Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОДБ.09 Физика по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ

СКАЧАТЬ (81.2 Kb) 21.05.2024, 13:57
Кудряшова Светлана Александровна
мастер производственного обучения, ГАПОУ ТО "Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства"
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09 ФИЗИКА

по профессии
08.01.27 Мастер общестроительных работ

 
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОДБ.09 Физика разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года,  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 08.01.27 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 342 от 18 мая 2022 года, с учетом примерной основной образовательной программы по дисциплине Физика.

Разработчики:
Кудряшова С.А. преподаватель первой квалификационной категории
Королева Е.В. преподаватель высшей квалификационной категории

Эксперты:
________________________________
________________________________
(ФИО, должность)

Рабочая программа по дисциплине
ОДБ.09 Физика
рассмотрена на заседании Цикловой комиссии
отделения с.Ярково
Протокол № 1 от 28.08.2023г.
Председатель ЦК
___________/Королева Е.В./

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09 ФИЗИКА
    1.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДБ.09 Физика является обязательной частью общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ.
    1.  Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
      1. Цели дисциплины
Цель:
  • формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
  • формирование естественно-научной  грамотности;
  • овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;
  • освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
  • овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);
  • овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
  • формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  • воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
Задачи:
  • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
  • понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;
  • освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;
  • освоение способов использования физических знаний для решения практических            и профессиональных задач,           объяснения    явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
  • формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;
  • приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
  • формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;
  • подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;
  • подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, проявления гражданско-патриотической позиции, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.
      1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО на основе ФГОС СОО
 
Код и наименование формируемых компетенций Планируемые результаты освоения дисциплины
личностные* метапредметные*
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам МОЛР 3 - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
ВПЛ 7 - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
ВПЛ 8 - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
БЛ 1 - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
БЛ 2 - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
БЛ 3 - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
БЛ 4 - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
БЛ 5 - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
БЛ 6 - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
БИ 1 - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
БИ 6 - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
БИ 7 - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
БИ 11 - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
БИ 12 - уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
БИ 13 - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
БИ 14 - ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
СО 1 - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
СО 2 - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
СО 3 - давать оценку новым ситуациям;
СК 1 - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
СК 2 - владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
СК 3 - использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности   РИ 1 - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
РИ 2 - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
РИ 3 - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
РИ 4 - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
РИ 5 - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях МОЛР 1 - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
МОЛР 2 - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
МОЛР 4 - готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
МОЛР 5 -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
МОЛР 7 - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе
СД 4 - оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
СД 5 - предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
СД 7 - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
СО 4  - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
СО 5 - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
СО 6 - оценивать приобретенный опыт;
ЭИ 1 - сформированность самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
ЭИ 2 - сформированность саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
ЭИ 3 - сформированность внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
ПС 1 - принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ССС 1 - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
ССС 2 - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
ССС 3 - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

 
ОБ 1 - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
ОБ 2 - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
ОБ 3 - распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
ОБ 4 - владеть различными способами общения и взаимодействия;
ОБ 5 - аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
СД 1 - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
СД 2 - выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
СД 3 - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
СД 6 - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
ЭИ 4 - сформированность эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
ЭИ 5 - сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

 
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста МОЛР 6 -совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; ОБ 6 - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
СО 7 - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях  ВПЛ 10 -сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
ВПЛ 11 - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
ВПЛ 12 - активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ВПЛ 13 - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
ВПЛ 14 - расширение опыта деятельности экологической направленности.
СК 4 - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;



В рамках программы общеобразовательной дисциплины формируются:
Код  и наименование ОК Умения Знания
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях 
У-1. владеть основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями, пользоваться физической терминологией и символикой;
У-2. обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
У-3. решать физические задачи;
 У-4. применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
У-5. формировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
У-6. исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
У-7. выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
З-1. роль и место физики в современной научной картине мира, в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 
З-2. физическая сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;
З-3. основополагающие физические понятия, закономерности, законами и теориями, физическую терминологию и символику;
З-4. основные методы научного познания, используемые в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
 З-5. способы решения физических задач;
З-6. методы самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: SwetlanaKudryashova
Просмотров: 91 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог