятельности учителя и ученика;
- индивидуализации и дифференциации.
Игра в волейбол способствует развитию силы, ловкости, подвижности, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов.
Актуальность программы заключается в том, что игра в волейбол способствует развитию силы, ловкости, подвижности, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов.
Исходя из основного принципа построения всей работы, в группах сохраняется тенденция универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся.
Обучающая направленность программы исходит из необходимости во всех возрастных группах добиться прочного овладения занимающимися основ техники и тактики игры, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достигнуть высокого уровня индивидуального мастерства и успешной его реализации в условиях игровой соревновательной деятельности. 4
В связи с этим, основной показатель группы волейболистов - выполнение три раза в год программных требований по уровню подготовленности.
Сформулированные цель и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.
Цель образовательной программы - углубленное обучение детей и подростков игре в волейбол в доступной для них форме.
Задачи образовательной программы
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
Обучающие:
-
освоить технику игры в волейбол;
-
ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
-
ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;
-
ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.
Развивающие:
-
содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
-
повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;
-
развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
Основной показатель работы школы по волейболу - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года). Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).
Воспитательные:
-
подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
-
воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
-
воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 34 недель занятий непосредственно в условиях школы.
Основными методами обучения являются:
- слово: объяснение, описание, указание, распоряжение, команды;
- показ;
- предметный ориентир;
- игровой метод;
- коллективного обучения;
- работа в группах, парах, индивидуально;
- работа по карточкам;
- индивидуальных консультаций.
В группу обучения игре в волейбол набираются все желающие, имеющие медицинское разрешение от врача.
Программа «Волейбол» предполагает дополнительную физическую нагрузку к школьной из расчета на одну группу.
Содержание материала в программе излагается в соответствии с уровнями образования по годам обучения. Для каждого из уровней выделены цели и задачи, конкретизирующие общую цель физкультурного образования по волейболу, а также приводятся зачетные требования к знаниям, умениям и двигательной подготовленности обучающихся.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы «Волейбол»;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками; -создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
- наличие необходимой документации:
- программы деятельности спортивного объединения;
- тематического планирования секции спортивных игр: «Волейбол».
Учебный план.
Полная информация во вложении
|